Новые модели, бренды, технологии. Рассказываем о дорожной технике с СТТ Expo 2023
Журнал СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕМОНТ ДОРОГ
Скачать PDF

Новые модели, бренды, технологии. Рассказываем о дорожной технике с СТТ Expo 2023

СКАЧАТЬ PDF
03 августа 2023
На выставке СТТ Expo по традиции в числе прочих машин представлена техника для строительства и ремонта дорог. Журналист Экскаватор Ру побывал на стендах пяти компаний, посмотрел, какие новинки они предлагают, и попросил экспертов поделиться мнением о ситуации на рынке

Какие новинки предлагают российские производители

Новая версия масляного автогудронатора с системой косвенного подогрева битумной эмульсии «ГЕФЕSТ 2.0»Источник фото: exkavator.ruНовая версия масляного автогудронатора с системой косвенного подогрева битумной эмульсии «ГЕФЕSТ 2.0»

Главным экспонатом завода дорожной техники «Регион 45» стала новая версия масляного автогудронатора с системой косвенного подогрева битумной эмульсии «ГЕФЕSТ 2.0». Среди особенностей обновлённой машины — автоматический раздвижной распределитель битумной эмульсии и система автоматического управления САУ 030 третьего поколения. Система обеспечивает точное дозирование материала, позволяет с планшета задавать параметры распределения битума или эмульсии и в автоматическом режиме выдерживает настройки подачи материала, независимо от скорости движения транспортного средства. Для запуска автогудронатора оператору достаточно нажать одну кнопку.

Ещё одна особенность новой машины — высокая степень локализации производства: около 97% основных компонентов производится в РФ. По словам заместителя генерального директора по корпоративному развитию завода дорожной техники «Регион 45» Сергея Меньшикова, программное обеспечение, как и автоматический раздвижной распределитель, — собственная разработка завода.

Начиная с 1962 года итальянская компания CGM занимается проектированием и созданием оборудования и форм для производства бетонных изделий. На рынке СНГ она представлена с 2012-го. В феврале 2019 года в Ярославле было открыто представительство компании CGM — ООО «Си Джи Эм». Это событие ознаменовало новый этап в истории бренда, связанный с запуском производства в России. На сегодняшний день ООО «Си Джи Эм» на 97% локализовало производство виброформовочных машин и на 100% — форм для производства широкого спектра железобетонных изделий методом виброформования. Продукция завода востребована в различных отраслях промышленности, включая строительство и ремонт дорог.

Стенд компании «Си Джи Эм» на выставке СТТ Expo 2023Источник фото: exkavator.ruСтенд компании «Си Джи Эм» на выставке СТТ Expo 2023

На стенде компании машины не были выставлены, но нам удалось узнать подробности о последних разработках «Си Джи Эм». Так, новая модель — GTB — была создана для производства уникальных элементов — G-блоков, используемых в строительстве подпорных стен и армогрунтовых конструкций, а также пустотелых бордюров для равномерного отвода воды с дорожного покрытия. За счёт смены формы в ней можно производить более 100 других железобетонных изделий размерами 1400х1400х1100Н. Другая модель — самая популярная в линейке «Си Джи Эм» машина ТС2Н1300 — позволяет производить изделия размерами 3000х2000х1300Н.

Новинкой на стенде, безусловно, было оборудование производства Ярославского завода «Стройтехника». Компания «Си Джи Эм» приобрела это предприятие только в нынешнем году, но уже запустила на его производственной площадке новую линейку планетарных бетоносмесителей — аналогов смесителей из Дании и Италии, подчеркнул в разговоре с журналистом Экскаватор Ру генеральный директор ООО «Си Джи Эм» Алексей Никитин.

Новые бренды из Турции и Китая

Новинка на российском рынке — сваебойная машина MAZAKA MW1000Источник фото: exkavator.ruНовинка на российском рынке — сваебойная машина MAZAKA MW1000

Среди брендов, технику которых на протяжении многих лет поставляет на российский рынок группа компаний «КОРРУС-Тех», выделялась марка MAZAKA. Этот турецкий бренд, и его сваебойную машину MAZAKA MW1000 на CTT Expo в 2023 году «КОРРУС-Тех» представила впервые. Кстати, уже после выставки, в июле, первая в России сваебойная машина MAZAKA MW1000 отправилась работать в Красноярск.

Как рассказал руководитель отдела маркетинга ГК «КОРРУС-Тех» Никита Дементьев, новинка может использоваться для установки как дорожных барьерных ограждений, так и других типов оград, заборов, шумоизоляционных панелей. Машина базируется на самоходном гусеничном шасси с японским дизельным двигателем YANMAR 4TNV88 мощностью 36,9 кВт (50 л.с.). В стандартную комплектацию модели входит молот INAN с силой удара 1 100 Дж.

Отметим, что на выставке CTT Expo 2023 группа компаний «КОРРУС-Тех» продемонстрировала также хорошо известную в России технику европейских брендов. Не все производители из Европы в прошлом году ушли с российского рынка, обратил внимание Никита Дементьев. В частности, несмотря на заявления российских производителей об уходе с рынка автогудронаторов MASSENZA, ГК «КОРРУС-Тех» удалось сохранить прямые поставки в Россию и одна такая установка итальянского бренда на шасси МАЗ с системой масляного обогрева также была представлена на стенде компании. Кроме того, тут можно было увидеть каток Bomag, укладчик обочин HYDROG DG-3000 и иное дорожно-строительное оборудование из Европы.

Дорожный ремонтер-рециклер Anycan RZS-1500CZ — новинка 2023 годаИсточник фото: exkavator.ruДорожный ремонтер-рециклер Anycan RZS-1500CZ — новинка 2023 года

В конце прошлого года ООО «Компания Би Эй Ви» объявила о начале поставок из Китая дорожных ремонтёров Anycan RZS-1500CZ. Первая такая установка приехала в Россию в 2023-м. И сразу стала главной новинкой в экспозиции поставщика на выставке CTT Expo.

— Дорожный ремонтёр, или иначе — рециклер, оснащён бункером объёмом 1 500 литров и ёмкостью на 100 литров для разогрева битума или битумной мастики. Кроме этого, для подгрунтовки при выполнении работ на ремонтёре имеются небольшой бак для битумной эмульсии и шланг для её распределения. Необходимую температуру смеси и её компонентов в Anycan RZS-1500CZ поддерживает автоматика. Важно, что установка способна перерабатывать в асфальтобетонную смесь куски старого асфальтобетона или готовить новую смесь на месте выполнения работ. Кроме того, её не обязательно монтировать на шасси. Установить рециклер в кузов грузовика будет однозначно удобнее для российских дорожно-строительных компаний, — рассказал руководитель направления «дорожно-строительная техника» ООО «Компания Би Эй Ви» Владислав Сысоев. — Когда мы анализировали китайские предложения по технологиям ямочного ремонта, узнали, что такие установки очень популярны в Китае. Думаю, ремонтёры Anycan окажутся не менее востребованы и в России.

Кроме того, на СТТ Expo 2023 «Компания Би Эй Ви» показала бордюроукладчик Miller Formless M-1000 производства США с дистанционным управлением. Машина установлена на четырёх гусеницах и в работе использует метод скользящей опалубки. Также в экспозиции были три модели заливщиков швов. Одна из них американского, а две другие — китайского производства: марок Crafco и Anycan.

В этом году оборудование L-CON впервые было представлено на выставке СТТ ExpoИсточник фото: l-con.ruВ этом году оборудование L-CON впервые было представлено на выставке СТТ Expo

Компания «ЭЛКОН», мультибрендовый дистрибьютор дорожно-строительной техники, представила на выставке оборудование для производства асфальтобетонного покрытия под маркой L-CON. Этот китайский бренд на российском рынке появился только в прошлом году, и его экспозиция на СТТ Expo 2023 стала дебютной. Тем не менее продукция L-CON уже хорошо известна на рынке, среди клиентов «ЭЛКОН» есть и такие крупные компании, как ПО «Маяк» корпорации «Росатом».

В линейке L-CON на сегодняшний день имеются асфальтобетонные заводы серии LC и LCМ, мобильные компактные асфальтовые заводы серии LCQ, грануляторы и дробильно-сортировочное оборудование.

Что касается асфальтобетонных заводов, то под маркой L-CON сегодня поставляется оборудование производительностью от 50 до 400 тонн в час. Особенность этих заводов — максимально возможная на сегодняшний день комплектация, включая эко-опции, понижающие эмиссию вредных веществ в окружающую среду. Эко-опции широко распространены в Китае, но пока ещё редки в России.

Редакция рекомендует:
Как продвигается китайское дробильно-сортировочное оборудование в России

Серия LCM представляет собой асфальтобетонные заводы стандартной серии LC с дополнительным блоком регенерации LCR. Заводы серии LCM имеют производственную мощность от 50 до 160 тонн в час.

Применяемая в блоках LCR технология обработки старой асфальтной смеси RAP в корне отличается от некоторых других технологий, присутствующих на российском рынке: это технология полного цикла, — подчеркнул Кафтанатин Игорь Владимирович, региональный директор компании «ЭЛКОН». — По технологиям RAP продукция L-CON шагнула далеко вперёд. Производитель имеет в своём распоряжении собственные запатентованные разработки предварительной подготовки материала, улучшающие качество асфальта на выходе на 20-25%, что подтверждается неоднократными опытами.

В данном случае старое асфальтобетонное покрытие снимается фрезой и добавляется для дальнейшей переработки в один из смесителей асфальтобетонного завода в определённых пропорциях. Полученная смесь, также дозированно, поступает в основной смеситель с новым заполнителем, добавками и битумом.

Импортозамещение в действии

Прошлый год стал переломным как для российских производителей, так и для импортёров. Но и те, и другие оценивают результат 2022-го и текущую ситуацию в сегменте техники для строительства и ремонта дорог неплохо. Лучше других, безусловно, чувствуют себя российские производители, чья продукция субсидируется государством.

В новых моделях техники завода «Регион 45» используется всё больше отечественных компонентовИсточник фото: exkavator.ruВ новых моделях техники завода «Регион 45» используется всё больше отечественных компонентов

Как отметил заместитель генерального директора по корпоративному развитию завода дорожной техники «Регион 45» Сергей Меньшиков, уход с рынка европейских конкурентов и государственная поддержка российского продукта дали хороший синергетический эффект. Благодаря этому в 2022-м предприятие практически вдвое нарастило производство автогудронаторов из линейки «ГЕФЕSТ», запущенной в серию пять лет назад. При этом предприятие ещё больше снизило зависимость от импортных комплектующих. В новой модели «ГЕФЕSТ 2.0», в отличие от предшествующих, используются российские гидравлика и битумный насос. Как ни странно, сложнее оказалось найти замену итальянским шаровым кранам. Но теперь специально для автогудронаторов «ГЕФЕSТ» необходимые краны разработаны и производятся на курганском заводе «Темпер». Сейчас стоит задача найти отечественную замену импортному насосу термального масла.

В целом по итогам 2022 года объём выручки завода дорожной техники «Регион 45» увеличился почти в 2 раза. В нынешнем году прирост ожидается ещё большим. Сергей Меньшиков считает, что объёмы производства увеличатся и у других российских брендов спецтехники, а поспособствует этому государственная поддержка импортозамещения.

[bnr_240x400]

Многие наши клиенты и подрядчики работают по программе импортозамещения и стараются поддерживать российских производителей, у нашего завода и вообще у всех отечественных предприятий ожидается положительная динамика, — поделился своим видением ситуации представитель завода «Регион 45». — По крайне мере, в нашем сегменте — коммунальной и дорожной техники — прогнозируем дальнейший рост производства и сбыта.

Ни в России, ни в Китае у «Си Джи Эм» конкурентов нетИсточник фото: exkavator.ruНи в России, ни в Китае у «Си Джи Эм» конкурентов нет

Этот оптимизм, но с упором на уникальность продукта, разделяет и генеральный директор ООО «Си Джи Эм» Алексей Никитин. По его словам, подобное промышленное оборудование для изготовления бетонных изделий производят всего две марки в мире. Ни в России, ни в Китае у «Си Джи Эм» конкурентов нет. До 2022 года российский завод итальянского бренда свою продукцию преимущественно экспортировал, сейчас — готов единолично закрыть потребности в данном типе машин не только в России, но и в других странах СНГ.

— Тенденции хорошие. Именно поэтому мы решили приобрести ярославскую «Стройтехнику». В свои лучшие годы это предприятие поставляло на российский рынок больше бетонных смесителей и заводов, чем все иностранные компании вместе взятые. Сейчас мы не только не сократили производство «Стройтехники», а наоборот — увеличили и расширили, добавив в ассортимент завода типы бетоносмесителей и оборудования для производства железобетонных изделий, которые раньше поставлялись к нам из Европы. Ближайшие планы — наладить производство оборудования для домостроительных комбинатов: линий циркуляции паллет, поворотных столов, универсальных стендов. То есть, всего того оборудования, которое в России пока никто не выпускает, — сказал Алексей Никитин.

Намерения по расширению ассортимента и увеличению производства компания подкрепляет своим участием в подготовке кадров — в тесном взаимодействии с вузами Ярославля.

Импортёры — о конкуренции, планах и новых стандартах

«ЭЛКОН»: конкуренция будет усиливаться из-за появления на рынке новых игроковИсточник фото: exkavator.ru«ЭЛКОН»: конкуренция будет усиливаться из-за появления на рынке новых игроков

В свою очередь, региональный директор компании «ЭЛКОН» Игорь Кафтанатин поделился планами по расширению ассортимента асфальтобетонного оборудования L-CON. И одновременно подчеркнул, что конкуренция в этом сегменте будет усиливаться из-за появления на рынке новых игроков, преимущественно из Китая.

Общую переориентацию рынка на Восток (в частности, на КНР) отметил и представитель «Компании Би Эй Ви» Владислав Сысоев:

— Да, рынок меняется, поэтому мы смотрим, какие интересные решения для дорожного строительства и содержания дорог может предложить Китай. И, что примечательно, — добавил собеседник, — это то, что в КНР мы находим не только аналоги известным нам технологическим решениям, но и совершенно новые, незнакомые российскому рынку, технологии. В частности, такие технологии представляет наш новый китайский партнёр Anycan.

На цену техники будет влиять множество факторов, в том числе и внешняя конъюнктураИсточник фото: exkavator.ruНа цену техники будет влиять множество факторов, в том числе и внешняя конъюнктура

Владислав Сысоев не исключил появление на рынке новых производителей до конца нынешнего года, что означает ужесточение конкуренции для большинства игроков. Но указал, что на цену техники будет влиять множество других факторов, включая и внешнюю конъюнктуру.

Как ещё раз отметил Никита Дементьев из группы компаний «КОРРУС-Тех», техника некоторых европейских брендов осталась доступна на российском рынке, но логистика — усложнилась, увеличились сроки поставок оборудования. По этой причине многие российские поставщики переориентировались на китайских производителей. И это — главная тенденция на рынке России, которую мы сегодня наблюдаем. Почти 80 процентов экспонатов на выставке CTT Expo 2023, поделился наблюдениями собеседник, — продукция из Китая.

Мнение: и импортёры оборудования, и их клиенты находятся в равных условияхИсточник фото: exkavator.ruМнение: и импортёры оборудования, и их клиенты находятся в равных условиях

— Наша компания, действительно, продолжила работать с большинством своих европейских поставщиков, но в сегменте дорожно-строительной техники у нас появились и новые партнёры, — сказал Никита Дементьев. — В частности, группа компаний «КОРРУС-Тех» стала официальным дилером компании Sany по дорожно-строительной технике. До конца года наша главная задача — накопить опыт в работе с новыми партнёрами. И не только в части поставок. Наша компания, помимо продажи техники, всегда оказывала полное сервисное сопровождение наших заказчиков как по гарантийному, так и постгарантийному обслуживанию.

Спикер подчеркнул, что сейчас и импортёры оборудования, и их клиенты находятся в равных условиях: при практически полном отсутствии альтернативы и те, и другие вынуждены смотреть в сторону китайской техники и пытаться понять, насколько по своим возможностям и качеству она близка к привычным западным образцам.

— Санкции, безусловно, дали толчок к развитию производства в России. Но пока Китай явно обгоняет нас. И техника из Поднебесной в ближайшем будущем будет доминировать на рынке, — добавил представитель «КОРРУС-Тех». — Какой из брендов будет лидировать — покажет время. Но ещё одну важную тенденцию не стоит оставлять без внимания. За последние годы по нормативам в сфере дорожного строительства проведена большая работа: переход на новые ГОСТы, на новые марки щебня, битума. Положено начало реализации национальных проектов таких, как «Безопасные качественные дороги». Многие строительные компании уже перестроились на новый формат. И с каждым годом новые стандарты всё больше будут входить в нашу жизнь.

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
3,25
5
1
4
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.