Фронтальный колесный погрузчик Komatsu WA1200-3 является одним из самых крупных в мире. Компания Komatsu самостоятельно разработала и изготавливает гидравлическую систему, силовой привод, раму и все остальные элементы данного погрузчика.
Komatsu WA1200-3 работает на карьерах в Японии, США и Австралии, а в конце 2008 года машина была поставлена и в Финляндию.
Максимальная грузоподъемность гигантского фронтального погрузчика Komatsu WA1200-3 составляет 40 тонн, объем стандартного ковша - 20 м3, максимальная высота подъема – 11,865 м. Эксплуатационная масса – 205,2 тонны, габаритные размеры - 6,865x5,71x18,2 м.
Погрузчик оснащен 16-ти цилиндровым дизельным двигателем CUMMINS QSK60 мощностью 1165 кВт и ввухскоростной гидравлической системой. Емкость топливного бака составляет 5100 л. К другим характеристикам машины относятся: электролитическое осаждение грунтового покрытия / напыления порошкового покрытия, герметичные разъемы DT, система EMMS (контроля и управления оборудованием), реверсивный охлаждающий вентилятор и поворотные элементы охладителя.
Размеры и возможности фронтального погрузчика LeTorneau L-2350 еще более впечатляющи. Он обладает ковшом шириной 7,3 метра (объем ковша 40,5 м3) и способен за раз поднять 75 тонн породы на высоту почти 14 метров (13,7м). Его масса составляет 262,2 тонны.
Погрузочной машине такого размера нужна соответствующая рабочая площадка, иначе его использование будет попросту не рентабельным. Именно такой площадкой является медный рудник в Аризоне, США, площадью 20000 гектаров.
Конструкция у LeTorneau L-2350, как и у многих других фронтальных погрузчиков, шарнирно-сочленённая, с рулевыми гидроцилиндрами больших размеров и рабочим давлением до 230 атмосфер. Независимый привод на все четыре колеса. Погрузчик оснащен 16-ти цилиндровым дизельным двигателем с V-образной схемой мощностью 1715 кВт. Максимальная скорость движения составляет 9 км/ч, потребление топлива 4000 литров топлива в сутки. Топливный бак на погрузчике соответственный – 4772 литра.
Погрузчики таких размеров собираются непосредственно на рабочей площадке, куда они доставляются в виде отдельных частей и компонентов. В конце своего эксплуатационного срока фронтальный погрузчик LeTorneau L-2350 просто оставляют в карьере – процесс его утилизации очень дорогостоящий.