Источник фото: kru.ruСпециальные датчики в режиме реального времени передают информацию о состоянии шин прямо в кабину водителя
Данная цифровая система основана на специальных датчиках, которые крепятся на внутреннюю поверхность шин и передают информацию на аппаратный модуль в кабине водителя. Как только система замечает отклонение от нормативных значений, блок подаёт предупредительный сигнал, а на мониторе появляется сообщение о критически изменившемся параметре.
Первые испытания новой системы мониторинга прошли на Бачатском угольном разрезе УК «Кузбассразрезуголь», где до конца 2023 года планируют оснастить ею 150 карьерных самосвалов, а уже в 2024 году — до 500.
В перспективе система мониторинга состояния шин будет объединена с автоматической системой управления ГТК «Карьер», чтобы диспетчеры могли контролировать эти параметры наряду с другими показателями работы карьерной техники — местонахождением, загрузкой и т.п.