Почему новинка UMG важна для российского рынка
Источник фото: umg-sdm.comНовый РТ-6 создан для тяжёлых условий эксплуатации
Данный вид техники имеет высокую социальную значимость — она используется не только для обслуживания спортивных объектов, но и для выполнения широкого круга задач в труднодоступных регионах, в том числе в Арктике.
Так, новый РТ-6 будет востребован для формирования ровных и плотных поверхностей из снега (для подготовки лыжных трасс и других площадок для зимних видов спорта). Одна из ключевых характеристик российской разработки — возможность работы на уклонах до 35°, что позволяет использовать модель не только на лыжно-биатлонных, но и на горнолыжных трассах.
Кроме того, машина может применяться для подготовки зимников, транспортировки различных грузов в условиях Арктики, а также на аэродромах и автодорогах для поддержания качества снежного покрытия.
«Сегодня сегмент снегоуплотнительной техники в основном заполнен подержанными иностранными ратраками, и эксплуатирующие организации повсеместно сталкиваются с трудностями в обслуживании и недостатком запчастей. Считаем, что с выбытием импортной техники эта ниша не должна остаться пустой. Наша цель — предложить рынку продукт на уровне ведущих мировых производителей, а также обеспечить клиентов всем необходимым через уже существующую дилерскую сеть», — подчеркнул представитель компании UMG.
Мощная машина с широким выбором комплектаций
Новинка от UMG имеет массу 6,3 тонны и способна перевозить на своей погрузочной платформе грузы весом до 1500 кг. Модель оснащена мощным двигателем (6-цилиндровый ЯМЗ-536, 313 л.с.) и вместительным топливным баком объёмом 250 литров. Максимальная транспортная скорость — 24 км/ч, скорость фрезерования — 16 км/ч.
РТ-6 может комплектоваться одним из пяти исполнений переднего отвала (ширина — до 3,4 м). Задняя многофункциональная фреза также имеет пять вариантов исполнения, включая комплект для нарезки лыжни. Функционал машины ещё больше можно расширить за счёт навесного оборудования — корзин, вил, захватов.
В кабине ратрака предусмотрено место для перевозки одного пассажира. Она устанавливается на виброизолирующих опорах, оснащена тепло- и звукоизоляцией, кондиционером и отопителем. Сиденья оператора и пассажира оснащены подогревом, предусмотрен предпусковой подогреватель двигателя, топливных и гидравлических линий.
Кабина полностью соответствует требованиям ГОСТ ISO 3471-2015 (ROPS). Опционально можно установить дополнительную нижнюю защиту от механических повреждений двигателя и трансмиссии, топливного и гидравлического баков.
Ещё несколько фактов об снегоуплотнительной машине отечественной разработки:
- детали экстерьера и интерьера выполнены из полимерных композиционных материалов;
- специально разработанный для данного ратрака джойстик позволяет управлять основными функциями ножа и фрезы одной рукой;
- дисплей в кабине и лёгкий доступ к основным узлам и агрегатам упрощают сервисное обслуживание.
Об испытаниях и серийном производстве
Источник фото: umg-sdm.comПосле выпуска опытной партии модель будет запущена в серийное производство
«В ходе комплексных испытаний, проведённых в течение зимнего сезона, РТ-6 продемонстрировал стабильную работоспособность, преодолев отметку в 600 мото-часов эксплуатации без существенных отклонений от заданных параметров. Анализ конструктивных элементов и функциональных систем не выявил критических дефектов, что подтверждает соответствие машины заявленным техническим характеристикам», — рассказали в компании.
В ближайших планах UMG — выпустить опытно-промышленную серию техники в количестве 8 единиц. А запуск серийного производства ожидается в 2026 году — на предприятии «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ).
Российские специалисты намерены довести уровень локализации модели до 90%. В частности, гусеницы будут изготавливаться на заводе, входящем в состав группы компаний UMG.
Первая модель — только начало
«Наша компания планирует разработать и внедрить на рынок широкий спектр снегоуплотнительных машин. Данная линейка продукции будет ориентирована на удовлетворение потребностей клиентов не только в сфере спортивного инвентаря, но и в таких критически важных отраслях, как сельское хозяйство, лесное хозяйство, а также для выполнения специальных задач», — поделились своими дальнейшими планами в компании.
Автор: Татьяна Василевская