Система контроля расхода топлива FMS OmniCOMM

СКАЧАТЬ PDF
Система контроля расхода топлива FMS (Fuel Monitoring System) предназначена для инструментального контроля основных параметров использования транспортного средства

В первую очередь — расходуемого топлива и пройденного пути. Система контроля расхода топлива FMS позволяет получить реальную информацию о фактическом расходе топлива автомобилем, фиксировать время и объемы заправок топлива и его сливов.

Расход топлива — это одна из самых больших частей затрат автопредприятия. Система контроля расхода топлива FMS позволяет при справедливом отношении к водителю добиться максимальной его дисциплины. Она исключает "левые" рейсы, махинации с чеками или продажами топлива, сговор с оператором АЗС, заправки более дешевым топливом, заправки по карточке чужой машины, подкручивание одометра или тахографа. Инструментальный контроль снабдит вас необходимыми доказательствами в спорах с водителями. Экономия, полученная от применения системы FMS, позволит вам улучшить прибыльность компании, существенно снизив себестоимость перевозок.

 Преимущества системы контроля расхода топлива  FMS:

  • универсальность — система может быть установлена на любое транспортное средство;
  • невмешательство в работу топливной аппаратуры и информационных систем автомобиля;
  • простота монтажа и эксплуатации;
  • отсутствие элементов настройки и индикации на оборудовании;
  • невозможность незаметно вмешиваться в работу устройства;
  • несколько степеней защиты, защита от вандализма;
  • работа в самых суровых условиях эксплуатации;
  • диапазон рабочих температур: от - 45°C до + 85°C;
  • простота считывания информации и составления отчетов;
  • возможность экспорта данных в другие программы;
  • самая большая информативность;
  • низкая стоимость оборудования и системы в целом.

Оборудование системы контроля расхода топлива FMS

Оборудование FMS состоит из 3-х компонентов: терминал FMS, автомобильная платформа, офисное устройство.

Система контроля расхода топлива FMS

Терминал FMS представляет собой "черный ящик" размером с сигаретную пачку, который устанавливается в салоне автомобиля и подключается к его проводке через специальную платформу. Терминал FMS непрерывно записывает количество топлива в баке, пробег транспортного средства и контролирует, включен двигатель или нет. Источником информации о количестве топлива в баке является штатный датчик уровня топлива в баке, либо высокоточный датчик уровня жидкости, производимый компанией OmniCOMM, а для вычисления пробега используется штатный датчик скорости или спидометр (при отсутствии штатного датчика скорости или тахографа возможна установка дополнительно импульсных датчиков скорости). Преимуществом такого подхода является невмешательство в работу автомобильных систем и минимизация расходов на установку оборудования.

Терминал накапливает данные в течение 2-х месяцев эксплуатации автомобиля. По прибытии автомобиля в парк водитель снимает терминал и передает в офис компании, где с помощью устройства считывания производится «перекачивание» информации из мобильного оборудования в компьютер. Также возможно производить считывание прямо с транспортного средства с помощью ноутбука или наладонного компьютера. Дальнейшая обработка происходит с помощью программного обеспечения.

Оборудование FMS выпускается уже более 8-ми лет. За это время делалось много попыток обмануть прибор или воздействовать на его показания. Запросы водителей о помощи можно и сегодня встретить в Интернете. Обращались водители и к помощи польских специалистов. Тем не менее, ни одна из попыток не проходит незаметно.

Результаты работы системы контроля расхода топлива FMS

Программное обеспечение "AutoCheck" выдает в удобном для менеджера и руководства предприятия виде информацию, полученную от оборудования FMS. Например: графики расхода топлива в нескольких видах (привязанные к времени суток и к моточасам работы двигателя), тахограмму движения автомобиля, список заправок и сливов топлива с указанием объемов и времени, время работы автомобиля (сколько времени в сутки двигался автомобиль). Сводки по работе автомобиля можно получить за любой период времени, в том числе:

  • количество топлива на начало периода;
  • количество топлива на конец периода;
  • общее количество заправленного топлива;
  • общее количество истраченного топлива;
  • общее количество слитого топлива;
  • пробег машины в километрах;
  • средний расход топлива в литрах на 100 км;
  • средний расход топлива в литрах на моточас;
  • средний расход топлива в литрах на холостом ходу;
  • время работы двигателя;
  • время транспортного средства в движении;
  • список заправок и сливов топлива с указанием объемов и времени;
  • графики количества топлива в баке автомобиля (выдаются в 2-х шкалах: привязанные к календарному времени или к моточасам автомобиля);
  • список превышений скорости с указанием даты, времени и скорости движения;
  • номограммы времени работы автомобиля по суткам.

Выдаваемые графики и таблицы позволяют получить менеджеру предприятия детальную информацию о выполнении работ или рейса водителем. Несмотря на обилие информации, программа рассчитана на пользователя, не обладающего совершенными навыками работы на компьютере.

Система контроля топлива FMS

Отчет о работе транспортного средства, который можно обрабатывать на персональном компьютере, экспортировать в Excel и другие программы или просто распечатать:

Эффект от использования системы контроля расхода топлива FMS

Эффект от использования системы контроля расхода топлива FMS можно условно разделить на 3 ступени:

1 ступень

1-й месяц использования FMS: сравнение норм расхода топлива, принятых для списания на предприятии, с данными прибора. Снижение принятых норм расхода топлива на 20-25%.

2 ступень

2-й – 3-й месяц использования FMS: постоянный контроль сливов, простоев, сговоров с оператором АЗС об обналичивании денежных средств с топливной карты, покупки «левых» чеков, контроль продажи топливных талонов. Снижение расхода топлива на 10-15%. Снижение вероятности заправки недоброкачественным топливом.

3 ступень

Повышение эффективности использования парка за счет повышения качества вождения, анализ выполнения рейса по топливу, отслеживание и оптимизация непроизводительных простоев. Косвенный контроль исправности топливной аппаратуры через расход топлива и анализ общей загруженности транспорта. Объективный комплексный анализ работы техники в зависимости от условий эксплуатации, нагрузки и прочих условий с повышением эффективности на 10-15%.

Наша группа в Telegram

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 9, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
9