Благодаря внедренным усовершенствованиям новые колесные тракторы скреперы моделей 621G, 623G, 627G, 631G, 637G и 657G компании Caterpillar резко увеличили производительность работ при снижении расходов на их эксплуатацию. Машины 627G, 637G и 657G оснащены новыми спаренными двигателями с электронным управлением и регулируемой мощностью. Каждая из новых моделей скреперов оснащена кабиной оператора, обеспечивающей условия для повышенной производительности труда, скреперным ковшом модифицированной конструкции, имеющим вместимость на 10 % больше, и новейшей системой электронного контроля, предназначенной для упрощения технического обслуживания.
Двигатели, созданные по технологии ACERT™
Все колесные тракторы-скреперы серии G оснащаются двигателями Cat, созданными по технологии ACERT и отвечающими требованиям Евро-IIIА к токсичности отработавших газов. В двигателях с электронным управлением установлена топливная система компании Caterpillar с гидравлическими электронными насос-форсунками (HEUI), обеспечивающими их соответствие действующим требованиям к токсичности отработавших газов. Каждый двигатель интегрирован с помощью средств электроники с автоматической планетарной коробкой передач с переключением под нагрузкой, что обеспечивает максимальную мощность на режущей кромке и высокую скорость транспортировки, также повышая производительность. На двигателях моделей C9 - C15 и C18 с современной электронной системой управления установлена система контроля подачи топлива и усовершенствованная система подачи воздуха. Благодаря всем этим усовершенствованиям обеспечиваются непревзойденные эксплуатационные характеристики.
Технология ACERT основана на многолетнем опыте компании Caterpillar по проектированию и производству дизельных двигателей. Она вобрала в себя все лучшее из технологии производства двигателей, используя лучшие решения. Некоторые из них являются новейшими разработками, а другие уже хорошо зарекомендовали себя, отработав миллионы часов.
В технологии ACERT используются следующие принципы:
- Подача топлива – Процесс многоступенчатого впрыска вводит топливо в камеру сгорания в виде последовательности точно контролируемых «микродоз». Такой метод впрыска топлива обеспечивает точность формирования цикла сгорания. Для достижения оптимальных технических характеристик процесс многоступенчатого впрыска можно регулировать в зависимости от выполняемых операций и рабочего объема двигателя.
- Управление подачей воздуха – Эта усовершенствованная система также играет огромную роль в снижении токсичности отработавших газов. Двигатели для внедорожных машин, соответствующие требованиям Евро-IIIА, имеют головку блока цилиндров с противоположно расположенными впускными и выпускными клапанами и турбокомпрессоры с регулятором давления наддува. Преимущество таких турбокомпрессоров заключается в более высоких уровнях наддува при любых режимах эксплуатации, что улучшает технические характеристики и реакцию оборудования. Головка блока цилиндров с противоположно расположенными впускными и выпускными клапанами обеспечивает оптимальное сгорание топливно-воздушной смеси благодаря улучшенной подаче воздуха.
- Электронные средства – Всеми процессами в двигателях, изготовленных по технологии ACERT, управляют электронные контроллеры Cat ADEM 4, выполняющие «мозговую функцию». Контроллеры Cat ADEM 4 регулируют подачу топлива и другие процессы с невероятной точностью. Контроллеры Cat ADEM 4 дают возможность привязки технических характеристик машины непосредственно к функциям двигателя.
На скреперах моделей 621G, 623G и 627G в качестве тягового двигателя используется двигатель Cat C15. Этот двигатель с регулированием мощности обеспечивает полезную мощность 246 кВт на низших передачах и 272 кВт на высших передачах. Вместимость ковша «с шапкой» у машин 621G и 627G составляет 17 м3 и у машины 623G – 17,5 м3.
На скреперах 631G, 637G и 657G в качестве тягового двигателя используется двигатель C18. Двигатель скреперов серии 630 развивает полезную мощность 345 кВт на низших передачах и 373 кВт на высших передачах. Двигатель машины 657G развивает 421 кВт на низших передачах и 447 кВт на высших передачах. Вместимость ковша «с шапкой» у машин 631G и 637G составляет 26 m3 и у машины 657G – 33,6 м3.
На скреперах 627G и 637G устанавливаются спаренные двигатели Cat C9 , обеспечивающие максимальные эксплуатационные характеристики и высокую производительность при самозагрузке. На модели 627G установлен двигатель C9 с регулируемой мощностью, развивающий 178 кВт при погрузке и разгрузке и 198 кВт при транспортировке груза и обратном рейсе. Двигатель машины 637G развивает, соответственно, 198 кВт и 211 кВт. Скрепер модели 657G оснащен более мощным двигателем C15. Возможности регулирования мощности позволяют двигателю скрепера развивать повышенную мощность на высших передачах для более уверенной работы на уклонах и сокращения времени цикла.
Модернизированная кабина оператора помогает повысить производительность труда
Модернизированная кабина оператора обеспечивает эффективную работу в течение всей смены. Новое регулируемое сиденье с тканевой обивкой «Cat Comfort» имеет регулируемые подлокотники и поворачивается с фиксацией в четырех положениях, благодаря чему оператор занимает оптимальное положение, как при перемещении грунта, так и при его транспортировке. Подвеска сиденья снабжена автономным воздушным компрессором с высокоэффективным пневматическим амортизатором. Модернизированная конструкция рулевой колонки обеспечивает больше места для ног.
Капот модернизированной конструкции имеет скошенные углы для увеличения обзорности. Выхлопная труба расположена в задней части капота для улучшения видимости с правой стороны машины.
В усовершенствованных скреперах сохранено управление навесным орудием с помощью одного джойстика, объединяющего в себе функции традиционных трех рычагов управления ковшом, фартуком и выталкивателем. Оператор может поднимать ковш и включать фартук и выталкиватель с помощью одного джойстика. На некоторых моделях джойстик имеет нажимной выключатель для управления шнеком или поперечиной. Джойстик оснащен выключателями фиксатора коробки передач и сцепного устройства с амортизатором.
Более вместительный и прочный скреперный ковш
Скреперный ковш модернизированной конструкции для каждой модели имеет вместимость выше на 10 %. Новая конструкция обеспечивает улучшенную защиту тягового бруса и более надежное удержание груза. Низкопрофильная конструкция снижает сопротивление при входе в материал, а ячеистая структура придает повышенную прочность и устойчивость к образованию вмятин на боковых и нижней сторонах ковша.
Бульдозерная система выталкивания позволяет равномерно распределять материал, сокращая до минимума остающийся объем. Ограждение на выталкивателе помогает удерживать материал и не давать ему ссыпаться на заднюю часть скрепера.
Сокращение времени на техническое обслуживание
Электронная система контроля EMS III следит за состоянием машины и в оперативном режиме предоставляет данные оператору. Система выдает предупреждения о неисправностях, выявленных электронными блоками управления всех главных систем.
Программное обеспечение для технического обслуживания «Электронный техник» компании Caterpillar обеспечивает легкий доступ к информации, поступающей в оперативном режиме и хранящейся в памяти, посредством системы контроля EMS III. Это позволяет механику, выполняющему техническое обслуживание, быстро и легко определить неисправность.
Компания Caterpillar внесла в скреперы ряд небольших изменений для повышения их надежности, долговечности и облегчения доступа к точкам технического обслуживания. Например, был перенесен клапан навесного орудия, что позволило убрать несколько шлангов и патрубков, которые проходили над сцепным устройством. В результате, количество узлов и деталей в гидравлической системе уменьшилось, а доступ к оборудованию стал более легким.
На скреперах серии G точки технического обслуживания сгруппированы для упрощения повседневных операций. Используются навинчиваемые фильтры эксплуатационных жидкостей за исключением главного фильтра гидравлической системы. Фильтры такого типа сокращают время, требующееся на техническое обслуживание, и снижают вероятность попадания загрязняющих веществ в системы.
Шнек, элеватор и приспособление для режима тяги-толкания
Каждый из новых скреперов имеет шнековую систему в ковше, обеспечивающую возможность самозагрузки машины как сыпучими материалами, так и твердыми. Шнек поднимает материал с режущей кромки и равномерно распределяет по ковшу. Кроме того, шнек уменьшает пылеобразование при погрузке материала до минимума.
Скрепер 623G с элеватором идеально подходит для сбора валков, перемешивания материала, а также измельчения органической массы при снятии верхнего слоя грунта. Элеватор поднимает материал с режущей кромки, переносит его в верхнюю часть и разгружает в ковш. Оператор может регулировать скорость работы ленты в зависимости от состояния материала, повышая производительность работы. Лента элеватора может также двигаться в обратном направлении для распределения верхнего слоя грунта и разгрузки глинистого грунта. Одноосная конструкция элеватора улучшает профиль загружаемого материала, что позволяет машине выдерживать постоянную массу полезной нагрузки.
Машины 627G, 637G и 657G предлагаются в конфигурации для тяги-толкания, рассчитанной на помощь одной машины другой при загрузке. Приспособление для режима тяги-толкания представляет собой поперечину с гидроприводом, амортизирующую плиту, прикрепленную болтами к передней части трактора, и крюк, прикрепляемый к задней части скрепера. Эта конструкция позволяет соединять машины при загрузке. Как правило, скреперы в режиме тяги-толкания обеспечивают повышенную производительность и более низкие издержки на кубический метр перемещаемого грунта.
Основные технические характеристики
621G | 623G | 627G | 631G | 637G | 657G | |
Двигатель трактора | C15 | C15 | C15 | C18 | C18 | C18 |
Двигатель скрепера | - | - | C9 | - | C9 | C15 |
Мощность двигателя трактора (полезная), кВт | 246/272 | 246/272 | 246/272 | 345/373 | 345/373 | 421/447 |
Мощность двигателя скрепера (полезная), кВт | - | - | 168/185 | - | 198/211 | 306/337 |
Коробка передач(количество передач переднего/заднего хода) | 8П/1З, с переключ. под нагрузкой | 8П/1З, с переключ. под нагрузкой | 8П/1З, с переключ. под нагрузкой | 8П/1З, с переключ. под нагрузкой | 8П/1З, с переключ. под нагрузкой | 8П/1З, с переключ. под нагрузкой |
Вместимость ковша «с шапкой», м3 | 17 | 17,5 | 17 | 26 | 26 | 33,6 |
Номинальная масса загрузки, кг | 23 950 | 25 000 | 23 950 | 37 825 | 37 825 | 47 200 |
Эксплуатационная масса (без груза), кг | 31 958 | 37 435 | 37 545 | 46 475 | 51 147 | 67 774 |
Максимальная скорость, км/ч | 52 | 52 | 52 | 54 | 55 | 56 |
Максимальная глубина резания, мм | 333 | 330 | 333 | 437 | 437 | 425 |
Максимальная глубина отсыпки, мм | 522 | 380 | 522 | 480 | 480 | 680 |
О компании Caterpillar
В течение уже более чем 80 лет компания Caterpillar Inc. развивает свою всемирную инфраструктуру и в сотрудничестве с всемирной сетью дилеров вносит положительные и долгосрочные изменения на каждом континенте. Достигнув в 2005 году объема продаж и выручки в размере 36,339 млрд долларов США, компания Caterpillar является технологическим лидером и ведущим мировым изготовителем строительного и горного оборудования, дизельных двигателей, двигателей, работающих на природном газе, и промышленных газовых турбин. Более подробную информацию можно получить на сайте www.cat.com.