22 мая 2025

Разбираемся, какой асфальтоукладчик Dynapac купить в 2025 году

Качественная техника — одно из важных звеньев при строительстве дорог. Экскаватор Ру подготовил обзор двух асфальтоукладчиков Dynapac (да, продукция бренда всё ещё доступна в РФ). Обе машины относятся к моделям класса 18 т, имеют ширину укладки до 10 м, производительность до 800 т/час и, что особенно важно, даже сегодня обеспечены сервисом и запчастями. А отличия между ними — в начинке и стоимости

Официально присутствует и уходить не собирается

Несмотря на сложные геополитические условия, российское представительство компании Dynapac — одного из ведущих мировых производителей решений для укладки и уплотнения асфальтовых покрытий и грунта — не только продолжает сервисное обслуживание своих клиентов, не собираясь покидать страну, но и в несколько раз увеличило склад запчастей в России.

Поставки техники также продолжаются — в этом помогает параллельный импорт. Всего с 2022 года в РФ поступило порядка 270 единиц оборудования Dynapac. Техника реализуется как из наличия со склада, так и под заказ, срок поставки (в среднем) — 6–10 недель.

— Мы работаем в РФ с 1993 года и продолжаем уделять особое внимание послепродажной поддержке поставленного оборудования, — подчеркнули в представительстве Dynapac. — Как и раньше, в стране функционируют 4 сервисных центра, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Кемерово, а также на базе сервисных центров дилеров в Казани и Хабаровске. С 2022 года размер склада запчастей увеличился в несколько раз и сейчас составляет примерно 10 тысяч наименований. Сроки поставки прочих позиций — от 1 до 4 месяцев.

Привычная комплектация с небольшими нюансами

Комплектация техники Dynapac осталась практически неизменнойИсточник фото: dynapac.comКомплектация техники Dynapac осталась практически неизменной

Рассматриваемые в обзоре модели гусеничных асфальтоукладчиков выпускаются на заводе Dynapac, расположенном в Китае. Комплектация машин — всё та же, привычная для российского потребителя.

Так, на технику устанавливаются двигатели Cummins, собранные как в Китае, так и в Европе. Компоненты гидравлической системы — от Sauer Danfoss, Bosch Rexroth, Parker, Vickers, блоки управления, электрика и электроника — от Bosch, IFM Electronics, Fuchs, Moba.

— Комплектация техники осталась практически неизменной, поскольку потребности рынка сформировались задолго до санкционных ограничений, — отметили в российском представительстве Dynapac. — Вместе с тем, понимая, что для многих фактор цены сегодня является доминирующим (общая стоимость машин бренда увеличилась примерно в 1,5 раза), при поставках техники мы прорабатываем отдельные моменты по комплектации и насыщенности опций, чтобы предложить клиентам более конкурентоспособную продукцию.

Ещё один момент: традиционно в Россию поставлялось оборудование с двигателями экокласса Tier 3. Однако специфика параллельного импорта предполагает поставки в основном из наличия на складах производителей. Соответственно, это может быть техника для рынков различных стран с разными экологическими требованиями. В РФ есть все условия для эксплуатации двигателей любого, даже самого высокого экокласса, поэтому этот фактор, по сути, потерял свою актуальность, отметили в представительстве.

Выглаживающая плита и гусеничный привод: усовершенствованная классика

Асфальтоукладчик SD2500CS — универсальная техникаИсточник фото: dynapac.comАсфальтоукладчик SD2500CS — универсальная техника

Dynapac — одна из самых опытных компаний в отрасли, и некоторые её разработки проверены не просто годами, а целыми десятилетиями использования.

— Так, 4-трубная система уширения использовалась с 80-х годов XX века, — поделились в представительстве. С небольшими изменениями она применяется и в нынешней линейке гидравлических выглаживающих плит Dynapac. На каждой стороне используется два яруса направляющих труб с промежуточной выдвижной кареткой. Каждый из ярусов при максимальной раскладке выдвигается ровно на половину своей длины.

Как итог, покупатель получает:

  • высокую конструктивную жёсткость выдвижной секции в вертикальной и горизонтальной плоскостях;
  • практически «вечные» направляющие втулки;
  • отсутствие необходимости установки дополнительных распорок и растяжек даже при установке всех механических уширителей;
  • предельно компактную высоту выглаживающей плиты, что позволяет зрительно контролировать материал в шнековом канале также мастерам, работающим по боковым щиткам и пультам плиты.

Компактный цепной привод шнека — ещё один элемент, применявшийся на укладчиках предыдущих поколений. Инженеры Dynapac улучшили узел, обеспечив самый компактный размер корпуса шнека на рынке — 150 мм. В результате ни один владелец современных укладчиков бренда не знает, что такое осевая сегрегация (т.е. расслоение материала). 

Универсальный укладчик SD2500CS: автоматизация помогает

Геометрия приёмного бункера SD2500CS и его объём (12 тонн) позволяют работать с любыми типами самосваловИсточник фото: dynapac.comГеометрия приёмного бункера SD2500CS и его объём (12 тонн) позволяют работать с любыми типами самосвалов

Дебют нынешнего поколения укладчиков Dynapac состоялся в 2011 году, и с тех пор конструкция несколько раз совершенствовалась. Благодаря совокупности характеристик (гусеничное шасси, хорошая манёвренность, высокие тяговые характеристики, оптимальные габариты — высота 3 900 мм, ширина 3 400 мм, длина 7 000 мм, жёсткость плиты во всем диапазоне рабочей ширины укладки) технику удобно использовать и при ремонте дорог в стеснённых городских условиях, и при строительстве магистралей.

На повышение универсальности направлен и ряд других применённых решений. Так, геометрия приёмного бункера и его и объём (12 тонн) позволяют работать с любыми типами самосвалов. А благодаря конструкции выглаживающей плиты техника способна укладывать как слои основания толщиной 30 см, так и верхние слои износа толщиной 3–5 см из всех типов асфальтобетонных смесей.

SD2500CS немного тяжелее модели DRF25-80C: 18 500 кг против 18 200 кг. Двигатель — Сummins B6.7 с электронным управлением, бесступенчатой регулировкой оборотов и экономичным режимом EcoMode (у одноклассника из базовой серии — Dongfeng-Cummins B5.9-C210). Система подогрева у обеих моделей электрическая, полностью автоматизированная.

Dynapac SD2500CS удобно использовать при ремонте дорог в стеснённых городских условияхИсточник фото: dynapac.comDynapac SD2500CS удобно использовать при ремонте дорог в стеснённых городских условиях

Среди других достоинств модели SD2500CS можно отметить следующие:

  • электронная цифровая система управления PaveManager 2.0 (о некоторых её преимуществах мы уже рассказали выше);
  • скошенные плоскости створок бункера предотвращают зоны застоя и охлаждения материала;
  • рабочее место оператора с высокой посадкой оснащено сдвигаемой в обе стороны на 500 мм платформой с гидроприводом, что даёт полный обзор критически важных зон асфальтоукладчика: приёмной зоны бункера и шнекового канала;
  • уменьшенный до 104 дБ уровень шума;
  • пульты управления плитой с интегрированной системой нивелирования MobaMatic;
  • поворачиваемый пульт управления с цветным 7" ЖК-дисплеем;
  • дистанционное управление фиксаторами блокировки плиты в транспортном положении;
  • двухскоростное уширение выглаживающей плиты;
  • расширенный пакет светодиодного освещения;
  • увеличенные боковые створки, крышки и люки для доступа в подкапотное пространство, продуманная компоновка узлов и агрегатов, широкая унификация компонентов и сервисных комплектов.

Базовая модель DRF25-80C: просто и надёжно

Модель DRF25-80C производится с лета 2023 годаИсточник фото: dynapac.comМодель DRF25-80C производится с лета 2023 года

DRF25-80C — модель из обновлённой линейки, которая производится с лета 2023-го.

— Приоритет разработчиков — безотказность машины, — утверждают в российском представительстве Dynapac. — Надёжность работы обеспечивается сочетанием продуманной конструкции и качественными компонентами силовой установки, гидравлических, электрических и электронных компонентов. А также унифицированными и доступными сервисными комплектами (для обслуживания) и наборами изнашиваемых частей (для ремонта).

К базовой серии относится техника, с помощью которой можно укладывать любые типы материалов: от бетонных оснований до верхних слоёв износа дорожной одежды.

— От одноклассника серии SD этот укладчик отличается меньшей автоматизацией процессов, ограниченной доступностью опций и дополнительного оборудования и фиксированной комплектацией. В этой линейке, например, не предусмотрена установка системы демпфирования подкатных отбойных роликов, — пояснили специалисты.

С помощью DRF25-80C можно укладывать как бетонные основания, так и верхние слои износа дорожного полотнаИсточник фото: dynapac.comС помощью DRF25-80C можно укладывать как бетонные основания, так и верхние слои износа дорожного полотна

В модели DRF25-80C реализована аналоговая система управления, принцип работы которой заключается в том, что оператор управляет системами укладчика в ручном или полуавтоматическом режимах и не может программировать дополнительные функции.

— Например, тумблером управления левой створки бункера можно либо открыть, либо закрыть её. В свою очередь, при цифровой системе управления, базирующейся на CAN-шине, можно отрегулировать кнопки управления левой створкой бункера так, чтобы опускать или поднимать её одну или одновременно с правой створкой. В серии SD также можно интегрировать алгоритм управления дополнительными гидравлическими фартуками (при их наличии) в приёмном бункере, а в базовой серии укладчиков это невозможно.

В числе улучшений 2023 года — оптимизированная система нагрузки и разгрузки плиты, позволяющая автоматически перераспределять массу между тракторным модулем асфальтоукладчика и выглаживающей плитой. При работе на песчаных смесях, чтобы устранить полосы, необходимо снизить нагрузку на плиту, а для максимального предуплотнения жестких смесей типа ЩМА, наоборот, увеличить. Также данная система полезна при остановке укладки (например, при ожидании самосвала с материалом), во избежание просадки плиты в толщу горячего материала.

Гусеничный привод в модели также был усовершенствован. Размерность гусеничных подушек и длина контактной части рассчитаны в соответствии с массой укладчика, чтобы обеспечивать надёжное тяговое усилие даже на рыхлых и неукреплённых основаниях.

Среди других достоинств модели — увеличенные тоннель транспортёра (ширина 1 300 мм) и диаметр шнека (380 мм) с центральным приводом, что позволяет перемещать смесь на минимальной скорости, снижая расслоение (сегрегацию) материала даже при укладке на максимальную ширину.

Автор: Ирина Сидорок

Реклама: ООО «ДСТ», ИНН: 5047279614, F7NfYUJCUneRJUWTaYaw
Партнёр проекта
«ДСТ»

Российское представительство Dynapac — производителя асфальтоукладчиков, асфальтовых и грунтовых катков, перегружателей и лёгкого уплотняющего оборудования.

Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Подписаться на канал
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Листайте вниз, чтобы узнать больше о новых асфальтоукладчиках Dynapac