На одной сборочной линии - техника Doosan и DISD. Экскурсия на завод в Китай

Собственный центр разработок, масштабная зона для тестирования техники и наличие на складе готовой продукции логотипов сразу двух брендов (Doosan и DISD) - все это можно отнести к особенностям китайского предприятия, которое журналист Экскаватор Ру посетил этой осенью

Первая машина

С 1996 года заводом Doosan Infracore в китайском городе Янтае в общей сложности было произведено 180 тысяч экскаваторов и фронтальных погрузчиков. Первый собранный в 1996 году экскаватор установлен здесь же на уличной площадке.

Первый экскаватор, собранный на китайском заводе DoosanИсточник фото: exkavator.ruПервый экскаватор, собранный на китайском заводе Doosan

Общая площадь территории, на которой расположены производственные здания, - 240 000 кв.м. Это одно из самых больших китайских предприятий. По озвученной нам информации, завод Doosan Infracore в Китае стал первым выпустившим 100 тысяч единиц техники.

На предприятии работает более 1 500 человек, режим работы - в одну сменуИсточник фото: exkavator.ruНа предприятии работает более 1 500 человек, режим работы - в одну смену

В данный момент на предприятии производятся два типа техники: экскаваторы и фронтальные погрузчики. И сразу стоит отметить, что далеко не все машины поставляются на рынок России. Так, экскаваторы (они собираются под брендом Doosan) предназначены для реализации на внутреннем китайском рынке, а также в ряде других азиатских стран. Для РФ компания Doosan Infracore изготавливает данный тип техники только на своих заводах в Южной Корее. Причем, как сообщил наш сопровождающий, планов по экспорту экскаваторной техники с китайской площадки в СНГ пока нет. Это же касается и отдельных моделей погрузчиков. В целом же изготавливаемая здесь продукция, помимо Азии и стран СНГ, отгружается в Латинскую Америку, Африку и на Ближний Восток. Доля России в общем объеме поставок погрузчиков - 20%.

На складе готовой продукции находится порядка 350 единиц техникиИсточник фото: exkavator.ruНа складе готовой продукции находится порядка 350 единиц техники

На территории завода работает сварочный и покрасочный цеха, сборочная линия, зоны тестирования машин и проверки качества. Также в отдельных зданиях расположены центр разработок и ряд других подразделений. Приглашаем вам заглянуть в некоторые из них.

Макет производственных зданийИсточник фото: exkavator.ruМакет производственных зданий

Зона сборки. Что, как и в каком количестве

Объемы производства на сегодняшний день таковы: экскаваторы - 20 000 единиц в год, фронтальные погрузчики - 5 000. При необходимости данные цифры могут быть увеличены до 30 000 и 10 000 единиц соответственно.

На заводе собирают 75 экскаваторов и 11 погрузчиков в деньИсточник фото: exkavator.ruНа заводе собирают 75 экскаваторов и 11 погрузчиков в день

Технику для разных регионов тоже собирают на одном конвейере. Отличить же машины между собой можно по комплектации и дизайну. Сравниваем DISD SD300, который собран для СНГ, с погрузчиком для местного рынка. В первом установлены джойстики, во втором - рычаги. Но зато в Китае более строго с экостандартами: должны быть установлены двигатели Tier 3. В Россию же пока поставляются модели SD200 и SD300 стандарта Tier 2, но уже в следующем году станет доступна новинка (модель SD350) с дизелем Tier 3.

А на фотографии ниже вы можете увидеть две близкие по классу машины для России и стран Африки и Ближнего Востока.

Слева - SD300 для стран СНГ, справа - SD310 для стран Африки и Ближнего ВостокаИсточник фото: exkavator.ruСлева - SD300 для стран СНГ, справа - SD310 для стран Африки и Ближнего Востока

Помимо техники, здесь выпускают двигатели. Правда, только для экскаваторов.

При производстве погрузчиков DISD используются двигатели Doosan и WeichaiИсточник фото: exkavator.ruПри производстве погрузчиков DISD используются двигатели Doosan и Weichai

Большинство компонентов поступает от сторонних поставщиков. Например, навесное оборудование выпускается китайскими компаниями по чертежам Doosan, кабины поставляют на завод в полностью собранном виде (окрашенные, с установленным рулем и т.д.).

Кабины изготавливают партнерские компанииИсточник фото: exkavator.ruКабины изготавливают партнерские компании

Для российского рынка погрузчики DISD комплектуются джойстиковым управлениемИсточник фото: exkavator.ruДля российского рынка погрузчики DISD комплектуются джойстиковым управлением

Заглядываем на склад запчастейИсточник фото: exkavator.ruЗаглядываем на склад запчастей

На складе расположены только те запчасти, которые предназначены для сборки техникиИсточник фото: exkavator.ruНа складе расположены только те запчасти, которые предназначены для сборки техники

Производство мостов для погрузчиковИсточник фото: exkavator.ruПроизводство мостов для погрузчиков

На заводе используется параллельная сборка: в цехе экскаваторов одновременно ведутся работы над нижней и верхней частями машин (на правом и левом конвейерах соответственно), в цехе погрузчиков - над задней и передней. Сам процесс, если говорить о погрузчиках, начинается с прокладки проводов под электричество, затем выполняется сборка переднего и заднего мостов.

Передняя часть погрузчика до и после установки мостовИсточник фото: exkavator.ruПередняя часть погрузчика до и после установки мостов

На заводе используется полиуретановая краскаИсточник фото: exkavator.ruНа заводе используется полиуретановая краска

Мы наблюдаем, как передняя часть погрузчика, уже со шлангами, мостами и главным распределителем, переносится на линию, где располагается задняя часть, после чего они соединяются. Затем выполняется установка радиатора, двигателя, противовеса, гидроцилиндров, отвечающих за подъем стрелы, и других компонентов.

Передняя и задняя часть погрузчиков соединены вместеИсточник фото: exkavator.ruПередняя и задняя часть погрузчиков соединены вместе

Погрузчик готов к установке колесИсточник фото: exkavator.ruПогрузчик готов к установке колес

Осталось смонтировать рабочее оборудованиеИсточник фото: exkavator.ruОсталось смонтировать рабочее оборудование

Общая длина сборочной линии - 120 метровИсточник фото: exkavator.ruОбщая длина сборочной линии - 120 метров

Заглядываем внутрь собранного погрузчика DISDИсточник фото: exkavator.ruЗаглядываем внутрь собранного погрузчика DISD

Дополнительно отметим, что роботы используются на сварочных работах, а также на отдельных операциях по завинчиванию болтов, гаек, заполнению емкостей.

В отдельном цехе производится сборка чувствительных компонентов, которые особо подвержены воздействию внешних факторов (пыль, грязь, температура). Здесь соблюдается полная стерильность.

Внутри зоны сборки чувствительных компонентовИсточник фото: exkavator.ruВнутри зоны сборки чувствительных компонентов

Зона тестов. Исключаем ошибки

Прежде чем отправить технику на строительные площадки, производитель должен удостовериться, что при сборке не было допущено никаких ошибок. Для исключения брака каждая последующая операция начинается только после проверки предыдущей. Также дополнительно на протяжении всего сборочного процесса происходит выборочный контроль качества специальными инспекторами, проходящими по сборочной линии и выборочно проверяющими процесс сборки.

Первые тесты происходят сразу же после выезда машины с линии (проверяется гидравлическая система и двигатель, в том числе на вредные выбросы), после чего погрузчики и экскаваторы перемещаются в специальную зону.

Полностью собран. Фронтальный погрузчик готовят к тестированиюИсточник фото: exkavator.ruПолностью собран. Фронтальный погрузчик готовят к тестированию

Наблюдаем за тестированием системы управления: поворот, полный поворот, подъем и опускание стрелы, работа с навесным оборудованием, движение вперед-назад. В руках специалиста iPad, и как только в устройство вводятся замечания по машине, они сразу же поступают в отдел качества.

Далее техника уходит в общую зону тестирования, где каждая машина выполняет определенный набор операций, только после этого ее можно отправить на склад готовой продукции.

Зона для тестирования техникиИсточник фото: exkavator.ruЗона для тестирования техники
После того, как машина прошла все тесты, она уходит на склад готовой продукции.

Присутствующие на складе машины Bobcat произведены на втором китайском заводе DoosanИсточник фото: exkavator.ruПрисутствующие на складе машины Bobcat произведены на втором китайском заводе Doosan

Зона разработок. Внутри научно-исследовательского центра

Всего Doosan располагает тремя подобными центрами: в Южной Корее, в Норвегии (на базе завода по производству сочлененных самосвалов) и здесь, в Китае. Разработкой фронтальных погрузчиков одновременно занимаются специалисты двух стран.

В настоящий момент в здании площадью около 1 000 кв.м трудится порядка 50 человек.Источник фото: exkavator.ruВ настоящий момент в здании площадью около 1 000 кв.м трудится порядка 50 человек.Переходим на специально созданный полигон, где проверяют новые разработки (одновременно здесь могут тестироваться 12 машин). Причем то, что вы можете увидеть на фотографиях, это порядка 60% от задуманного. В следующем году планируется добавить другие виды материалов (в настоящий момент на площадке для проверки усилия отрыва присутствуют песок, гравий и большие валуны) и дополнительные "дисциплины" для тестов.

Полигон для тестирования погрузчиков и экскаваторовИсточник фото: exkavator.ruПолигон для тестирования погрузчиков и экскаваторов

Останавливаемся посмотреть: фронтальный погрузчик заезжает в гору (тестируется преодолеваемый уклон), затем проходит V-образный тест (подъезжает, берет материал, отъезжает назад, едет в правую сторону, выгружает материал).

На полигоне - погрузчик DISD. На тестирование одной машины уходит около четырех часовИсточник фото: exkavator.ruНа полигоне - погрузчик DISD. На тестирование одной машины уходит около четырех часов

А это новая модель, которая будет реализовываться в России под индексом DISD SD350. На корпусе можно заметить остатки от скотча: к машине крепились специальные приборы, с помощью которых измерялась нагрузка на металл в особо уязвимых местах. А провода подключались к разъемам компьютера, чтобы протестировать уровень охлаждения двигателя.

Рассматриваем новинку для российского рынкаИсточник фото: exkavator.ruРассматриваем новинку для российского рынка

Пора в путь!

В руках у специалиста завода лист, по которому он выполняет последнюю проверку машины. И уже завтра техника отправится в путь.

Машины DISD готовы к отправке дилерамИсточник фото: exkavator.ruМашины DISD готовы к отправке дилерам

Интересно, что в каждую страну техника отгружается в разном виде. Так, в Россию погрузчики поступают в разборном виде, а затем на базе российских дилеров они снова собираются (сотрудники проходят соответствующее обучение).

Партнер проекта
Doosan Infracore

Южнокорейский производитель спецтехники, имеющий 14 зарубежных дочерних компаний, 16 филиалов и более 25 производственных площадок по всему миру. Корпорации принадлежат бренды Doosan, Bobcat, Montabert, DISD и другие.

Сайт: doosaninfracore.com

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 28, оценка: 4,5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,5
5
1
28