Источник фото: exkavator.ruИгорь Рабенок, машинист грейдера SEM 922
Работы на участке дороги первой категории Р-53 ведутся в интенсивном режиме. Техника, в том числе и грейдер, эксплуатируется по 10 часов в сутки. В ходе реконструкции будет построен автомобильный тоннель, пешеходный мост и транспортная развязка возле города Смолевичи.
О всех нюансах эксплуатации SEM 922 мы расспросили у машиниста грейдера Игоря Рабенка.
Источник фото: exkavator.ruЭксплуатационная масса машины составляет 18 390 кг
Передний мост — главная «болезнь» этой модели
— Техника пришла к нам на предприятие ОАО «Дорожно-строительный трест №5» новой 6 лет назад. Я работаю на автогрейдере SEM 922 с 2017 года. Сейчас его наработка составляет 7 000 мото-часов. Проблемы начались ещё во время гарантийного периода: постоянно ломался передний мост. И даже после истечения срока гарантии вызывали специалистов из дилерской компании для устранения неполадок в этом узле. Кроме того, меняли датчик скорости, от которого зависит работа переднего моста.
Источник фото: exkavator.ruМощность двигателя автогрейдера — 220 л.с.
Уже после истечения гарантийного срока разбирали и задний тандемный мост. Вышел из строя вал редуктора, пришлось ставить новый. Также возникали проблемы с поворотной рамой, неоднократно меняли пальцы. Дело в том, что, когда работаешь передним отвалом, нагрузка идёт на заднюю часть машины, возникает колебание, которое и разбивает пальцы.
Источник фото: exkavator.ruМашина эксплуатируется по 10 часов в сутки
Когда возникают проблемы с передним мостом, мы обычно обращаемся к официальному дилеру. Специалисты проводят компьютерную диагностику, выявляют причину неполадок и связываются с нашим механиком. Затем он заказывает необходимые детали и занимается ремонтом. Стоит отметить, что мы используем только оригинальные узлы и агрегаты. Если поломка незначительная, сотрудники дилерской компании устраняют её на месте. Техническое обслуживание грейдера проводим по регламенту. Масло и фильтры меняем каждые 500 мото-часов. Используем моторную жидкость 15V40, которая рекомендована производителем.
Расход топлива — 20 литров в час
SEM 922 оснащён двигателем SDEC SC9D220G2 мощностью 162 кВт. Расход топлива не превышает 20 литров за один мото-час, что соответствует заявленной производителем норме. Коробка переключения передач — Hangchi 6WG180. Машина может разгоняться до 40 км/ч.
— У китайского автогрейдера очень мягкая гидравлика. Кроме этого, машина очень лёгкая в управлении: только дотронулся до рычага и механизм плавно заработал. Крутить руль можно одним пальцем. На модели ГС-1402 я отработал 15 лет, и могу сказать, что по сравнению с этой машиной SEM 922 отличается простотой в управлении: завёл, коробку переключил и поехал. А на отечественной технике пока сцепление выжмешь, пока тронешься. Плюс ко всему, теперешний мой грейдер достаточно манёвренный для своих габаритов — 11 метров в длину и 3 метра в ширину.
Источник фото: exkavator.ruРадиус поворота грейдера составляет 7,8 м
Обзор хороший, а шумоизоляция низкая
— В кабине грейдера панорамный обзор и удобно расположены зеркала, благодаря этому всё хорошо видно. Салон оборудован кондиционером и отопителем. Зимой не холодно, работать очень комфортно. Дополнительные удобства создаёт автоматическая 3D-система, которая управляет отвалом. Мне нужно лишь ввести нужные параметры, а автоматика уже сама поддерживает заданный поперечный уклон, высотную отметку и отображает на дисплее положение отвала относительно поверхности. Это намного упрощает работу. Единственный минус в кабине — это плохая шумоизоляция. В грейдере ГС-1402 было гораздо тише.
Источник фото: exkavator.ruВ кабине грейдера отличная обзорность
Источник фото: exkavator.ruДлина отвала составляет 4 279 м
Вместо выводов
Из плюсов машинист грейдера SEM 922 отметил экономичный расход топлива, высокую манёвренность, простоту и лёгкость управления. Среди минусов — постоянные поломки в переднем мосту и плохая шумоизоляция.
Мнение редакции может не совпадать с мнением, изложенным в данном материале.
Читайте другие отзывы о технике