Экскаватор Ру изучил новинки, представленные «АСТ» на выставке, и узнал о планах компании на 2025 год. Среди них — создать новый учебный центр, чтобы повысить грамотность эксплуатантов техники и уменьшить кадровый голод.
Подземный броневик
Звездой стенда компании стал колоритный шахтный автобус грузоподъёмностью 1 тонна для перевозки горнорабочих. Транспорт для подземного перемещения людей привлёк посетителей не только яркой расцветкой, но и конструкцией, напоминающей броневик, коим эта машина, по сути, и является.
Единственный «недостаток» такого броневика — скорость 25 км/час, так что гонять на нём на рыбалку будет проблематично, а вот для работы в шахтах эта машина — в самый раз, шутят в компании. Ежегодно в Поднебесной реализуют больше сотни подобных экземпляров.
Источник фото: амурстройтехника.рфШахтный автобус CANW RU-10 на стенде «АСТ» вызвал большой интерес у посетителей выставки «Рудник-2024»
Модель CANW RU-10 от китайского производителя Huafeng, представленная на выставке, вмещает 10 человек (есть варианты, рассчитанные также на 6 или 20 персон).
— С нашими китайскими партнёрами мы познакомились на выставке MiningWorld Russia 2023. И выставочный автобус в Екатеринбурге — первый экземпляр, приехавший в Россию, — поделился Александр Ермаков, руководитель отдела маркетинга компании «АСТ». — На рынке сейчас очень мало аналогов подобной техники. Как правило, под шахтные машины переоборудуют русские УАЗики, на которые устанавливают дополнительное навесное оборудование.
CANW RU-10 — специализированный автобус колёсной формулой 6x4 с усиленным корпусом, рассчитанным на безопасное перемещение рабочих в недрах шахты, рассказал Евгений Клименко, руководитель сервисного отдела компании «АСТ»:
— Машина оснащена системой безопасности ROPS. Толщина металла кузова — 2 мм, что защищает персонал в кабине от падения камней в шахте. В автобусе реализована гидравлическая тормозная система, а ходовая часть выполнена как у спецтехники. Важно, что в мостах имеются фрикционные тормоза и так называемые мокрые фрикционы, которые находятся в масляной ванне. Это помогает, во-первых, увеличить ресурс тормозной системы, а во-вторых — обеспечить взрывобезопасность, особенно в угольных шахтах, где есть метан. Дисковые тормоза в таких местах использовать просто нельзя. Кроме того, в автобусе внедрены два гидравлических насоса: один на тормозную систему, другой — на рулевую, что также увеличивает ресурс обеих систем.
В линейке подземной продукции Huafeng есть также четырёхместные пикапы, сделанные на той же базе, что и шахтный автобус, с кузовом, способным вместить 1,5 тонны груза. Такие машины будут полезны, например, геологам, собирающим пробы грунта. Мешки с породой удобно транспортировать в кузове, а не перевозить в салоне. Пригодятся подземные пикапы и работникам сервисной службы, диагностическое оборудование которых тоже можно расположить в кузове.
Источник фото: амурстройтехника.рф АСТ» поставляет не просто технику, а комплексные решения: подбор машин, запчасти, сервис
Тест-драйв и сервисный пакет для перфоратора
В компании подчёркивают, что их главная задача — не просто поставить технику, а обеспечить клиента запчастями и предоставить сервисное обслуживание, чтобы техника не простаивала. Поэтому в своей работе с покупателями «АСТ» придерживается именно таких комплексных решений.
— В рамках реализации комплексных решений мы представили на выставке перфораторы для буровых установок, — заметил Александр Ермаков. — Это Epiroc RD22U от именитого шведского изготовителя (в рамках параллельного импорта) и Uniroc U1838ME от китайского производителя шахтной техники, который специализируется на самоходных буровых установках.
Китайский продукт только начинает выходить на российский рынок, хотя в Поднебесной эти перфораторы широко используются. Ежегодно производится порядка тысячи единиц данного оборудования. Uniroc, конечно, имеет меньший ресурс, но и цена на него значительно «легче», чем у шведского оригинала. Таким образом заказчику предоставляется выбор, с чем работать. Кроме того, вместе с перфоратором клиент получает запчасти к нему и сервисные пакеты обслуживания, подчеркнули в компании:
— Перфоратор — один из ключевых узлов самоходных буровых установок, которые мы также поставляем и обслуживаем, поэтому у нас есть внушительный склад запчастей к этим агрегатам.
В «АСТ» считают, что китайский перфоратор зарекомендует себя на рынке РФ и найдёт своего покупателя, как и шведский Epiroc.
— Мы предлагаем не просто купить перфоратор, но даём потенциальным покупателям возможность предварительно попользоваться оборудованием, чтобы оценить его в работе, — уточнил Евгений Клименко. — Важно, чтобы заказчикам было комфортно с новым агрегатом, ведь рынок привык к европейским образцам. А наш тест-драйв позволяет понять, что китайская продукция тоже может быть эффективна.
Источник фото: амурстройтехника.рфРынок шахтных машин в России очень узок. Как правило, под них переделывают УАЗики
В дальнейшем перфораторы в рамках гарантийного периода обслуживаются непосредственно на буровых установках на месте эксплуатации (речь про технику, приобретённую в компании). Если клиент хочет попробовать перфоратор на уже имеющейся у него буровой или провести его тест-драйв, механик «АСТ» выедет на место, чтобы убедиться в правильной установке механизма, посмотреть на работу оператора и проконсультировать его, отметили в компании.
«АСТ» научат
Компания предлагает горнодобывающим компаниям широкий спектр разнообразной карьерной горно-шахтной техники. Карьерные самосвалы LGMG грузоподъёмностью от 40 до 100 тонн и самоходные буровые установки. Самосвалы SITRAK и HOWO грузоподъёмностью 25 и 40 тонн колёсными формулами 6х4, 8х4 и 6х6. Различные виды шахтной техники, в том числе погрузочно-доставочные машины грузоподъёмностью от 4 до 10 тонн, шахтные самосвалы грузоподъёмностью от 6 до 30 тонн, автобусы, пикапы.
По направлению вспомогательной техники «АСТ» поставляет кассетные машины SINOME, используемые для различных работ в подземных выработках.
До продажи специалисты «АСТ» помогают подобрать оборудование, наиболее подходящее под специфику работы клиента, и дают возможность протестировать машину в полевых условиях. В последующем вся техника ставится на гарантийное обслуживание, в том числе с сервисным сопровождением представителей «АмурСтройТехника» на участках заказчиков.
При необходимости в местах эксплуатации техники «АСТ» создаёт консигнационные склады и организует сервисную службу из своих специалистов. У некоторых заказчиков компания организует даже вахтовые дежурства своих сотрудников.
— Давно работая на рынке спецтехники, мы поняли, что в наших комплексных решениях не хватает одного пункта — обучения, — акцентировал глава отдела маркетинга. — Обучения операторов и сервисных специалистов именно на той технике, которую мы продаём. Принцип работы у китайских и европейских машин в общем-то один, но есть нюансы в эксплуатации. Например, как гружёному карьерному самосвалу подниматься в гору? На каких скоростях спускаться с горы? Все эти моменты влияют на техническую готовность техники и её ресурс, и их нужно знать.
Источник фото: амурстройтехника.рфФрикционные тормоза и толщина металла кузова 2 мм в «броневике» обеспечивают безопасность горняков
Одной из главных задач в компании сейчас видят создание на базе Тихоокеанского государственного университета в Хабаровске учебных центров, первый из которых планируют открыть уже в 2025-м.
— Сейчас нам совместно с институтом и заводами-производителями необходимо написать учебные программы для студентов старших курсов. Преподавателям также следует пройти обучение на заводах в Китае и в местах эксплуатации техники в России, чтобы увидеть, как машина работает и обслуживается в реальных условиях, — рассказал о планах Александр Ермаков. — Такое обучение поможет готовить квалифицированные кадры для горнодобывающей отрасли в целом, независимо от того, где будут работать специалисты: непосредственно на участках или в центрах продаж. Они уже будут знать, как реально функционирует техника.
Экзамен сдал — готов к правильной эксплуатации
Следующим этапом в компании видят обучение специалистов заказчиков (операторов). В хабаровском ВУЗе компания «АСТ» планирует создать лаборатории и поставить симуляторы буровой установки, чтобы на них отрабатывать принципы бурения и прочие нюансы эксплуатации.
Подготовку учебной базы собираются реализовывать совместно с китайскими заводами. На выставке «Рудник-2024» компания уже начала обсуждение этого вопроса с производителями из Поднебесной, которые аналогичным образом готовят специалистов для отрасли. В Китае это считается правильным вектором обучения. Планируется, что на учебном стенде будут представлены современные запчасти, узлы и агрегаты техники, которые студенты смогут разбирать и собирать, оттачивая практические знания.
— Университет уже готов предоставить аудитории под учебные центры. Параллельно с подготовкой учебной программы мы изыскиваем собственные средства, которые вложим в этот проект, — добавили представители компании.
Обучение в центре будет вестись, скорее всего, в рамках подготовки специалистов по существующим техническим специальностям, связанным с автомобилестроением, инжинирингом, эксплуатацией и ремонтом машин. Постепенно будет расширяться и программа, и состав обучаемых. Курс будет полезен и сотрудникам «АСТ», и специалистам компаний-клиентов. После обучения абитуриенты сдадут экзамен и получат документ, удостоверяющий, что они прошли курс и повысили свою квалификацию.
— Такое расширение нашего комплексного подхода к технике будет, с одной стороны, гарантировать правильную эксплуатацию машин и их последующее сервисное обслуживание, — убеждён Александр Ермаков. — А с другой — способствовать уменьшению кадрового голода по техническим специальностям.
Автор: Ирина Сидорок