До этого момента все новые тракторы типа Б-10М2, Б-11 с вынесенной осью тележки и модульным бортредуктором выпускались только с ярославскими двигателями, иногда – на экспорт – с «Камминзом». Теперь же, как отмечают в ЧТЗ-Уралтрак, появилась альтернатива - дизельный двигатель Д-180М1 можно устанавливать как на обычные серийные бульдозеры Б-10, так и на новые машины.
Как рассказал первый заместитель главного конструктора ГСКБ «Трансдизель» ЧТЗ Виталий Федоров, препятствием для установки дизеля Д-180 на трактор Б-11 служила поперечная балка измененной конфигурации: чтобы «вписать» двигатель, изменили форму картера. Пришлось также спроектировать более компактный масляный насос. Кроме того, на дизель дополнительно поставили новый узел – водомасляный охладитель собственного производства. Он позволяет отказаться от масляного радиатора и уменьшить число трубопроводов.
Конструкция картера теперь позволяет подогревать масло за счет использования вторичного тепла самого двигателя. А это значит, что трактор сможет надежнее работать при низких температурах. Также налажено производство охладителей и маслонасосов. Последние на ЧТЗ рассчитывают установить и для старого дизеля Д-180, чтобы в дальнейшем делать один универсальный узел.
Модернизированный двигатель Д-180М1 прошел обкатку в заводской лаборатории. Теперь конструкторы и испытатели проверяют его в деле – на бульдозере, в том числе в реальной эксплуатации.