Проектированием машины занималась большая группа конструкторов заводского ГСКБ под руководством Ивана Кавьярова. Ему принадлежит и авторство термина "промышленный трактор", поначалу настороженно встреченного специалистами, но впоследствии прочно вошедшего в научный и технический обиход.
Работы по подготовке Т-130 к серийному производству возглавлял Борис Магарилло. Ему же предстояло создать на его базе ряд модификаций - болотоходную, лесную, северную и т.д. Новый трактор существенно отличался от своего предшественника Т-100: имел более мощный двигатель Д-160 с турбонаддувом, более экономичную камеру сгорания в поршне, новую коробку передач и усовершенствованную муфту сцепления.
Для выпуска нового трактора потребовалась серьезная реконструкция производства, перестройка технологических процессов. Все недостающее оборудование также разрабатывалось на ЧТЗ: было спроектировано свыше 45 тысяч наименований техоснастки, различных приспособлений и инструментов, штампов. Часть этой номенклатуры изготавливали на других заводах Челябинска. Помогли и комсомольцы-добровольцы: 900 человек приехали работать на ЧТЗ со всех районов Челябинской области. Коллективные усилия машиностроителей по созданию первого промышленного трактора увенчались успехом: к середине апреля из ворот сборочного цеха опытно-производственного корпуса вышел первый Т-130.
Всего на ЧТЗ было выпущено более 242 тысяч таких тракторов.