Переворот в уплотнительной технике
Первой машиной, выпущенной немецкой компанией BOMAG в 1957 году, стал дорожный каток BW 60. В то время существовали только одновальцовые виброкатки, которые оставляли после себя волну на дорожном покрытии. Основатели BOMAG своим детищем произвели переворот в уплотнительной технике: новая модель оснащалась двумя вальцами и приводом на всех ободах. На основе катка BW 60, который производился не одно десятилетие, были созданы ручные уплотнители BW 65H и BW 75H. Эти модели продолжают выпускаться по сей день.
Источник фото: bomag.comРучной каток BOMAG стал первым двухвальцовым уплотнителем (1957)
Источник фото: bomag.comВыпуск катка BW 65H продолжается и сегодня
Первый пневмоколесный каток - где и когда?
Первый пневмоколесный каток был выпущен компанией Hamm в 1963 году. Он стал надежным помощником при строительстве судоходного канала Рейн-Майн-Дунай. Пневмоколесный уплотнитель - это прототип таких классических моделей, как GRW 10, GRW 15, GRW 280. Последняя была создана в 2010 году.
Источник фото: hamm.euЕще одно достижение ХХ века - пневмоколесный каток (1963)
Источник фото: exkavator.ruGRW 15 - потомок первого пневмоколесного катка
Самый тяжелый комбинированный каток 1995 года
Что касается техники отечественного производства, следует рассказать про комбинированный каток ДУ-84 рыбинского завода "Раскат". Серийный выпуск этой машины начался в 1995 году, тогда модель ДУ-84 была самым тяжелым комбинированным катком в мире. Примечательно, что этот 14-тонник выпускается до сих пор и входит в число самой продаваемой уплотнительной техники завода.
Источник фото: techstory.ruКогда-то 14 т для комбинированного катка было пределом
Источник фото: oao-raskat.ruДУ-84 продолжает выпускаться на рыбинском заводе