Читайте также другие статьи по этой теме:
Конструкторы Volvo создают экскаватор будущего
Кентавр - принципиально новый концептуальный карьерный самосвал Volvo
Революционный асфальтоукладчик Феникс от Volvo CE
Одной из наиболее актуальных тем сейчас является внедрение гибридных дизель-электрических двигателей. Как ведущий мировой производитель дизельных двигателей большого объема, компания Volvo является одним из лидеров в создании силовых агрегатов и топливных систем нового поколения, которые будут использованы и в новой разработке компании - погрузчике Gryphin.
Предложенная Volvo концепция колесного погрузчика Gryphin, олицетворяющая погрузчик 2020-х годов, является поистине революционной. В 2004 году конструкторы Volvo успешно разработали концепцию одной из «машин будущего» - экскаватора SfinX. На этот раз специалистам Volvo предложили «помечтать» о том, как изменится конструкция колесного погрузчика в среднесрочной перспективе. В этом нет ничего нового - в конце концов, именно инженеры Volvo в 50-х годах предложили конструкцию самого первого колесного погрузчика!
Дизайн машины футуристичен и вместе с тем узнаваем. Погрузчик сохранил черты, характерные для каждой машины Volvo. Уже сейчас Gryphin олицетворяет основные ценности Volvo - безопасность, эффективность и прочность. Два главных принципа, определивших конструкцию погрузчика, - забота об операторе и об окружающей среде. Благодаря использованию гибридного силового агрегата выбросы вредных веществ практически отсутствуют. Из конструкции исчезли тяжелые передачи, трансмиссии и оси. Вместо этого на каждом колесе установлен свой электродвигатель, что заметно увеличивает дорожный просвет и обеспечивает почти бесшумную работу машины.
Кабина оператора имеет превосходную обзорность во всех направлениях благодаря панорамному остеклению и прозрачным решетчатым стойкам. Стекла окон автоматически реагируют на изменение температуры и освещенности: в холодную погоду они нагреваются, что предотвращает их замерзание и образование конденсата, а при сильной освещенности затемняются, играя роль гигантских «солнцезащитных очков».
Колесные погрузчики Volvo традиционно славятся высоким усилием отрыва и параллельным действием во всем рабочем диапазоне. В погрузчике Gryphin эти качества подняты на новый уровень благодаря использованию прочной, но легкой центральной стрелы. Это повышает эффективность поднятия грузов и снижает напряжение кручения, а также заметно улучшает видимость рабочей зоны благодаря отсутствию традиционных подъемных механизмов.
Отсутствие традиционной силовой передачи и мостов позволяет оснастить машину независимой регулируемой подвеской. Это не только повышает комфорт оператора за счет снижения уровня вибраций в кабине, но и позволяет менять высоту рамы. При транспортировке материалов раму можно опустить, при этом центр тяжести также опускается и машина может развивать намного более высокую, чем сейчас, скорость без ущерба для комфорта и устойчивости. Поднятие рамы позволяет увеличить дорожный просвет (что особенно важно при работе на бездорожье) и высоту разгрузки, при этом сохраняется высокая устойчивость машины.
Многие из этих решений сейчас находится в разработке, а некоторые уже проходят испытания. Gryphin – реалистичный прототип тех машин, которые можно будет увидеть на строительных площадках через двадцать лет.
Видео, демонстрирующее фронтальный погрузчик Gryphin в работе, можно посмотреть здесь
Материал предоставлен ЗАО «Вольво Восток»
Читайте еще интересные факты:
- Volvo-Неделя Моды в Москве
- Парусная регата Volvo Ocean Race