![]() |
Автогрейдер 24М компании Caterpillar разработан в соответствии со специализированными требованиями крупномасштабных горнодобывающих работ, в частности для обустройства подъездных дорог для самосвалов грузоподъемностью 172 метр. тонны (190 кор. тонн ) и больше. Крупнейшая модель серии М – 24М – имеет эксплуатационную массу 62 456 кг (137 692 фунта) и оснащена отвалом шириной 7315 мм (24 фута). На модели 24M используется двигатель C18 ACERT с рабочим объемом 18,1 л компании Caterpillar, развивающий полезную мощность 397 кВт (533 л.с.) при максимальном крутящем моменте 2389 Н•м (1762 фунто-фута).
При своих размерах и мощности модель 24М имеет превосходную управляемость с помощью двух многокоординатных джойстиков, которые заменили рулевое колесо, и девяти рычагов, использовавшихся на предыдущей модели 24Н. Система управления с помощью джойстиков снижает количество движений руки и предплечья почти на 80 %, повышая производительность труда и уменьшая усталость оператора. К тому же эта система интуитивная и проще в обращении, чем традиционные. Электрогидравлическая система отслеживания нагрузки для передовых органов управления машиной обеспечивает превосходную управляемость, точные и предсказуемые перемещения гидравлических органов при повышенной надежности.
Разработанный для эксплуатации в тяжелых условиях, автогрейдер 24М имеет прочную конструкцию основных узлов, таких как главные рамы, шарнирная сцепка, тяговый брус, поворотный круг и отвал. Прочная трансмиссия использует контролируемую электроникой планетарную коробку передач (6 передач переднего хода/3 передачи заднего хода), гидротрансформатора блокировки, блочного заднего моста и многодисковых гидравлических тормозов на каждом спаренном колесе.
Для повышения безопасности работ 24М оснащен системой определения присутствия оператора, которая автоматически включает стояночный тормоз и отключает гидросистему в том случае, если оператор покинул кабину, не поставив машину на тормоз. Также путем нажатия одной кнопки на левом джойстике оператор может включить функцию возврата в центр, которая автоматически выравнивает рамы шарнирно-сочлененной машины. Устанавливаемая по дополнительному заказу система обзора зоны работ компании Caterpillar обеспечивает дополнительный обзор благодаря камере заднего вида и цветному монитору в кабине.
Конструкция 24М разработана так, чтобы свести время простоя к минимуму. Точки повседневного технического обслуживания сгруппированы для ускорения работы, функция быстрой заправки позволяет закачать топливо меньше чем за две минуты.
![]() |
Вместительная кабина оператора
Джойстики управления являются самой отличительной чертой кабины оператора на автогрейдере 24М. Компания Caterpillar разработала новую систему управления с целью упростить работу на машине до степени интуитивного понимания операторами любого уровня подготовки. Правый джойстик используется для управления наклоном отвала, правым гидроцилиндром подъема отвала и определения позиции поворотного круга. Левый джойстик используется для управления машиной (угол поворота зависит от степени перемещения джойстика), включения левого гидроцилиндра подъема отвала и выравнивания полурам шарнирно-сочлененной машины. Кнопки и выключатели на джойстиках используются для выполнения таких функций, как управление наклоном колес, переключение направления хода, выбор передачи, управление перекосом отвала, сдвиг тягового бруса в центр и выбор частоты вращения двигателя.
Кабина оператора машины 24М создает ощущение простора, ее поднятое положение в сочетании с цельным передним окном обеспечивает превосходный передний обзор. Большие боковые окна обеспечивают полный обзор задней стороны отвала и задних колес, а противобликовая краска на заднем кожухе, передней раме и подъемных рычагах снижает светоотражение.
Блок приборов на приборной панели позволяет контролировать основные параметры, и система «Messenger» компании Caterpillar с возможностью выбора языка сообщений предоставляет оперативные данные о работе машины и диагностическую информацию. В стандартной комплектации установлена блочная система обогрева/вентиляции/кондиционирования воздуха, а изолирующие опоры кабины, двигателя и коробки передач снижают шум и вибрацию.
Жесткие конструкции и силовая передача
Цельный поворотный круг из кованой стали имеет закаленные зубья на передней дуге (240°) для повышения износостойкости. А-образный тяговый брус имеет прочную коробчатую конструкцию, и в массивном отвале высотой 1076 мм (42 дюйма) и толщиной 50 мм (2 дюйма) использованы термообработанные рельсы и закаленные режущие кромки. Легко заменяемые износные вставки расположены между тяговым брусом и поворотным кругом, между опорными башмаками и поворотным кругом и в опоре отвала.
Шестицилиндровый двигатель С18, соответствующий требованиям Tier-3/Stage-IIIa к токсичности отработанных газов, содержит первоклассные детали компании Caterpillar, включая подшипники, рассчитанные на высокие нагрузки, гильзы цилиндров индукционной закалки и кованый стальной коленчатый вал с превосходной финишной обработкой. В топливной системе с электронно-гидравлическими насос-форсунками (HEUI) применена технология многоточечного впрыска для максимальной экономичности каждого топливного цикла и эффективного снижения токсичности отработавших газов. Устанавливаемый по дополнительному заказу компрессионный тормоз позволяет повысить скорость движения под уклон при меньшем износе рабочего тормоза.
Планетарная коробка передач с переключением под нагрузкой имеет маслоохлаждаемые узлы сцепления большого диаметра, а диапазон переключения передач и направления движения регулируются с помощью электронной системы управления давлением дисков сцепления компании Caterpillar. Моменты переключения передач программируются для повышения эффективности выполнения конкретных работ, и система защиты от превышения допустимой частоты вращения блокирует включение более низких передач при высокой скорости хода. Автоматическое устройство блокировки дифференциала отключается при поворотах (в зависимости от угла поворота и угла шарнирной сцепки) и включается после выхода машины из поворота.
«Умная» гидравлика и электроника
Оснащенный гидравлической системой компании Caterpillar с отслеживанием нагрузки навесного орудия, автогрейдер 24М постоянно регулирует расход и давление гидравлической жидкости в соответствии с рабочими условиями, что позволяет экономить расход топлива и снижать тепловыделение. Пропорциональные приоритетные компенсационные электро-гидравлические клапаны создают разные уровни расхода для поршневых и штоковых полостей гидроцилиндров, обеспечивая постоянный расход для гидросистемы.
Функция плавающего режима, обеспечиваемая клапанами управления отвалом, позволяет отвалу точно следовать профилю грунта, а устанавливаемая по дополнительному заказу система переменного плавающего режима позволяет оператору выбирать прижимное усилие отвала в плавающем режиме.
В автогрейдере 24М используется отдельный бак для рабочей жидкости навесного орудия, что помогает более эффективно управлять тепловыделением, устраняя возможность повреждения узлов и деталей и снижая возможность их загрязнения. Для системы навесного орудия предусмотрена балансировка эксплуатационных параметров путем снижения скорости движения всех гидроцилиндров на одинаковую величину в том случае, если потребность в рабочей жидкости превышает возможности системы.
Предустановленная система связи Data Link компании Caterpillar соединяет все основные рабочие системы для повышения производительности и уменьшения возможности повреждения машины. Система «Электронный техник» компании Caterpillar предоставляет доступ к сохраненным данным при диагностике и позволяет конфигурировать рабочие параметры машины. Устанавливаемая по дополнительному заказу система Product Link обеспечивает дистанционный доступ к машине для получения данных о рабочих параметрах. Рабочими параметрами машины являются количество отработанных моточасов, координаты местонахождения, диагностические коды и предупреждения о возможной неисправности.
![]() |
Повышенная безопасность и легкость технического обслуживания
В стандартной комплектации автогрейдер 24М оснащен вспомогательной системой рулевого управления (с приводом от колес), системой рулевого управления с отслеживанием скорости движения, чувствительность которой снижается при повышении скорости, и гидравлической системой блокировки рулевого управления после включения. В тормозной системе использованы гидроаккумуляторы, позволяющие включить аварийный тормоз, а предохранительные фрикционные муфты в приводе поворотного круга защищают работающие узлы и детали от ударных нагрузок, также как и устанавливаемые по дополнительному заказу гидроаккумуляторы в контурах гидроцилиндров подъема отвала.
Устанавливаемая по дополнительному заказу платформа для очистки стекол и стандартные стальные проходы обеспечивают безопасный доступ к точкам технического обслуживания, а выключатель остановки двигателя с уровня земли может использоваться в чрезвычайных ситуациях. Точки повседневного технического обслуживания автогрейдера 24М сгруппированы на левой стороне для облегчения доступа; интервал замены моторного масла увеличен до 500 моточасов, а масла гидросистемы до 4000 моточасов. Удобно расположенные сливные отверстия позволяют сократить время технического обслуживания и предотвратить проливы, которые могли бы нанести вред окружающей среде. В стандартной комплектации установлена автоматическая система смазки.