Сегодня всем очевидно, что если поставщика нет в интернете, то его нет нигде. Представленные в статье обзоры и графики — это фиксация активности поставщиков и структуры предложений в интернете, а не итоговые результаты продаж. Данные базируются на основе среза актуальных объявлений, размещённых в мае на всех крупнейших интернет-площадках России: Авито, Дром, Авто Ру и Экскаватор Ру, а также сайтов официальных дилеров.
В случаях, когда продавцы привязывают цены на технику к текущему курсу доллара или евро, для расчёта используются средние значения курса рубля за месяц.
Регионы России. Количество предложений новых и б/у фронтальных погрузчиков
Наибольшее количество объявлений о продаже новых фронтальных погрузчиков в мае было размещено продавцами из Центрального ФО, на втором и третьем местах с небольшой разницей — Сибирский и Дальневосточный округа. Лидеры в сегменте подержанного оборудования — Сибирский, Центральный и Дальневосточный округа соответственно.
Сравнение количества предложений по 8 российским округам
Среди субъектов Российской Федерации по количеству размещённых объявлений лидирующая позиция — у столичного региона (в случаях и с новым, и с б/у оборудованием). Северная столица вошла в ТОП-10 только в сегменте бывших в эксплуатации фронтальных погрузчиков, заняв седьмую строку рейтинга. Новая техника в СПб предлагалась в весьма ограниченном количестве.
ТОП-20 областей/республик, в которых размещено самое большое количество объявлений
Как и полгода назад, предложений приобрести новое оборудование было больше, чем объявлений о продаже фронтальных погрузчиков, бывших в эксплуатации. Это относится ко всем российским регионам.
Соотношение объявлений о продаже новой и б/у техники в различных округах
Структура предложений. Бренды и возраст техники
В сегменте и новых (более 61%), и бывших в эксплуатации (38,5%) фронтальных погрузчиков на первом месте оказалась техника, изготовленная китайскими производителями, второе и третье места в сегменте новой техники — Россия и Америка, б/у оборудования — Европа и Япония.
Соотношение объявлений о продаже техники из различных регионов
Отметим, что мы относим производителя к определённому региону мира в зависимости от расположения его головного офиса: Boulder (Россия), XCMG (Китай), SDLG (Китай), Caterpillar (Америка), Case (Америка), Volvo (Европа), Liebherr (Европа), Komatsu (Япония), Hitachi (Япония), Hyundai (Ю.Корея) и др.
В топ-10 производителей фронтальных погрузчиков (сегмент новой техники) вошли преимущественно китайские и российские марки. И если ранее на первом месте был Boulder, то сейчас ситуация такова: на первое место вышел китайский XCMG, а бренд, производство техники которого локализовано на территории РФ, переместился на третью строку рейтинга.
ТОП-10 брендов по РФ (новая техника)
В сегменте новой техники в четырёх регионах России бренд Boulder занимает первую позицию рейтинга. В Северо-Кавказском и Уральском округах лидерство принадлежит технике Runmax.
ТОП-3 брендов по 8 российским округам (новая техника)
Если ранее на первом месте в рейтинге брендов подержанной техники был SDLG, то в рассматриваемый период в лидеры вышел Komatsu с долей чуть более 17%.
ТОП-10 брендов по РФ (б/у техника)
Далее рассмотрим ситуацию с подержанными фронтальными погрузчиками в разрезе округов. В трёх из восьми регионов РФ на первом месте по количеству размещённых объявлений — техника бренда XCMG. В рейтинг также попал ещё один известный китайский производитель — SDLG. Помимо китайских марок в топе на лидирующих позициях также оказались европейские бренды Volvo и Liebherr.
ТОП-3 брендов по 8 российским округам (б/у техника)
Всё меньше на рынке фронтальных погрузчиков остаётся техники, возраст которой превышает 20 лет: процент в общей массе объявлений составил чуть более 5, в то время как количество предложений техники 2019–2021 г.в. превысило отметку в 50%.
Структура предложений по годам выпуска (б/у техника)
Вопрос цены. Стоимость фронтальных погрузчиков в зависимости от региона производства, года выпуска
В мае 2021 года объявлений о продаже новых фронтальных погрузчиков грузоподъёмностью 3 тонны, произведённых американскими компаниями, не публиковалось. Средняя стоимость погрузчиков других классов из данного региона 13 и 20 млн рублей соответственно.
Цены на новые погрузчики в зависимости от класса
Можно отметить, что до пандемии выбор б/у техники из разных регионов был более обширным. По результатам же мая текущего года видно, что на рынке были доступны преимущественно машины из КНР, России и Северной Америки.
Цены на б/у погрузчики в зависимости от класса
Стоимость конкретных моделей фронтальных погрузчиков (сегмент новой техники) показала рост от 7 до 20% в сравнении с октябрём прошлого года.
Динамика стоимости различных моделей погрузчиков (новая техника)
В сегменте техники класса б/у увеличение показателей составило от 1 до практически 28%.
Динамика стоимости различных моделей погрузчиков (б/у техника)
Практически во всех сегментах б/у фронтальных погрузчиков произошло увеличение стоимости. Исключением стала, например, европейская техника 2006-2010 г.в., а также американские машины 2011-2015 г.в.
Изменение стоимости в зависимости от года выпуска(б/у техника)
Далее приведено сравнение стоимости новых и б/у машин одних и тех же моделей. Для анализа была выбрана только китайская техника, т.к. более 60% фронтальных погрузчиков — из КНР. В среднем за 5 лет эксплуатации машины подешевели чуть более чем на 44%.
Сравнение стоимости новых машин и б/у (техника 2021 г.в. и 2016 г.в.)
Статистика импорта и структура спроса. Мнение эксперта
Сергей Донченко, руководитель направления ДСТ в «Русбизнесавто»:
— За 4 месяца 2021 рынок фронтальных погрузчиков показал рост на 82% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В сравнении с 2019-м динамика ещё более значительная — плюс 93%. Всего за этот период было импортировано порядка 3,3 тыс. единиц. Безусловно, столь стремительный рост связан с тем, что дилеры старались завезти в страну достаточное количество техники до планировавшегося увеличения утилизационного сбора.
Лидером рынка в рассматриваемый период стал бренд SDLG с долей рынка практически 31% (было ввезено чуть более 1 тыс. машин). На второе место с долей в 10% поднялся Lonking, на третьей позиции находится XCMG (8,5%).
Если говорить отдельно о продажах фронтальных погрузчиков в компании «Русбизнесавто», то отгрузки конечным потребителям выросли на 30%. Здесь также влияние оказали опасения по поводу роста цен из-за повышения утилизационного сбора. Но нельзя не отметить и тот факт, что у клиентов сформировался большой отложенный спрос, возникший из-за пандемии.
Практически все подразделения компании показывают рост, но отдельно хотелось бы отметить филиалы Сибирского и Приволжского ФО, продажи которых увеличились в 2 раза по сравнению с 2020 годом. Статистика по московскому региону улучшилась в 2,5 раза, что связано с карантинными мерами в 2020 году. Влияние оказало также расширение филиальной сети «Русбизнесавто».
Отдельно замечу, что из-за «эффекта пандемии» (ограничительные меры повлекли за собою стремительный рост цен на металл, комплектующие, логистические услуги и т.д.) все производители увеличили стоимость техники. Если говорить конкретно о сегменте фронтальных погрузчиков, то рост здесь составил от 7 до 15% в зависимости от модели.
Структура спроса также претерпела изменения. Так, если продажи флагманского 3-тонного погрузчика SDLG LG936L увеличились незначительно, то рост в случае с более бюджетной модификацией SDLG LG933L составил 40%. Кроме этого, практически в 4 раза увеличились продажи машин большого класса (SDLG L968F и SDLG L975F), что связано с оживлением работ на Дальнем Востоке и Кузбассе.
Аналитика Экскаватор Ру: лучшие материалы и циклы статей
Наша группа в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!