На мировом рынке шин для строительной техники наблюдается устойчивый дефицит. Нехватка шин обусловлена высокой активностью в мировой строительной индустрии и непрерывно растущим спросом на оборудование для добычи и перевозки полезных ископаемых в КНР, Индии, странах Латинской Америки, Ближнего и Среднего Востока. Кроме того, серьезное негативное влияние на состояние рынка оказал пожар на крупном предприятии японской компании Bridgeport в сентябре 2003 г.
По мнению группы Bridgestone, мировой спрос на внедорожные шины превышает предложение с конца 2003 г., а устойчивый дефицит шин сформировался на рынке с конца 2004 г. По оценке компании Michelin, в 2005 г. рыночный спрос на 30...50% превысил уровень предыдущего года. В апреле 2006 г. два крупных американских изготовителя внедорожных шин – Continental Tire North America Inc. (CTNA) и Goodyear Tire & Rubber Co. сообщали, что их заводы (соответственно в г. Брайан, шт. Огайо, и в г. Топика, шт. Канзас) работают на максимальную мощность при полном отсутствии складских товарных запасов.