Возобновят ли западные бренды работу на российском рынке спецтехники

Читать в телеграм
16 апреля 2025
Данный вопрос в последнее время волнует участников рынка спецтехники России. Несмотря на сохраняющуюся неопределённость (а на этих выходных стало известно и о продлении американских санкций в отношении РФ ещё на год), многие игроки не исключают вариант возобновления официальных поставок западных брендов. Приводим мнение одного из экспертов — коммерческого директора исследовательской компании ID-Marketing

Андрей Ловков, ID-Marketing: «Любой сценарий реалистичен»Источник фото: id-marketing.ruАндрей Ловков, ID-Marketing: «Любой сценарий реалистичен»


— Насколько реалистичным вы считаете сценарий возвращения западных брендов после отмены санкций?

— Мне кажется, что обстановка, в которой находится сейчас мировое сообщество, максимально не даёт повода усомниться в реалистичности любого сценария, тем более возвращения компаний, главная цель которых — получение прибыли. Но, учитывая, какое количество санкций наложено на нашу страну, быстрой и полной отмены ждать не приходится. В любом случае, перед возвращением компании буду тщательно изучать юридическую сторону вопроса, чтобы все уровни взаимодействия соответствовали снятым ограничениям.


— Сегодня существуют рассуждения на тему, что самой России уже не выгодно возвращение западных брендов. Что вы думаете по этому поводу?

— Конечно же, всегда стоит рассматривать подобные вопросы с точки зрения выгоды для нашей страны. Каждая отрасль здесь по-разному отреагировала на санкции, и до сих пор есть сегменты, которые отечественным компаниям не удалось закрыть без участия производителей иностранных государств. В то же время запущено большое количество производств, в том числе и на мощностях покинувших нашу страну компаний. Здесь каждый сегмент должен быть рассмотрен отдельно, чтобы не допустить откровенного хаоса. По этой ситуации очень точно и правильно высказался наш президент: «Мы никого не выгоняли, кто ушёл — тот сам принял такое решение. Вопрос о возвращении иностранного бизнеса в Россию будет рассматриваться только с учётом приоритета российских компаний». Хочется верить, что так и произойдёт.


— Ждут ли покупатели возвращения западных брендов?

— Одна из особенностей нашего рынка — высокая степень ориентации на продукцию западных производителей. Думаю, что да, покупатели ожидают такого исхода, но одними из ключевых факторов будут цена и доступность кредитов. Пока оба показателя не в пользу покупателя.

Редакция рекомендует:
Когда сервис решает всё: как работает LiuGong в России

— После 2022 года дилеров китайских брендов стало гораздо больше. Уменьшится ли их число после возвращения западных игроков?

— В 2022 году на российский рынок стало заходить большое число китайских производителей, спешащих занять долю на освободившемся рынке. Многие из них «раздавали» дилерство, не всегда заботясь о прочих факторах, кроме самого факта продажи, что, конечно же, всегда будет иметь временный эффект. Сейчас ситуация выравнивается, всё чаще появляются новости о сокращении количества дилеров китайских компаний. Рынок даже в условиях санкций продолжает саморегулирование (не без помощи размеров ключевой ставки, курса валют и прочего).


— Какова сегодня доля западных брендов в статистике по импорту? На какую долю они могут рассчитывать после отмены санкций?

— Даже при текущих условиях доля машин из недружественных стран составляет порядка 4%. Основной объём (87,9%) — это Китай. Далее идут Турция (5,2%) и Индия (2,6%) После снятия ограничений, улучшения логистических и банковских вопросов доля техники недружественных стран однозначно будет расти. Но не стоит ожидать, что это значение будет велико. Если взять 2021 год, то и тогда общая доля некитайского импорта была на уровне 20%.

Оцените статью
4.43
5
1
7
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Подписаться
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Подписаться
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться