Высокопроизводительная техника от Caterpillar - погрузчик 938G

СКАЧАТЬ PDF
История компании в России насчитывает несколько десятилетий, ее техника эксплуатируется в регионах с самым суровым климатом и завоевала уважение многих поколений советских и российских строителей. Вполне логично, что и нам захотелось поближе познакомиться с ней и убедиться в ее достоинствах. Наш обозреватель поработал на фронтальном погрузчике Caterpillar 938G и поделился своими впечатлениями

Фронтальный погрузчик Caterpillar 938G

Новый 14-тонник Caterpillar 938G, отработавший всего 7,1 моточаса, любезно предоставила компания ООО «Цеппелин Русланд». На ее базе в ближнем Подмосковье и проходили «покатушки». Как положено по регламенту, мы начали с ежедневного обслуживания – внешнего осмотра, включения «массы», проверки уровня технических жидкостей. Все точки обслуживания легко доступны: включатель «массы» находится за лючком, c левой стороны капота двигателя; уровень масла в коробке передач и заливная горловина – слева под лестницей, чуть выше – заливная горловина бачка омывателя стекла, через прорезь в металлическом кожухе которого виден уровень жидкости; масляный щуп и заливная горловина – за лючком с правой стороны капота, там же индикатор засоренности воздушного фильтра. Для более детального изучения состояния двигателя капот поднимается, полностью обнажая двигатель и радиатор. Привод механизма подъема капота включается тумблером, спрятанным в ящике для инструментов, хотя такое решение, возможно, и не самое удачное. В корпусе топливного фильтра предусмотрена возможность слива отстоя. В нашем случае в фильтре уже скопилось некоторое количество воды. Это объясняется тем, что на самом дне бака еще плескалось заводское топливо. Поэтому так важно после смены заправлять бак полностью, чтобы не было прослойки воздуха, из которого выделяется конденсат. Важно и качество топлива. Если машины заправлять продуктами первичной переработки нефти с присадками типа серы, воды и песка, топливная аппаратура довольно быстро выйдет из строя, что повлечет немалые расходы на ремонт.

Рулевая колонка фронтального погрузчика Caterpillar 938G

Подъем в кабину данной машины по вертикальной лестнице не составил труда, и было бы удивительно на такой сравнительно небольших размеров машине обнаружить внушительный трап. Кабина, отделанная твердыми пластиками, выглядит добротно и функционально. Панели с ровными краями плотно подогнаны. Большая площадь остекления дает хороший круговой обзор, к габаритам привыкаешь быстро. Большие зеркала берегут позвоночник оператора – не надо ёрзать в кресле при маневрах задним ходом. Правая дверь может использоваться как аварийный выход и для вентиляции.

Включатель массы фронтального погрузчика Caterpillar 938G за лючком с левой стороны

В кресле  на пневморессорах с несколькими регулировками сидеть удобно и комфортно – оно добросовестно справлялось со своими обязанностями, поглощая толчки на неровностях. Рулевая колонка регулируется только по наклону, но в сочетании с регулировками кресла этого вполне достаточно. На комбинации с традиционными аналоговыми приборами самое большое гнездо было заглушено. С такой экономией вполне можно согласиться, спидометр на погрузчике – прибор не критически важный. Судя по обилию в кабине заглушенных посадочных мест под тумблеры, нам достались модели не в самой богатой комплектации.

Индикатор засоренности воздушного фильтра фронтального погрузчика Caterpillar 938G

Двигатель машины стартует легко. С набором оборотов его тихое бормотание переходит в ощутимое рычание. Если работать целый день с открытой кабиной, от шума, конечно, начнешь уставать. Кондиционер был бы весьма уместен, чтобы не глотать пыль и не «наслаждаться» шумовыми эффектами. Вибрация в кабине и на органах управления совершенно не ощущается при любых оборотах – ее погасила подвеска. Чувствительный руль с тремя тонкими спицами вращается без усилий и запаздывания. Обязательный атрибут рулевого колеса – рукоятка: без нее работать на погрузчике было бы невозможно.

Рабочее место оператора фронтального погрузчика Caterpillar 938G

Снимаемся с ручного тормоза, он слева у кресла. Левым подрулевым переключателем включаем направление движения – вперед и первую передачу. На педаль «газа» еще не нажимаем, а машина начинает тихонько двигаться – работает автоматическая коробка передач. Переключение диапазонов КП отрабатывает бесшумно, ощущается только изменение скорости и тяги. К сожалению, размеры испытательной площадки не позволили всесторонне проверить работу автоматики КП. Конечно, нужно перехватывать руль, чтобы переключать передачи. Штурвал с рукояткой, на которую вынесены переключатели трансмиссии, был бы значительно удобнее, но это опять же вопрос цены. Управление сочлененной машиной отличается от управления автомобилем, поэтому для маневрирования нужно выработать навык. Несколько тугие педали тормоза, расположенные слева и справа от рулевой колонки, обеспечивают уверенное плавное торможение. Можно работать только правой ногой, как на автомобиле, и можно обеими ногами – кому как привычнее.

Подъем-опускание стрелы управляется большим, непривычным на первый взгляд рычагом, а поворот ковша, наоборот, тоненьким. Возможно, так сделали, чтобы не путали рычаги. Подставка под запястье регулируется по высоте. Если не делать рычагами резких движений, то стрела и ковш двигаются плавно, без толчков и раскачиваний. Когда поднимаешь стрелу до упора, в конечном положении ощущается толчок.

Модель Caterpillar 938G с 2,8-кубовым ковшом обещают хорошую производительность при умелом управлении машиной. Техника набора грунта в ковш оказалась не такой простой, как кажется на первый взгляд. Сначала необходимо приспособиться устанавливать ковш на нужный уровень и угол и затем, двигаясь вперед, поднимать стрелу, одновременно поворачивая ковш зевом вверх. Поскольку кромка ковша из кабины не видна и на мощной машине по изменению нагрузки не чувствовалось, сколько грунта уже набрано, для правильной отработки этого упражнения требуется тренировка.

Параметры модели позволяют добиться высокой производительности: рабочий цикл гидросистемы, включающий подъем полного ковша, его опрокидывание и опускание под собственным весом, занимает 10,2 с. В руках у мастера этот погрузчик будет эффективным рабочим инструментом.

Данная техника оставила приятное впечатление, и мы уверены, что они хорошо послужит своему владельцу. При должном уходе. Конечно, в комплектации побогаче он был бы еще комфортабельней и удобней в работе.

Некоторые технические характеристики  938G

Эксплуатационная масса, кг 13289
Двигатель 2136DITA
Мощность на маховике нетто/брутто, кВт 108/118
Номинальная частота вращения коленвала двигателя, мин-1 2200
Расход топлива при низкой нагрузке, л/ч* 9,0...12,5
Расход топлива при средней нагрузке, л/ч** 13,0...17,0
Расход топлива при высокой нагрузке, л/ч*** 18,0...22,0
Максимальная скорость, км/ч 35,9
Номинальная вместимость ковша, м3 2,8
Геометрическая вместимость ковша, м3 2,41
Ширина ковша, мм 2775
Высота разгрузки, мм, при полном подъеме и угле разгрузки ковша 45° 2615
Вылет, мм, при полном подъеме и угле разгрузки ковша 45° 1160
Глубина выемки материалы, мм 50
Габаритная длина, мм 7475
Габаритная высота при максимальном подъеме ковша, мм 5284
Диаметр поворота погрузчика с ковшом в транспортном положении, м 12,16
Колея, мм 2020
База, мм 3020
Усилие отрыва, кН 110,0

* Легкие работы в коммунальном хозяйстве. Значительное время работы в режиме частоты вращения холостого хода.

** Постоянная работа, но с увеличенной длиной рейсов или работа в основном погрузочном цикле с частыми периодами работы в режиме холостого хода.

*** Постоянная работа в основном погрузочном цикле.

Л. Малютин

Наша группа в Telegram

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 9, оценка: 4,56 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,56
5
1
9