Как изменился рейтинг ведущих производителей строительной техники за 20 лет?
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

Как изменился рейтинг ведущих производителей строительной техники за 20 лет?

СКАЧАТЬ PDF
17 марта 2023
Новая анимированная диаграмма от издания International Construction показывает изменения в рейтинге крупнейших производителей строительной техники за 20 лет

Диаграмма основана на данных «‎Жёлтой таблицы», которая отслеживает финансовые результаты 50 ведущих мировых производителей строительной техники. Для наглядности в диаграмме представлены первые 15 компаний.

В «‎Жёлтой таблице» зафиксированы данные с 2003 года, последний на данный момент выпуск вышел в 2022 году. Всё эти годы Caterpillar оставался на вершине рейтинга, в то время как некоторые другие производители неуклонно поднимались вверх по таблице. В их число входят китайские компании XCMG и Sany, ни одна из которых не входила в топ-15, когда в 2003 году стартовала «Жёлтая таблица». Согласно данным за 2022 год, сейчас они занимают третье и четвёртое места соответственно. К ним присоединились Zoomlion и Liugong, а это означает, что 4 из 15 ведущих производителей теперь родом из Китая.

Контекст изменений

Большинство компаний, которые были крупными поставщиками строительного оборудования 10 или 20 лет назад, по-прежнему остаются крупными. Но это не значит, что они всё ещё в верхней части таблицы, заявляет Крис Слейт, управляющий директор Off-Highway Research.

[bnr_240x400]

«Очевидно, что в отрасли произошла некоторая консолидация, и именно крупные компании в основном занимались консолидацией», — говорит он.

Между тем до полудюжины крупных китайских производителей вошли в число ведущих компаний. «Поразительно, как высоко они поднялись по таблице и насколько они соперничают в плане доходов с традиционными поставщиками», — говорит Крис Слейт.

«У китайского рынка есть свои взлёты и падения, но большинство производителей из этой страны получают 70–80% доходов непосредственно от своего внутреннего рынка. С годами они начитали экспортировать всё больше и больше. И, в частности, вышли на другие развивающиеся рынки».

Пандемия также способствовала росту китайских производителей. «Те, у кого был небольшой плацдарм в Европе, неплохо выросли, в основном потому, что они могли поставлять машины туда, где были проблемы со сроками поставки и нехваткой компонентов», — утверждает Крис Слейт.

Источник: НАССТ по данным KHL

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
3,1
5
1
20
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.