По данным портала «Росспецмаш-Стат», за 12 месяцев 2023 года отгрузки кранов-трубоукладчиков увеличились в 2,1 раза, экскаваторов-погрузчиков — на 63%, кранов-манипуляторов — на 35%, экскаваторов — на 29%, дорожных катков — на 21%, мини-погрузчиков — на 12,5%.
Отгрузки телескопических погрузчиков сократились на 34%, гусеничных бульдозеров — на 17%, автогрейдеров — на 12%, фронтальных погрузчиков — на 6%, автокранов — на 5%.
Источник фото: rosspetsmash.ruПроизводство российской дорожно-строительной техники достигло 90 млрд рублей в 2023 году
Как отмечает «Росспецмаш», в 2023 году на 58% вырос ввоз ДСТ. На зарубежную технику приходится от 65 до 94% рынка. Импорт доминирует в таких сегментах, как автогрейдеры, экскаваторы, дорожные катки, фронтальные погрузчики, асфальтосмесительные установки.
Причиной этому являются низкие цены иностранной техники, обусловленные более выгодными условиями производства. Отечественные же производители сталкиваются с тем, что в России не производятся определённые компоненты либо их не хватает для удовлетворения спроса.
В сложившихся непростых условиях отечественные заводы не прекращают инвестиционной деятельности. В разных регионах страны реализуются проекты по строительству новых площадок и модернизации действующих.
Источник: rosspetsmash.ru