30 августа 2021

Срез рынка. Обзор онлайн-предложений бульдозеров в июле 2021. Наличие, цены, регионы РФ

Цель материала — кратко и объективно рассказать о структуре предложений и стоимости бульдозеров на российском рынке

Сегодня всем очевидно, что если поставщика нет в интернете, то его нет нигде. Представленные в статье обзоры и графики — это фиксация активности поставщиков и структуры предложений в интернете, а не итоговые результаты продаж. Данные базируются на основе среза актуальных объявлений, размещенных в июле на всех крупнейших интернет-площадках России: Авито, Дром, Авто Ру и Экскаватор Ру, а также сайтов официальных дилеров.

В случаях, когда продавцы привязывают цены на технику к текущему курсу доллара или евро, для расчета используются средние значения курса рубля за месяц.

 

Регионы России. Количество предложений новых и б/у бульдозеров

Почти треть объявлений о продаже новых бульдозеров приходится на Дальневосточной округ (его доля составляет 33,96%). Несколько меньше (26,25%) — у Сибирского ФО. Третье место со значительным отставанием от лидеров занял центральный регион.

Что касается подержанной техники, то здесь ситуация в первой тройке похожа. Разница лишь в цифрах. Так, на долю Дальневосточного округа приходится 30,89%, Сибирского — 25,8%, Центрального — 13,85%. 

 

Сравнение количества предложений по 8 российским округам

Среди субъектов Российской Федерации в сегментах как новой, так и подержанной техники первое место по количеству предложений занимает Московская область. Северная столица РФ вошла в топ только в сегменте б/у машин, разместившись на 4 месте.

 

Рейтинг областей/республик, в которых размещено самое большое количество объявлений

В Центральном, Южном, Сибирском и Дальневосточном округах разница между количеством объявлений о продаже новых и подержанных машин относительно небольшая (до 12%).  В Северо-Кавказском и Приволжском округах превалируют новые машины, в остальных случаях — бывшие в эксплуатации.

 

Соотношение объявлений о продаже новой и б/у техники в различных округах

 

Структура предложений. Бренды и возраст техники

Традиционно более половины объявлений в сегменте новой техники — от китайских производителей. Далее идёт Россия с долей более 35%. В сегменте техники, бывшей в эксплуатации, картина несколько иная: лидирует Япония, на втором месте — Россия, на третьем — США.

 

Соотношение объявлений о продаже техники из различных регионов за выбранный период

Отметим, что мы относим производителя к определенному региону мира в зависимости от расположения его головного офиса: Zoomlion (Китай), Shantui (Китай), SHEHWA (Китай), ЧТЗ-Уралтрак (Россия), ДСТ-Урал (Россия), ЧЕТРА (Россия), Caterpillar (США), Komatsu (Япония) и др.

Лидирующие позиции в топ-10 (рынок новой техники) занимают два китайских производителя — Zoomlion и Shantui. Далее, с небольшим отставанием, идёт российский ЧТЗ-Уралтрак. Большинство остальных мест в рейтинге также заняты китайскими и отечественными брендами.

 

Топ-10 брендов по РФ (новая техника)

По количеству объявлений о продаже новой техники в трёх округах — в Центральном, Северо-Западном и Уральском — лидирует российский завод ЧТЗ.

 

Топ-3 брендов по российским округам (новая техника)

В сегменте техники, бывшей в эксплуатации, лидирует японский бренд Komatsu. На его долю приходится практически треть предложений. Что касается отечественных брендов, то за ними — более 22% рынка.

 

Топ-10 брендов по РФ (б/у техника)

 Лидерами в различных регионах по количеству подержанной техники стали Komatsu, Caterpillar и ЧТЗ.

 

Топ-3 брендов по российским округам (б/у техника)

Что касается возраста техники, то по количеству объявлений лидируют машины 2006–2015 гг. выпуска. При этом доступны и предложения (8,56%) с техникой из 90-х.

 

Структура предложений по годам выпуска (б/у техника)

 

Вопрос цены. Стоимость бульдозеров в зависимости от региона производства, года выпуска

В сравнении с ноябрем 2020 года цены на китайскую и российскую технику выросли в среднем на 4,4% и 12,93% соответственно в классе 10–20-тонных машин и на 16,71% и 20,19% в сегменте 20–30-тонной техники.

Цены на новые бульдозеры в зависимости от класса

На рынке б/у бульдозеров эксплуатационной массой 10–20 тонн цены на американские машины подскочили на 10,75% в сравнении с ноябрём 2020 года, китайские — всего на 1,31%, а на отечественные снизились практически на треть, на 31,32%.

 

Цены на б/у бульдозеры в зависимости от класса

 В рассматриваемом периоде подорожали все участвующие в анализе модели. Наиболее значительно поднялась цена на бульдозер ЧТЗ Б10М, а минимальный скачок наблюдается у китайского Shantui SD16.

 

Динамика стоимости различных моделей бульдозеров (новая техника)

Что касается техники, бывшей в эксплуатации, то динамика цен показывает как снижение показателей (максимум — на 28,05% в случае с моделью ЧТЗ Б10М), так и повышение (стоимость Четра Т11 увеличилась на 4,61%).

 

Динамика стоимости различных моделей бульдозеров (б/у техника)

Отметим, что на рынке России практически не представлена американская техника 2019–2021 г.в. Наибольшая стоимость на рынке новых машин — у японских брендов, наименьшая — у отечественных моделей. Ситуация в сегменте бывшей в эксплуатации техники аналогична: цены на машины японских производителей самые высокие, на российскую технику — самые низкие.

Изменение стоимости в зависимости от года выпуска

 


Таможенная стоимость спецтехники и статистика импорта. Мнение эксперта

 

Андрей Ловков, руководитель аналитической компании ID-Marketing:

В январе–июле 2021 года в Россию было импортировано 1 235 гусеничных бульдозеров всех классов, что на 62,7% выше аналогичного значения 2020 года. Более того, объёмы ввоза за первые 7 месяцев текущего года оказались на уровне итоговых показателей всего 2020 года. Естественно, одной из главных причин можно назвать фактор отложенного спроса, связанный с прошлогодней пандемией и скачками стоимости иностранных валют. Как и ранее, мы можем наблюдать волнообразную динамику поставок без ярко выраженной сезонности. Ещё одна тенденция — снижение доли подержанной техники, которая в рассматриваемом периоде составила 2,4%.

Наибольшей популярностью у покупателей пользуются средние гусеничные бульдозеры. Их доля от общего числа ввезённых машин — 81,9%. Тяжёлая техника — на втором месте. При этом сегменту малых бульдозеров принадлежит всего 2%.

Большая часть поставок пришлась на азиатские марки. На первом месте — Komatsu: под данным брендом было импортировано по итогам первых семи месяцев на 56,5% бульдозеров больше, чем в аналогичном периоде годом ранее. Большие темпы прироста (+70%) вплотную приблизили Shantui к первой позиции. Также среди ведущих марок отметились Zoomlion, Caterpillar и Liebherr. Всего же в январе–июле 2021 года в Россию ввозилась техника 19 различных производителей.

Наибольшее количество новых импортных машин в торговых системах приходится на марку Zoomlion. В рейтинге импортируемых гусеничных бульдозеров бренд разместился на третьей позиции с долей в 11%. При этом произошёл прирост поставок техники данной марки на 74,7%. В целом можно сделать вывод, что представители Китая продолжают более активно, чем остальные бренды, использовать интернет-площадки для продажи техники.

Более детально изучим ценовую составляющую рынка.  Для анализа возьмем те же модели новой техники, которые широко представлены в торговых системах, и начнем с Shantui SD16 (данный бульдозер популярен и на интернет-площадках, и согласно статистике импорта). По состоянию на июль 2021 года среднетаможенная стоимость одной машины составила практически 5,8 млн рублей, что совпадает с январскими показателями текущего года. Однако, разница со средними ценами прошлого года составляет почти 800 тыс. рублей. Конечная цена в Торговой системе спецтехники и вовсе составила 9,3 млн рублей.

Следующей моделью для сравнения возьмём Shehwa TY165-3. В рассматриваемом периоде в Россию было ввезено 32 таких бульдозера, их среднетаможенная стоимость составила 5 млн рублей, что вдвое ниже значений, указанных в торговых системах.

Исходя из таможенной статистики, второй по популярности моделью является Komatsu D65EX-16. Хотелось бы отметить относительную стабильность цены бульдозеров данной модели, которая находилась на протяжении полутора лет на уровне 11 млн рублей. Ещё одна модель японского производителя разместилась на третьей позиции. Таможенная стоимость Komatsu D375A-6 в течение первого полугодия находилась в районе 43 млн рублей и только в июле приблизилась к отметке 43,7 млн рублей.  В 2021 году отмечены значительно меньшие колебания цены, что, безусловно, характеризует текущую ситуацию с положительной стороны в сравнении с прошлым годом.

 

Аналитика Экскаватор Ру: лучшие материалы и циклы статей

Наши группы в TelegramViber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 2, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
2