Лизинг дорожно-строительной техники: мнение эксперта

На вопросы отвечает ГОЛУБКОВ Павел Аркадьевич Генеральный директор ЗАО "ЛК МЕДВЕДЬ" ЛI: Специфика дорожного хозяйства такова, что одной машиной при строительстве дороги не обойдешься, необходим именно дорожный комплекс. Существуют ли готовые лизинговые продукты, включающие машины разных производителей и сочетающиеся по уровню технологичности

На вопросы отвечает  Генеральный директор ЗАО "ЛК МЕДВЕДЬ"

Голубков Павел Аркадьевич

ЛI: Специфика дорожного хозяйства такова, что одной машиной при строительстве дороги не обойдешься, необходим именно дорожный комплекс. Существуют ли готовые лизинговые продукты, включающие машины разных производителей и сочетающиеся по уровню технологичности?

Голубков П.А.: Если мы говорим о стандартном пакете дорожно-строительной техники, который лизинговая компания предлагает всем потенциальным клиентам, возможно, на каких-то особенных условиях (что обычно, называется спецпредложением), то мы на своей практике такую ситуацию не встречали. Далеко не всегда, компаниям -лизингополучателям нужен «полный комплект» оборудования. И только они точно знают, какое оборудование или технику необходимо закупить для выполнения подрядных работ или когда необходимо обновить парк производственных мощностей. В обычной практике лизинговые компании, и ЛК «Медведь» - не исключение, предлагают своим Клиентам приобрести в лизинг технику различных производителей и любого назначения, а пакет предварительно формируется клиентом, исходя из своих потребностей.

ЛI: C учетом фактора сезонности дорожных работ, некоторые лизинговые компании разрабатывают схемы лизинговых платежей таким образом, что они осуществляются не в течение всего года, а только тогда, когда техника работает. Насколько этот лизинговый продукт прижился на рынке, кто следит за процессом простаивания или функционирования техники?

Голубков П.А.: Формулировка «когда техника работает» не совсем точна. Лизингодатель не предлагает графики платежей исходя из мото-часов (то есть, сколько по времени работала техника). Здесь подразумевается скорее наиболее активная деятельность компании в определенные месяцы. Периоды сезонности известны для всех отраслей российской экономики, на это и ориентируются, как и лизингополучатели, так и лизингодатели. Лизинговая компания может предоставить расчет, учитывая конкретные потребности клиента, в том числе и связанные с сезонной деятельностью.

ЛI: Дорожная техника быстро совершенствуется. Есть ли у лизингополучателей возможность по окончании договора лизинга предоставлять оборудование в зачет нового?

Голубков П.А.: Принципиально такая возможность существует. Однако дорожно-строительная техника не подвержена быстрому износу и не имеет высокого коэффициента морального устаревания. Это подтверждает и наша практика работы с клиентами данной отрасли.

ЛI: Может ли лизингополучатель дорожной техники снизить процент авансового платежа, предоставляя значительное залоговое имущество? Если да, то насколько?

Голубков П.А.: В принципе такие ситуации возможны. С некоторыми клиентами лизинговые компании работают без авансового платежа (то есть, авансовый платеж составляет 0%) . Этот момент зависит от многих параметров, в том числе и от возможности лизингополучателя предоставить «значительное» залоговое имущество.

ЛI: Дорожная техника, взятая в лизинг на несколько лет, в российской практике, выкупается или возвращается лизинговой компании? Что больше способствует развитию лизингового рынка дорожной техники?

Голубков П.А.: На опыте работы Лизинговой компании «Медведь», лизингополучатели, чаще всего, по завершении срока договора выкупают технику. В том случае, если техника нужна только для выполнения конкретного подряда (во временное пользование), компании обычно берут ее в аренду.

ЛI: Во многом сроки договоров лизинга определяет техника. Сроки износа и сроки окупаемости оборудования формируют у лизингополучателя предпочтения по сроку договора лизинга. Какова позиция лизинговой компании относительно данного вопроса, насколько компании готовы пойти на гибкие договорные сроки?

Голубков П.А.: Срок лизинга дорожно-строительной техники формируется исходя из норм амортизации, установленных законодательно и обычно составляет 2,5 года. Этот срок соответствует сроку окупаемости заявленной техники по бизнес-планам лизингополучателей. Однако при крупных контрактах, например, приобретение асфальтобетонных заводов, мы всегда предлагаем клиенту возможность подписания договора на более длительный срок финансирования.

ЛI: Какие виды дорожно-строительной техники пользуются наибольшим спросом, и можно ли привести процентное соотношение между импортной и отечественной техникой, приобретаемой по лизингу?

Голубков П.А.: Одинаково востребованы все виды дорожно-строительной техники. При этом, конечно, если говорить о дорогостоящем оборудовании (опять же, как пример, асфальтобетонные установки), немногие компании имеют возможность, да и необходимость его приобретения.

Если мы говорить о приоритетах в выборе производителя - российского или зарубежного технике, здесь все зависит, в первую очередь, от вида техники (ее назначения), а также от возможностей клиента. Не вся дорожная техника, во-первых, производится в нашей стране, во-вторых, имеет надлежащее качество и адекватную стоимость. Так, Лизинговая компания «Медведь» на практике чаще закупает для своих клиентов погрузчики и бульдозеры именно отечественного производства.

Но при этом, если предметом лизинга являются дорожная фреза или асфальтобетонные установки, то почти всегда речь идет об импортном производителе.

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 8, оценка: 4,88 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,88
5
4
8
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться