Сегодня крано-манипуляторные установки пользуются большой популярностью из-за удобства их эксплуатации. Там, где раньше работал с десяток грузчиков, может справиться одна крановая установка. Такая техника, совмещающая в себе подъёмные функции и функции грузовой машины, способна на многое: эвакуация транспортного средства, перевозка стройматериалов и спецтехники, малоэтажное строительство. Этот незаменимый помощник при проведении широкого спектра погрузочно-разгрузочных работ в особенности удобен там, где нет возможности доставить к месту работу обычный автокран из-за его габаритов.
Равняйсь! Смирно!
Когда у крановой установки начинается даже лёгкое «недомогание», это чревато головной болью и для владельца. Поэтому предлагаем разобраться в способах диагностики и необходимого «лечения».
Самый логичный способ отремонтировать крановую установку — обратиться в сервисный центр. Но не спешите вверять технику в руки пока ещё неизвестных вам специалистов. Помните: качественный ремонт крановой установки — залог её долгой жизни и вашего благополучия. Обращайте внимание на то, как долго сервис существует на рынке, а также на наличие доступа к оригинальным запасным частям. Важно, чтобы специалисты центра имели представление не только о работе грузовых авто, но также были подкованы в вопросах гидравлики.
Если сервисный центр вам так и не удалось разыскать либо по каким-то причинам вы не хотите отдавать своего помощника в чужие руки, остаётся лишь один вариант — самостоятельный ремонт крановой установки. Но для того чтобы такой ремонт принёс результаты, необходимо вооружиться некоторыми знаниями и полезными советами:
- Устройство ремонтируемого узла — первое, в чём необходимо досконально разобраться. Не приступайте к разборке техники, не изучив его.
- Отмечайте взаимное расположение зубчатых передач, кулачков — словом, всех тех деталей, у которых имеется пара. Это нужно для того, чтобы не изменились точки контакта при сборке.
- Будьте сконцентрированы и внимательны. Не забывайте, что определённые детали крановой установки возможно использовать повторно. Например, отделяя прокладку от плоскости прилегания, её, при отсутствии повреждений, используют во второй раз. Главное, чтобы плоскость прилегания была без задиров.
- Рассоединяйте неразъёмные соединения лишь в самых крайних случаях. Это последнее, к чему можно прибегнуть, когда все другие методы не помогли. При выпрессовке подшипников следует прикладывать усилие только к обойме, посаженной с натягом.
- Когда осуществляется промывка разобранных деталей крановой установки, следует не забывать о том, что такие металлы, как алюминий, олово, латунь, боятся растворов, содержащих щёлочь. Показатель pH при работе с ними не должен превышать 10, иначе в будущем коррозии не избежать. Для цветных металлов наиболее приемлемо использование специальных моющих средств.
Своя ноша не тяжка!
Что сделать, чтобы не ремонтировать?
Безусловно, техника не выходит из строя просто так. Чаще всего это происходит из-за неправильной эксплуатации.
Не перегружайте
Ответьте честно на вопрос: кто не грешил перегрузом своей машины? А между тем каждый лишний килограмм — это шаг навстречу неисправностям. Чаще всего из-за этого страдает опорно-поворотный механизм крановой установки. Сам по себе он надёжен, но, взяв лишку, нередко и он не выдерживает. Как распознать поломку в этом узле? Первое, что должно насторожить, — посторонний шум и вибрация. В этом случае следует прекратить эксплуатацию и как можно скорее предпринять меры по устранению неисправностей. И, как говорят фокусники, не пытайтесь повторить это самостоятельно. То же и здесь. Самостоятельно лучше не касаться этого узла. Ремонт опорно-поворотного механизма крановой установки — трудозатратный и нелёгкий процесс, а если вовремя не обратить внимания на подозрительные шумы, можно и вовсе остаться посреди рабочего дня… без работы. Ведь подшипник может просто-напросто заклинить.
Берегись! Стрела летит
Уж если полетела стрела — дела плохи. Самостоятельно ремонтировать этот элемент крановой установки не представляется возможным, а сервисы хором вторят, что ремонт этой ответственной детали не имеет смысла, ведь если влезть в стрелу каким-либо побочным инструментом (например, начать варить, нагревать, гнуть и т.д. в целях ремонта), то конструкция в разы ослабляется, что рано или поздно приведёт к повторному разрушению. Поэтому единственный способ избежать поломок — правильно эксплуатировать стреловой механизм. Во-первых, когда стрела крановой установки находится на максимальном вылете, не поднимайте груз сразу, начинайте с медленного движения. И да — используйте для подъёма или опускания груза лебёдку.
«За всё ответишь!» — говорил грузовик стреле
Следите за проводами
Отказ электроники — ещё одна нередко встречающаяся проблема крановых установок. Для того чтобы таких ситуаций избежать, нужно следить за проводами: они не должны подвергаться излишним тепловым воздействиям или быть перетянутыми, необходимо исключить их соприкосновение с металлическими приборами.
Ухаживайте за тросом
Этот элемент грузоподъёмного механизма крановой установки требует повышенного внимания. Именно он трудится больше всего. Стальные тросы имеют пеньковый, джутовый или полипропиленовый сердечник, который, в соответствии с ГОСТом, пропитывается маслом. Его необходимо периодически смазывать, так как при высыхании он разрушается. Если этого не делать, то деталь будет подвергаться коррозии, впитывая влагу извне. Всё это в скором времени приведёт к его обрыву. Сам трос нужно также регулярно протирать и смазывать канатной мазью (30–40 г мази на метр троса).
Осторожно! Гидравлика
Обычно гидросистема крановой установки выходит из строя «по старости», то есть из-за естественного износа. Но причиной поломок может стать и неправильная эксплуатация: заливается гидравлическая жидкость, не соответствующая техтребованиям, одна и та же жидкость не меняется годами, не промывается гидравлическая система и т.д. Меняйте гидравлическое масло и фильтр не реже 1 раза в год (ещё лучше — 2 раза: перед зимним и летним сезонами).
Куда нам без КМУ!
На что обратить внимание?
Если гидросистема не работает вовсе и, соответственно, работать отказываются все механизмы крановой установки, то причин поломок может быть несколько:
- нарушилась циркуляция масла;
- маслопровода соединены неплотно или разорваны;
- неисправны запорные устройства соединительных муфт;
- клапаны, управляющие циркуляцией масла, разгерметизировались или заклинили;
- неисправный гидронасос;
- масло слишком холодное или вовсе отсутствует в системе.
Понятно, что с какими-то проблемами можно справиться самостоятельно, с другими лучше обратиться к специалистам. В любом случае сначала нужно исследовать все узлы крановой установки, чтобы точно определить, в чём проблема.
Всё выше перечисленное касается полной остановки работы механизмов. Но бывает и так, что стрела работает медленнее обычного или, например, не удерживает груз вверху, и он опускается самопроизвольно. Наиболее частой причиной этого является разгерметизация замкнутых рабочих объёмов агрегатов гидросистемы по причине износа деталей. Насос начинает подавать меньше масла, происходят его утечки не только в гидрораспределителе, но и в гидроцилиндрах. Последний же — один из основных элементов гидросистемы.
По конструктивным особенностям гидроцилиндры крановых установок могут быть одностороннего и двустороннего действия. Если замечаете, что внутренняя поверхность цилиндра значительно износилась, в качестве ремонта можно предложить расточку до ремонтного диаметра, полировку, шлифовку, то есть доведение до 9-го класса чистоты обработки. Не скроем, что это трудоёмкий процесс и недешёвый. Но существуют технологии нанесения полимерных покрытий на грубую поверхность, которые позволяют добиться хороших результатов.
Зима наступила нежданно!
В завершение мы не можем не сказать о том, как же устроить комфортную зимовку для крановой установки. Первое, что необходимо сделать в зимний период перед тем, как приступить к работе, — прогреть гидравлическую жидкость. Для этого позвольте гидронасосу работать около 15–20 минут на холостом ходу. Затем нужно дать жидкости пройти по трубопроводам, заполнив гидроцилиндры. Для этого несколько раз сложите и разложите стрелу крановой установки. Затем разогрейте масло, включив КОМ. Прикасаться к рычагам управления нельзя! 15 минут на холостом ходу — и техника будет готова к работе. Еще один момент: следите за конденсатом в гидросистеме, иначе вода, образующаяся при перепаде температур, будет оседать в масляном фильтре и в итоге выведет фильтрующий элемент из строя.
И помните, что профилактика лучше, чем лечение. Поэтому внимательно следите и ухаживайте за крановой установкой, тогда проблемы будут сведены к минимуму.
Краны-манипуляторы в Торговой системе спецтехники
Читайте: | Обсуждайте: |