21 января 2021

5 вопросов и ответов. Всё о маркетплейсе запчастей SPL

В ноябре 2020 года открылся маркетплейс запчастей Service Parts Logistics (SPL). Покупателям новая площадка позволяет быстрее находить нужную деталь, а для поставщиков это дополнительный канал продаж. Как работает маркетплейс и на каких условиях здесь продают и покупают запчасти, мы спросили Дмитрия Столбова, руководителя проекта

1. Что такое маркетплейс запчастей?

Источник фото: ru.service.parts

Маркетплейс SPL — это торговая онлайн-площадка, главная цель которой — упростить процесс поиска и покупки запчастей. Здесь представлены только товары в наличии. Поставщики, подключённые к площадке, каждые 12 часов обновляют данные об остатках на своих складах. Покупателю не нужно уточнять ни количество, ни стоимость — на сайте всегда актуальная информация. Процесс заказа автоматизирован и занимает несколько минут. 

Маркетплейс SPL выступает посредником между поставщиком и покупателем, но, в отличие от привычных «досок объявлений», он даёт гарантию, что сделка будет безопасной для обеих сторон. Выбрав и заказав товар, покупатель переводит 100-процентную предоплату на расчётный счёт маркетплейса. И только после того, как товар доставлен клиенту в оговорённые сроки, SPL перечисляет деньги поставщику.

2. Как реализована доставка запчастей покупателю?

Источник фото: ru.service.parts

Поставщик отправляет товары покупателю напрямую со своего склада. Важно, что сроки доставки известны уже на этапе заказа, благодаря встроенным калькуляторам транспортных служб. К SPL уже подключены такие компании, как СДЭК, «Деловые Линии» и DPD. Также покупатель может самостоятельно забрать товар со склада.

3. Какова номенклатура уже размещённых запчастей?

Источник фото: ru.service.parts

Несмотря на то что проект был запущен в конце 2020 года, на площадке уже доступно более 20 тысяч запчастей для дорожно-строительной и карьерной техники. Это оригинальные, аналоги и OEM-запчасти. В первой половине 2021 года пул поставщиков будет расширен и номенклатура будет доведена до 100 тысяч товаров. Также будут представлены детали и комплектующие для коммерческого транспорта, лесозаготовительной и сельскохозяйственной техники.

4. Как купить запчасть на сайте?

Источник фото: ru.service.parts

Сервис находит деталь в базе данных по её артикулу. Доступные предложения можно отсортировать по цене и скорости доставки. Покупатель сам решает, что для него важнее — купить дешевле или получить товар быстрее. Затем оформляет заказ, выбирает транспортную службу и, получив от SPL договор-счёт, вносит 100-процентную предоплату. Если запчасть не доставлена или не соответствует заказу, маркетплейс возвращает деньги клиенту. 

Для покупателей сервис SPL абсолютно бесплатен. Более того, мы планируем внедрить рассрочку платежа, для этого уже ведутся переговоры с крупной финансовой организацией.

5. Каковы условия для поставщиков?

Источник фото: ru.service.parts

Маркетплейс Service Parts Logistics доступен поставщикам с любым оборотом продаж. Но перед подключением мы проверяем компанию: проводим автоматизированный скрининг по открытым базам данных и изучаем документы в «ручном режиме». После этого принимаем решение, допустить продавца к площадке или нет. 

Сотрудничая с маркетплейсом, компании без дополнительных затрат открывают новый канал продаж. Специалисты SPL бесплатно настраивают витрину поставщика, обучают и консультируют его сотрудников. Обработка заказов автоматизирована, и с этой задачей справится даже один менеджер. 

Абонентская плата за пользование площадкой отсутствует. Продавец платит только фиксированный процент комиссии с каждого заказа — от 3 до 10%. Размер комиссии зависит от категории поставщика и того, какую наценку он закладывает в стоимость товара. 

Важный момент — компании не нужно заключать договор с каждым покупателем. Она один раз подписывает агентский договор с SPL, и потом маркетплейс представляет её в каждой сделке. 

Ещё одно преимущество — это 100-процентная предоплата на счёт SPL. В случае возврата денег покупателю, поставщику не нужно отображать предоплату в своих бухгалтерских отчётах. Если с заказом всё в порядке, процесс перевода денег запускается автоматически в течение двух дней после доставки товара. В отличие от обычной практики маркетплейсов, когда оплата переводится раз или два в месяц, SPL делает это регулярно.

Мы понимаем, что маркетплейс — это новый инструмент на рынке, поэтому даём поставщикам демо-доступ в личный кабинет, где показываем и объясняем, как всё устроено. Чтобы получить его, нужно заполнить заявку на сайте.  

Партнер проекта
SPL (Service Parts Logistics)

Маркетплейс запчастей для спецтехники. Миссия SPL — устранять барьеры между поставщиками запасных частей и компаниями, которые в них нуждаются.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 15, оценка: 4,53 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,53
5
2
15

Листайте вниз, чтобы узнать больше о маркетплейсе SPL