Авторы документа предлагают разрешить движение по автомобильным дорогам тяжеловесных ТС, используемых «для транспортирования твёрдых коммунальных отходов, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на 10% превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось». Сейчас такие автомобили могут передвигаться по дорогам общего пользования только при наличии спецразрешения. А за нарушение норм предусмотрен штраф в размере 250–400 тыс. рублей (ст. 12.21.1 КоАП РФ).
Разработчики законопроекта ссылаются на то, что состав твёрдых коммунальных отходов и конструкция мусоровозов не всегда позволяют распределить груз по шасси равномерно. У 70% перевозящих отходы грузовиков нормы нагрузки на ось превышены. В свою очередь, «недогруз» или покупка техники меньшей грузоподъёмности чреваты ростом издержек операторов и как следствие — резким увеличением тарифов на вывоз ТКО.
Как пишут «Известия» со ссылкой на гендиректора Российского экологического оператора Дениса Буцаева, сейчас в России транспортировкой ТКО занимаются около 23,6 тыс. транспортных средств. Трёхлетний мораторий для них необходим в том числе потому, что это даст шанс определить экономически эффективные модели мусоровозов, которые не нанесут ущерб дорожному полотну.
Некоторые эксперты, однако, предупреждают, что льготы для мусоровозов поднимут вопрос об аналогичных исключениях для других видов ТС. И могут негативно сказаться на безопасности движения.
Редакция Экскаватор Ру