Сегодня всем очевидно, что если поставщика нет в интернете, то его нет нигде. Представленные в статье обзоры и графики — это фиксация активности поставщиков и структуры предложений в интернете, а не итоговые результаты продаж. Данные базируются на основе среза актуальных объявлений, размещенных в мае на всех крупнейших интернет-площадках России: Авито, Дром, Авто Ру и Экскаватор Ру, а также сайтов официальных дилеров.
В случаях, когда продавцы привязывают цены на технику к текущему курсу доллара или евро, для расчета используются средние значения курса рубля за месяц.
Регионы России. Количество предложений новых и б/у колёсных экскаваторов
Самое большое количество объявлений о продаже новых колёсных экскаваторов было доступно в Центральном федеральном округе. Что касается второго и третьего мест, то в сегменте нового оборудования на них разместились соответственно Южный и Северо-Западный округа, на рынке подержанной техники — Северо-Западный и Сибирский регионы.
Сравнение количества предложений по 8 российским округам
Среди субъектов РФ в обоих случаях лидером стала Московская область. В сегменте нового оборудования 2-е место — у Краснодарского края, на рынке б/у экскаваторов — у Красноярского края. Северная столица разместилась на 4-й (нов.) и 6-й (б/у) строках рейтинга.
ТОП-10 областей/республик, в которых размещено самое большое количество объявлений
В Центральном, Северо-Западном, Южном и Северо-Кавказском федеральных округах превалировали объявления о продаже новых колёсных экскаваторов, в то время как в остальных регионах в приоритете была подержанная техника.
Соотношение объявлений о продаже новой и б/у техники в различных округах
Структура предложений. Бренды и возраст техники
В сегменте новых колёсных экскаваторов в мае в подавляющем большинстве случаев была представлена техника отечественного производства, на втором месте — южнокорейские машины. Доля Китая составила чуть более 9%.
Соотношение объявлений о продаже техники из различных регионов за выбранный период
На рынке оборудования, бывшего в эксплуатации, в лидерах оказалась техника, собранная европейскими производителями, второе и третье места — у Южной Кореи и США.
Отметим, что мы относим производителя к определенному региону мира в зависимости от расположения его головного офиса: Doosan (Ю.Корея), Hyundai (Ю.Корея), RM-Terex (Россия), UMG (Россия), XCMG (Китай), Caterpillar (Америка), Volvo (Европа), Liebherr (Европа). Прочие регионы: АМКОДОР (Беларусь) и другие марки.
Согласно таможенной статистике, предоставленной ID-Marketing, в I квартале в Россию больше всего было импортировано колёсных экскаваторов Doosan. Этот же бренд занял первую строку в рейтинге по количеству предложений на торговых площадках (в сегменте новой техники).
Также в ТОП-5 вошла продукция китайских компаний и отечественные машины, в частности, продукция RM-Terex. Напомним, что недавно владельцем СП «РМ-Терекс» стала «Объединенная машиностроительная группа», которой принадлежит бренд UMG. Таким образом, заводы «Тверской экскаватор» и «Эксмаш» входят в настоящий момент в одну структуру, что, очевидно, позволит компании увеличить суммарную долю на рынке. Отметим также, что сейчас техника, выпускаемая на «Тверском экскаваторе», уже получила новый дизайн с использованием логотипа UMG.
ТОП-5 брендов по РФ (новая техника)
Экскаваторы Doosan заняли первые строки рейтингов в Приволжском, Уральском и Северо-Кавказском федеральных округах в сегменте нового оборудования. В остальных регионах в ТОП вошла преимущественно техника, собранная отечественными производителями.
ТОП-3 брендов по 8 российским округам (новая техника)
Рейтинг самых популярных брендов мая-2020 (экскаваторы, бывшие в эксплуатации) с долей более 30% возглавила компания JCB.
ТОП-5 брендов по РФ (б/у техника)
В четырёх российских регионах лидирующие позиции — у европейских марок (JCB и Liebherr). В остальных случаях на первом месте была либо корейская, либо американская техника. Только на Северном Кавказе с долей в 27% на первой строке в ТОП-3 оказались отечественные ТВЕКСы.
ТОП-3 брендов по 8 российским округам (б/у техника)
Наиболее широко представленными на торговых площадках были колёсные экскаваторы 2006–2010 г.в., на втором месте оказались новые машины 2019–2020 годов.
Структура предложений по годам выпуска (б/у техника)
Вопрос цены. Стоимость колёсных экскаваторов в зависимости от региона производства, года выпуска
В сегменте нового оборудования было размещено примерно одинаковое количество объявлений о продаже колёсных экскаваторов российского и корейского производства в классе 12-18 т и 18-22 т. В случае с китайскими экскаваторами лёгких моделей представлено не было.
Цены на новые колёсные экскаваторы в зависимости от класса
Выбор на рынке б/у оборудования был более широким. При этом более лёгкие колёсные экскаваторы предлагались чаще, чем машины массой 18-22 тонны: 64% против 34% соответственно.
Цены на б/у колёсные экскаваторы в зависимости от класса
Чтобы проследить динамику стоимости конкретных моделей, мы взяли экскаваторы российской и корейской сборки одинаковых классов. Так, в сравнении с ценами сентября 2019 года стоимость рассматриваемых моделей увеличилась не более чем на 15%.
Динамика стоимости различных моделей колёсных экскаваторов (новая техника)
Самое существенное удорожание в сегменте подержанных машин показала модель JCB JC 160W: с сентября средняя стоимость увеличилась чуть более чем на 36%. Модели Liebherr и Caterpillar, наоборот, стали стоить дешевле.
Динамика стоимости различных моделей колёсных экскаваторов (б/у техника)
Среди рассмотренных объявлений о продаже колёсных экскаваторов не было представлено техники корейского и американского производства старше 20 лет. Также не было выставлено на продажу машин из США и Европы, возраст которых меньше 4 лет.
Изменение стоимости в зависимости от года выпуска
*В отдельных графах таблицы не приводится информация: в данных случаях количество объявлений, соответствующих требуемым критериям, не превышает 10.
За 5 лет эксплуатации отечественные экскаваторы дешевеют в среднем на 54%, корейские машины — на 53%.
Сравнение стоимости новых машин и б/у (техника 2019–2020 г.в. и 2014 г.в.)
Проведенный анализ показал, что в целом как в сегменте новой, так и бывшей в эксплуатации техники за редким исключением отмечен рост стоимости. При этом из рейтинга техники без наработки исчезли американские экскаваторы — их сменили машины из Китая.
Таможенная стоимость спецтехники и статистика импорта. Мнение эксперта
Андрей Ловков, руководитель аналитической компании ID-Marketing:
За первые пять месяцев 2020 в Россию было ввезено на 10,5% больше колесных экскаваторов, чем за аналогичный период прошлого года. Но не стоит забывать о событиях марта-апреля, которые повлияли в том числе на импорт данного типа техники. Уже в мае среднемесячные показатели упали более чем в 2 раза. При этом по сравнению с апрелем поставки в мае и вовсе сократились в 3 раза.
Наибольшую долю среди стран, где были выпущены колесные экскаваторы, впоследствии ввезенные в Россию, занимает Южная Корея (данный показатель практически не изменился в 2020 году в сравнении с 2019-м). Кроме традиционных представителей региона Doosan и Hyundai, которые в целом являются лидерами рассматриваемого сегмента, в Корее были выпущены все колесные экскаваторы Volvo, собранные на заводе Volvo Construction Equipment Korea Ltd. в Чангвоне. Примечательно, что несмотря на действие утилизационного сбора, в январе-мае 2020 года доля подержанных экскаваторов несколько увеличилась, хотя в количественном выражении она мала и составляет всего 2,7%.
Согласно данным, подготовленным специалистами ID-Marketing, в январе-мае 2020 года были импортированы колесные экскаваторы более чем 30 различных моделей, собранных 12 производителями. Несмотря на лидерство южнокорейских брендов, возглавляет рейтинг Volvo EW205D. Объемы поставок модели в сравнении с прошлым годом увеличились сразу на 20%. Средняя таможенная стоимость данной машины в январе-мае 2019 года составляла 5,8 млн рублей, в начале 2020 года она выросла на 10%. Но стоит отметить тот факт, что по итогам марта-мая текущего года, на которые и пришёлся основной рост курса валют, а также события, связанные с пандемией коронавируса, рост цен на ввозимые экземпляры не наблюдался.
Это же нельзя сказать о колесных экскаваторах Doosan DX190WA, занимающих практически 16% импортного рынка по итогам первых пяти месяцев 2020 года. Среднетаможенная стоимость этих машин в 2019 году находилась на уровне 6 млн рублей, а в марте-мае 2020 года уже достигла почти 7 млн рублей, при этом поставки в количественном выражении сократились. Интересно, что по данным Экскаватор Ру, стоимость данных машин на торговых интернет-площадках составила порядка 11,7 млн рублей в мае 2020 года.
В начале 2019 года среднетаможенная стоимость экскаваторов JCB JS160W находилась на уровне 7 млн рублей, а в январе-феврале 2020 года она снизилась до 6,6 млн рублей. После этого были осуществлены поставки только двух экземпляров данного экскаватора (произошло это в апреле), цена каждого из них составила 7,3 млн рублей. Самые популярные модели колесных экскаваторов Hyundai — R180W-9S и R210W-9S — расположились на 4 и 5 позициях соответственно. Наиболее заметный рост таможенной стоимости в марте-апреле 2020 года был отмечен у Hyundai R180W-9S (+32%). На 22% увеличилась цена Hyundai R210W-9S.
Серия материалов «Срез рынка» будет выходить на регулярной основе. Формат обзоров является тестовым. Если у вас есть какие-либо пожелания или предложения, просим высылать их на электронную почту редакции Экскаватор Ру: knv@excavate.ru. Мы будем благодарны за обратную связь и обязательно рассмотрим ваши предложения.
Аналитика Экскаватор Ру: лучшие материалы и циклы статей
Наша группа в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!
При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru