Сегодня всем очевидно, что если поставщика нет в интернете, то его нет нигде. Представленные в статье обзоры и графики — это фиксация активности поставщиков и структуры предложений в интернете, а не итоговые результаты продаж. Данные базируются на основе среза актуальных объявлений, размещённых в декабре на всех крупнейших интернет-площадках России: Авито, Дром, Авто Ру и Экскаватор Ру, а также сайтов официальных дилеров.
В случаях, когда продавцы привязывают цены на технику к текущему курсу доллара или евро, для расчёта используются средние значения курса рубля за месяц.
Регионы России. Количество предложений новых и б/у карьерных экскаваторов
Более 60% объявлений о продаже новых карьерных экскаваторов поступило из двух российских округов — Центрального и Сибирского (33% и 30% соответственно). В сегменте техники, бывшей в эксплуатации, в топ-3 вошли Сибирский (37%), Дальневосточный (23,7%) и Северо-Западный (более 15%) ФО.
Сравнение количества предложений по 8 российским округам
Электрические карьерные экскаваторы были представлены в обоих сегментах, хоть и в ограниченном количестве: их доля среди объявлений о продаже новой техники составила 2%, подержанной — порядка 5%.
Соотношение объявлений о продаже различных типов карьерных экскаваторов
Структура предложений. Бренды и возраст техники
В более чем 50% объявлений речь шла о моделях, произведённых в Китае. Около 15% машин — европейских брендов, 13% — американских. Также на рынке доступны японские и корейские экскаваторы.
Что касается б/у техники, бесспорным лидером стала Япония. Доля страны составила более 53%. В этом сегменте были доступны и отечественные машины (порядка 13% объявлений).
Соотношение объявлений о продаже техники из различных регионов за выбранный период
Лидирует в топе китайский производитель Sany. С отставанием в считаные проценты Liebherr занял вторую строчку рейтинга, SDLG — третью.
Топ-10 брендов по РФ (новая техника)
В сегменте подержанной техники разбежка между долями ведущих брендов более существенная. Свыше 50% предложений поступило от владельцев японских экскаваторов: Komatsu (порядка 30%) и Hitachi (более 20%). На долю отечественного Уралмаша приходится менее 4%.
Топ-10 брендов по РФ (б/у техника)
Чаще всего в объявлениях о продаже подержанной техники указывали машины 2006–2015 гг. Но в целом на рынке были доступны экскаваторы как возрастом более 20 лет, так и последних годов выпуска.
Структура предложений по годам выпуска (б/у техника)
Вопрос цены. Стоимость карьерных экскаваторов в зависимости от региона производства, года выпуска
Средние цены на более бюджетные тяжёлые экскаваторы — 40–50-тонные машины — находились в диапазоне от 21,8 до 22,3 млн руб. Стоимость китайских моделей массой 70–80 т в среднем составила 36,6 млн руб., американских и корейских этого же класса — более 50 млн.
Цены на новые карьерные экскаваторы в зависимости от класса
*В отдельных графах таблицы не приводится информация: в данных случаях количество объявлений, соответствующих требуемым критериям, не превышает 10.
Выбор подержанной техники в сегменте 40–50-тонных машин оказался несколько шире: были представлены производители с большего числа регионов мира. Самыми доступными по стоимости стали южнокорейские модели, а выше всего были оценены машины из Японии и Европы.
Цены на б/у карьерные экскаваторы в зависимости от класса
*В отдельных графах таблицы не приводится информация: в данных случаях количество объявлений, соответствующих требуемым критериям, не превышает 10.
В зависимости от модели, динамика цен показала как рост (+10% на китайский SDLG E6400F), так и падение (-8% на корейский Doosan DX-800 LC-5B).
Динамика стоимости различных моделей карьерных экскаваторов (новая техника)
Скачки цен на бывшую в эксплуатации технику были более значительными: +17% к стоимости Komatsu PC400-7 в сравнении с маем 2021 и -10% на ЭКГ-5А. Цена Volvo EC480DL практически не изменилась.
Динамика стоимости различных моделей карьерных экскаваторов (б/у техника)
В завершающей части обзора предлагаем вам ознакомиться с ценами на технику различного возраста. Отметим, что если американские машины последних годов выпуска в основном представлены моделями 70–80 тонн, то японские — техникой в классе 40–50 тонн (дополнительно смотрите график "Цены на новые карьерные экскаваторы в зависимости от класса"). Этим объясняется такая разница в средних значениях стоимости.
Изменение стоимости в зависимости от года выпуска
*В отдельных графах таблицы не приводится информация: в данных случаях количество объявлений, соответствующих требуемым критериям, не превышает 10.