28 апреля 2025

Дешевле или быстрее? Оптимальный маршрут для груза знают в «Реал Транс Восток»

Последние пять лет в логистике — один большой форс-мажор. Но к этому тоже можно привыкнуть и приспособиться, приняв как вариант нормы. Какие схемы работы нашли специалисты компании «Реал Транс Восток», рассказываем в данной статье

Рост через отложенный спрос

В 2022 году на российском рынке произошли глобальные изменения, которые сильно повлияли на логистический рынок. Можно сказать, что компаниям пришлось научиться возить заново. Стоимость логистики поднялась в разы, увеличились средние сроки доставки. Кроме этого, появились новые игроки и сервисы, которые не всегда справлялись с задачами по доставке груза.

Сейчас в сфере доставки импортных товаров сохраняются сложности, связанные, в частности, с затаренностью складов клиентов. Но, несмотря на это, в компании «Реал Транс Восток» оптимистично смотрят на будущее грузоперевозок и прогнозируют, что в 2025 году рынок вырастет на 3–5%:

— Существует мнение, подогреваемое надеждой на благоприятное решение внешнеэкономических проблем, что во второй половине года сработает отложенный спрос, что и позволит выйти на рост в сегменте перевозок.

Компания сопровождает груз клиента на всех этапахИсточник фото: realtransvostok.ruКомпания сопровождает груз клиента на всех этапах

«Рынок меняется, и мы меняемся вместе с рынком»

«Реал Транс Восток» работает в сфере логистики уже 10 лет. Головной офис компании расположен в городе Находка, и, учитывая географическое положение, изначально её деятельность была направлена на портовое экспедирование грузов из Китая, которые морем доставлялись до РФ, а дальше отправлялись в города-миллионники: Москву, Екатеринбург, Новосибирск и т.д.

Следующими этапами становления компании стали расширение географии присутствия (создан филиал в Москве) и освоение новых направлений.

— Основной отправитель грузов для нас — Китай, так что любая компания, которая что-либо везёт из Поднебесной, — наш потенциальный клиент. Но поскольку после 2022 года большинство наших клиентов стали искать партнёров из дружественных стран, то в перечень услуг добавились поставки из Индии, Ирана, Турции, стран Африки, — отметил представитель «Реал Транс Восток».

Сегодня компания сопровождает груз клиента на всех этапах: от организации отгрузки с фабрики в Китае до доставки товара на склад клиента. В перечне услуг перевозка всеми видами транспорта, таможенное оформление, складские услуги и страхование (компания советует клиентам всегда страховать грузы и все формальности берёт на себя). А кроме этого «финансовая логистика»:

— Мы как экспедитор помогаем клиентам ориентироваться в логистике и выбирать оптимальный маршрут доставки, руководствуясь принципом «есть задача — мы находим решение». Но также помогаем с оплатами за груз поставщику. Когда возникла проблема с международными платежами, мы, конечно, тоже были в числе пострадавших. Однако нашли способ решить данную проблему для себя, и сейчас предлагаем соответствующую услугу и нашим клиентам.

Не только универсальность, но и быстрое реагирование

Как уже было сказано, в портфолио компании полный перечень услуг. Но, как признают и в «Реал Транс Восток», на рынке многие работают по схожим схемам. Поэтому на первый план выходит способность быстро ориентироваться в ситуации и подстраиваться.

Изначально в компании прорабатывают несколько вариантов доставки и предлагают их клиенту. Независимо от того, требуется получить груз быстрее, дешевле либо есть нестандартный товар, для которого предпочтителен определённый транспорт, — всегда можно найти подходящее решение. При этом в процессе перевозки менеджеры остаются на связи с клиентом и сообщают обо всех движениях груза. И, например, когда в сезон из-за нехватки подвижного состава возникают заторы на Дальнем Востоке, предлагают перетаривать проблемные контейнеры в автотранспорт.

Мы стараемся всегда заранее предупредить, если видим, что намечаются проблемы со сроками поставок, и предложить другой вариант перевозки. Доставка не по плану всегда обходится дороже, чем по заранее спланированному маршруту, но для тех, у кого в случае задержки встаёт производство или компания остаётся с пустым складом, транспортная рокировка будет очень актуальна, — отметили в компании, добавив: — В текущей логистике, когда форс-мажоры стали нормой, важно, чтобы всегда было какое-то альтернативное решение, и неважно, сколько оно стоит. Клиент сам делает окончательный выбор: доплачивает и едет либо стоит и ждёт.

Компания прорабатывает несколько вариантов доставки и предлагают их клиентуИсточник фото: realtransvostok.ruКомпания прорабатывает несколько вариантов доставки и предлагают их клиенту

Экспедиторы без активов. В чём выгода?

Как подчёркивают в компании, «мы экспедиторы без активов, и это осознанный выбор, который позволяет нам быть ещё более универсальными в изменчивых обстоятельствах».

Международная перевозка из Китая включает в себя несколько промежуточных этапов. Например, нужно привезти груз из Шанхая в Москву. Его путь может быть таков: из Поднебесной товар на корабле плывёт до Владивостока, где его перегружают на ж/д платформу, на которой везут до Москвы, а оттуда — автомобилем до склада получателя. Таким образом, в одной перевозке участвуют три разных вида транспорта.

Если бы у компании был, например, актив в виде морского судна, железнодорожного вагона или машины, она могла бы предлагать клиентам только вариант перевозок с использованием этого транспорта. И если бы наметились проблемы со сроками или расценками, невозможно было бы предложить клиенту альтернативу: другой вид транспорта либо другой маршрут. Так что отсутствие транспортных активов даёт преимущество, объяснили специалисты «Реал Транс Восток»:

— На каждом этапе мы привлекаем определённого перевозчика, причём можем выбирать наиболее оптимальный вариант, соответствующий заявленным заказчиком условиям (по объёму доставляемого груза, срокам, тарифам), из множества конкурирующих между собой игроков в этой нише. В итоге мы не зависим от рынка, а следуем за ним и как экспедитор груза свободны в выборе. А наш заказчик получает самый рациональный вариант грузоперевозки не только по срокам, но и по конечной стоимости.

О складском хранении

Размещение и хранение доставленного товара на складах также входит в компетенции компании. Складские услуги «Реал Транс Восток» предоставляет в основном на Дальнем Востоке и в Москве, используя для этого привлечённые площади.

— Наша задача — найти место, соответствующее потребностям заказчика, именно в той точке, где ему необходимо хранить товар: будь это открытая площадка, обычный склад или склад с определённым температурным режимом, чтобы быть универсальными и в этом, — отметили в компании. — Несколько наших клиентов, например, торгуют строительной колёсной техникой — им мы предоставляем открытую площадку для хранения и предпродажной подготовки. Одному заказчику, занимающемуся импортом сухофруктов, срочно искали крытый склад с температурным режимом в Москве.

Поскольку подобный поиск всегда сопряжён с рисками, что склад по каким-то причинам не сможет принять груз, в компании рассматривают для клиента сразу несколько вариантов, а потом решают задачу, что называется, в моменте. И, кстати, в последнее время стали задумываться и о строительстве собственного склада.

Международная перевозка из Китая включает в себя несколько промежуточных этаповИсточник фото: realtransvostok.ruМеждународная перевозка из Китая включает в себя несколько промежуточных этапов

Автоперевозки — самый быстрый путь, по ж/д — самый прямой

Существует несколько регулярных и стабильных маршрутов из Китая в Россию:

  • морем через Дальний Восток (Владивосток и Находку), который является этаким портом-хабом по логистике;
  • морем через порты в Новороссийске и Санкт-Петербурге;
  • прямая доставка грузовыми атомобилями через сухопутные погранпереходы;
  • прямое железнодорожное сообщение.

Если говорить о конкретных типах перевозок, то особый упор в компании сегодня делают на контейнерные перевозки.

— Последние несколько лет идёт тренд на контейнеризацию грузовых потоков, и можно сказать, что сейчас в контейнерах везут всё, что физически туда помещается. Это не только запасные части и оборудование, но и такие негабаритные товары, как крупные станки, — пояснили в компании. — И если речь идёт о мультимодальных перевозках (т.е. перевозках, осуществляемых одной компанией в рамках одного договора и как минимум двумя видами транспорта), то можно загрузить товары в морской контейнер и в нём же, без перегрузок, довезти до любого города.

В целом самый выгодный вариант перевозки тяжёлых грузов из Китая — прямая доставка по железной дороге. В свою очередь, автоперевозки — самый быстрый, но и самый дорогой вариант.

Также не стоит забывать о сборных отправках, когда товары нескольких заказчиков комбинируют в одном транспортном средстве. Такой способ будет выгоден клиентам, перевозящим небольшие объёмы груза, и позволит сэкономить на цене грузоперевозки.

— Многие клиенты адаптировались к нестабильному рынку и готовы использовать все виды перевозок, резюмировали представители «Реал Транс Восток».

Автор: Ирина Сидорок

Реклама: ООО «Реал Транс Восток», ИНН: 2508119384, F7NfYUJCUneRJTihqP3B
Партнёр проекта
ООО «Реал Транс Восток»

Российская транспортно-экспедиторская компания, оказывающая комплексные услуги по организации международных и внутрироссийских грузовых перевозок железнодорожным, автомобильным и водным видами транспорта.

Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Подписаться на канал
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Листайте вниз, чтобы узнать больше о компании «Реал Транс Восток»