Новые колесные тракторы-скреперы серии G компании Caterpillar

По словам производителя, они позволяют резко увеличить производительность работ и сократить эксплуатационные расходы

Благодаря внедренным усовершенствованиям новые колесные тракторы скреперы моделей 621G, 623G, 627G, 631G, 637G и 657G компании Caterpillar резко увеличили производительность работ при снижении расходов на их эксплуатацию. Машины 627G, 637G и 657G оснащены новыми спаренными двигателями с электронным управлением и регулируемой мощностью. Каждая из новых моделей скреперов оснащена кабиной оператора, обеспечивающей условия для повышенной производительности труда, скреперным ковшом модифицированной конструкции, имеющим вместимость на 10 % больше, и новейшей системой электронного контроля, предназначенной для упрощения технического обслуживания.

Двигатели, созданные по технологии ACERT™
Все колесные тракторы-скреперы серии G оснащаются двигателями Cat, созданными по технологии ACERT и отвечающими требованиям Евро-IIIА к токсичности отработавших газов. В двигателях с электронным управлением установлена топливная система компании Caterpillar с гидравлическими электронными насос-форсунками (HEUI), обеспечивающими их соответствие действующим требованиям к токсичности отработавших газов. Каждый двигатель интегрирован с помощью средств электроники с автоматической планетарной коробкой передач с переключением под нагрузкой, что обеспечивает максимальную мощность на режущей кромке и высокую скорость транспортировки, также повышая производительность. На двигателях моделей C9 - C15 и C18 с современной электронной системой управления установлена система контроля подачи топлива и усовершенствованная система подачи воздуха. Благодаря всем этим усовершенствованиям обеспечиваются непревзойденные эксплуатационные характеристики.

Технология ACERT основана на многолетнем опыте компании Caterpillar по проектированию и производству дизельных двигателей. Она вобрала в себя все лучшее из технологии производства двигателей, используя лучшие решения. Некоторые из них являются новейшими разработками, а другие уже хорошо зарекомендовали себя, отработав миллионы часов.

В технологии ACERT используются следующие принципы:

  • Подача топлива – Процесс многоступенчатого впрыска вводит топливо в камеру сгорания в виде последовательности точно контролируемых «микродоз». Такой метод впрыска топлива обеспечивает точность формирования цикла сгорания. Для достижения оптимальных технических характеристик процесс многоступенчатого впрыска можно регулировать в зависимости от выполняемых операций и рабочего объема двигателя.
  • Управление подачей воздуха – Эта усовершенствованная система также играет огромную роль в снижении токсичности отработавших газов. Двигатели для внедорожных машин, соответствующие требованиям Евро-IIIА, имеют головку блока цилиндров с противоположно расположенными впускными и выпускными клапанами и турбокомпрессоры с регулятором давления наддува. Преимущество таких турбокомпрессоров заключается в более высоких уровнях наддува при любых режимах эксплуатации, что улучшает технические характеристики и реакцию оборудования. Головка блока цилиндров с противоположно расположенными впускными и выпускными клапанами обеспечивает оптимальное сгорание топливно-воздушной смеси благодаря улучшенной подаче воздуха.
  • Электронные средства – Всеми процессами в двигателях, изготовленных по технологии ACERT, управляют электронные контроллеры Cat ADEM 4, выполняющие «мозговую функцию». Контроллеры Cat ADEM 4 регулируют подачу топлива и другие процессы с невероятной точностью. Контроллеры Cat ADEM 4 дают возможность привязки технических характеристик машины непосредственно к функциям двигателя.

На скреперах моделей 621G, 623G и 627G в качестве тягового двигателя используется двигатель Cat C15. Этот двигатель с регулированием мощности обеспечивает полезную мощность 246 кВт на низших передачах и 272 кВт на высших передачах. Вместимость ковша «с шапкой» у машин 621G и 627G составляет 17 м3 и у машины 623G – 17,5 м3.

На скреперах 631G, 637G и 657G в качестве тягового двигателя используется двигатель C18. Двигатель скреперов серии 630 развивает полезную мощность 345 кВт на низших передачах и 373 кВт на высших передачах. Двигатель машины 657G развивает 421 кВт на низших передачах и 447 кВт на высших передачах. Вместимость ковша «с шапкой» у машин 631G и 637G составляет 26 m3 и у машины 657G – 33,6 м3.

На скреперах 627G и 637G устанавливаются спаренные двигатели Cat C9 , обеспечивающие максимальные эксплуатационные характеристики и высокую производительность при самозагрузке. На модели 627G установлен двигатель C9 с регулируемой мощностью, развивающий 178 кВт при погрузке и разгрузке и 198 кВт при транспортировке груза и обратном рейсе. Двигатель машины 637G развивает, соответственно, 198 кВт и 211 кВт. Скрепер модели 657G оснащен более мощным двигателем C15. Возможности регулирования мощности позволяют двигателю скрепера развивать повышенную мощность на высших передачах для более уверенной работы на уклонах и сокращения времени цикла.

Модернизированная кабина оператора помогает повысить производительность труда
Модернизированная кабина оператора обеспечивает эффективную работу в течение всей смены. Новое регулируемое сиденье с тканевой обивкой «Cat Comfort» имеет регулируемые подлокотники и поворачивается с фиксацией в четырех положениях, благодаря чему оператор занимает оптимальное положение, как при перемещении грунта, так и при его транспортировке. Подвеска сиденья снабжена автономным воздушным компрессором с высокоэффективным пневматическим амортизатором. Модернизированная конструкция рулевой колонки обеспечивает больше места для ног.

Капот модернизированной конструкции имеет скошенные углы для увеличения обзорности. Выхлопная труба расположена в задней части капота для улучшения видимости с правой стороны машины.

В усовершенствованных скреперах сохранено управление навесным орудием с помощью одного джойстика, объединяющего в себе функции традиционных трех рычагов управления ковшом, фартуком и выталкивателем. Оператор может поднимать ковш и включать фартук и выталкиватель с помощью одного джойстика. На некоторых моделях джойстик имеет нажимной выключатель для управления шнеком или поперечиной. Джойстик оснащен выключателями фиксатора коробки передач и сцепного устройства с амортизатором.

Более вместительный и прочный скреперный ковш
Скреперный ковш модернизированной конструкции для каждой модели имеет вместимость выше на 10 %. Новая конструкция обеспечивает улучшенную защиту тягового бруса и более надежное удержание груза. Низкопрофильная конструкция снижает сопротивление при входе в материал, а ячеистая структура придает повышенную прочность и устойчивость к образованию вмятин на боковых и нижней сторонах ковша.

Бульдозерная система выталкивания позволяет равномерно распределять материал, сокращая до минимума остающийся объем. Ограждение на выталкивателе помогает удерживать материал и не давать ему ссыпаться на заднюю часть скрепера.

Сокращение времени на техническое обслуживание
Электронная система контроля EMS III следит за состоянием машины и в оперативном режиме предоставляет данные оператору. Система выдает предупреждения о неисправностях, выявленных электронными блоками управления всех главных систем.

Программное обеспечение для технического обслуживания «Электронный техник» компании Caterpillar обеспечивает легкий доступ к информации, поступающей в оперативном режиме и хранящейся в памяти, посредством системы контроля EMS III. Это позволяет механику, выполняющему техническое обслуживание, быстро и легко определить неисправность.

Компания Caterpillar внесла в скреперы ряд небольших изменений для повышения их надежности, долговечности и облегчения доступа к точкам технического обслуживания. Например, был перенесен клапан навесного орудия, что позволило убрать несколько шлангов и патрубков, которые проходили над сцепным устройством. В результате, количество узлов и деталей в гидравлической системе уменьшилось, а доступ к оборудованию стал более легким.

На скреперах серии G точки технического обслуживания сгруппированы для упрощения повседневных операций. Используются навинчиваемые фильтры эксплуатационных жидкостей за исключением главного фильтра гидравлической системы. Фильтры такого типа сокращают время, требующееся на техническое обслуживание, и снижают вероятность попадания загрязняющих веществ в системы.

Шнек, элеватор и приспособление для режима тяги-толкания
Каждый из новых скреперов имеет шнековую систему в ковше, обеспечивающую возможность самозагрузки машины как сыпучими материалами, так и твердыми. Шнек поднимает материал с режущей кромки и равномерно распределяет по ковшу. Кроме того, шнек уменьшает пылеобразование при погрузке материала до минимума.

Скрепер 623G с элеватором идеально подходит для сбора валков, перемешивания материала, а также измельчения органической массы при снятии верхнего слоя грунта. Элеватор поднимает материал с режущей кромки, переносит его в верхнюю часть и разгружает в ковш. Оператор может регулировать скорость работы ленты в зависимости от состояния материала, повышая производительность работы. Лента элеватора может также двигаться в обратном направлении для распределения верхнего слоя грунта и разгрузки глинистого грунта. Одноосная конструкция элеватора улучшает профиль загружаемого материала, что позволяет машине выдерживать постоянную массу полезной нагрузки.

Машины 627G, 637G и 657G предлагаются в конфигурации для тяги-толкания, рассчитанной на помощь одной машины другой при загрузке. Приспособление для режима тяги-толкания представляет собой поперечину с гидроприводом, амортизирующую плиту, прикрепленную болтами к передней части трактора, и крюк, прикрепляемый к задней части скрепера. Эта конструкция позволяет соединять машины при загрузке. Как правило, скреперы в режиме тяги-толкания обеспечивают повышенную производительность и более низкие издержки на кубический метр перемещаемого грунта.

Основные технические характеристики

  621G 623G 627G 631G 637G 657G
Двигатель трактора C15 C15 C15 C18 C18 C18
Двигатель скрепера - - C9 - C9 C15
Мощность двигателя трактора (полезная), кВт 246/272 246/272 246/272 345/373 345/373 421/447
Мощность двигателя скрепера (полезная), кВт - - 168/185 - 198/211 306/337
Коробка передач(количество передач переднего/заднего хода) 8П/1З, с переключ. под нагрузкой 8П/1З, с переключ. под нагрузкой 8П/1З, с переключ. под нагрузкой 8П/1З, с переключ. под нагрузкой 8П/1З, с переключ. под нагрузкой 8П/1З, с переключ. под нагрузкой
Вместимость ковша «с шапкой», м3 17 17,5 17 26 26 33,6
Номинальная масса загрузки, кг 23 950 25 000 23 950 37 825 37 825 47 200
Эксплуатационная масса (без груза), кг 31 958 37 435 37 545 46 475 51 147 67 774
Максимальная скорость, км/ч 52 52 52 54 55 56
Максимальная глубина резания, мм 333 330 333 437 437 425
Максимальная глубина отсыпки, мм 522 380 522 480 480 680

О компании Caterpillar
В течение уже более чем 80 лет компания Caterpillar Inc. развивает свою всемирную инфраструктуру и в сотрудничестве с всемирной сетью дилеров вносит положительные и долгосрочные изменения на каждом континенте. Достигнув в 2005 году объема продаж и выручки в размере 36,339 млрд долларов США, компания Caterpillar является технологическим лидером и ведущим мировым изготовителем строительного и горного оборудования, дизельных двигателей, двигателей, работающих на природном газе, и промышленных газовых турбин. Более подробную информацию можно получить на сайте www.cat.com.

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 6, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
6
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться