Первая машина
С 1996 года заводом Doosan Infracore в китайском городе Янтае в общей сложности было произведено 180 тысяч экскаваторов и фронтальных погрузчиков. Первый собранный в 1996 году экскаватор установлен здесь же на уличной площадке.
Источник фото: exkavator.ruПервый экскаватор, собранный на китайском заводе Doosan
Общая площадь территории, на которой расположены производственные здания, - 240 000 кв.м. Это одно из самых больших китайских предприятий. По озвученной нам информации, завод Doosan Infracore в Китае стал первым выпустившим 100 тысяч единиц техники.
Источник фото: exkavator.ruНа предприятии работает более 1 500 человек, режим работы - в одну смену
В данный момент на предприятии производятся два типа техники: экскаваторы и фронтальные погрузчики. И сразу стоит отметить, что далеко не все машины поставляются на рынок России. Так, экскаваторы (они собираются под брендом Doosan) предназначены для реализации на внутреннем китайском рынке, а также в ряде других азиатских стран. Для РФ компания Doosan Infracore изготавливает данный тип техники только на своих заводах в Южной Корее. Причем, как сообщил наш сопровождающий, планов по экспорту экскаваторной техники с китайской площадки в СНГ пока нет. Это же касается и отдельных моделей погрузчиков. В целом же изготавливаемая здесь продукция, помимо Азии и стран СНГ, отгружается в Латинскую Америку, Африку и на Ближний Восток. Доля России в общем объеме поставок погрузчиков - 20%.
Источник фото: exkavator.ruНа складе готовой продукции находится порядка 350 единиц техники
На территории завода работает сварочный и покрасочный цеха, сборочная линия, зоны тестирования машин и проверки качества. Также в отдельных зданиях расположены центр разработок и ряд других подразделений. Приглашаем вам заглянуть в некоторые из них.
Источник фото: exkavator.ruМакет производственных зданий
Зона сборки. Что, как и в каком количестве
Объемы производства на сегодняшний день таковы: экскаваторы - 20 000 единиц в год, фронтальные погрузчики - 5 000. При необходимости данные цифры могут быть увеличены до 30 000 и 10 000 единиц соответственно.
Источник фото: exkavator.ruНа заводе собирают 75 экскаваторов и 11 погрузчиков в день
Технику для разных регионов тоже собирают на одном конвейере. Отличить же машины между собой можно по комплектации и дизайну. Сравниваем DISD SD300, который собран для СНГ, с погрузчиком для местного рынка. В первом установлены джойстики, во втором - рычаги. Но зато в Китае более строго с экостандартами: должны быть установлены двигатели Tier 3. В Россию же пока поставляются модели SD200 и SD300 стандарта Tier 2, но уже в следующем году станет доступна новинка (модель SD350) с дизелем Tier 3.
А на фотографии ниже вы можете увидеть две близкие по классу машины для России и стран Африки и Ближнего Востока.
Источник фото: exkavator.ruСлева - SD300 для стран СНГ, справа - SD310 для стран Африки и Ближнего Востока
Помимо техники, здесь выпускают двигатели. Правда, только для экскаваторов.
Источник фото: exkavator.ruПри производстве погрузчиков DISD используются двигатели Doosan и Weichai
Большинство компонентов поступает от сторонних поставщиков. Например, навесное оборудование выпускается китайскими компаниями по чертежам Doosan, кабины поставляют на завод в полностью собранном виде (окрашенные, с установленным рулем и т.д.).
Источник фото: exkavator.ruКабины изготавливают партнерские компании
Источник фото: exkavator.ruДля российского рынка погрузчики DISD комплектуются джойстиковым управлением
Источник фото: exkavator.ruЗаглядываем на склад запчастей
Источник фото: exkavator.ruНа складе расположены только те запчасти, которые предназначены для сборки техники
Источник фото: exkavator.ruПроизводство мостов для погрузчиков
На заводе используется параллельная сборка: в цехе экскаваторов одновременно ведутся работы над нижней и верхней частями машин (на правом и левом конвейерах соответственно), в цехе погрузчиков - над задней и передней. Сам процесс, если говорить о погрузчиках, начинается с прокладки проводов под электричество, затем выполняется сборка переднего и заднего мостов.
Источник фото: exkavator.ruПередняя часть погрузчика до и после установки мостов
Источник фото: exkavator.ruНа заводе используется полиуретановая краска
Мы наблюдаем, как передняя часть погрузчика, уже со шлангами, мостами и главным распределителем, переносится на линию, где располагается задняя часть, после чего они соединяются. Затем выполняется установка радиатора, двигателя, противовеса, гидроцилиндров, отвечающих за подъем стрелы, и других компонентов.
Источник фото: exkavator.ruПередняя и задняя часть погрузчиков соединены вместе
Источник фото: exkavator.ruПогрузчик готов к установке колес
Источник фото: exkavator.ruОсталось смонтировать рабочее оборудование
Источник фото: exkavator.ruОбщая длина сборочной линии - 120 метров
Источник фото: exkavator.ruЗаглядываем внутрь собранного погрузчика DISD
Дополнительно отметим, что роботы используются на сварочных работах, а также на отдельных операциях по завинчиванию болтов, гаек, заполнению емкостей.
В отдельном цехе производится сборка чувствительных компонентов, которые особо подвержены воздействию внешних факторов (пыль, грязь, температура). Здесь соблюдается полная стерильность.
Источник фото: exkavator.ruВнутри зоны сборки чувствительных компонентов
Зона тестов. Исключаем ошибки
Прежде чем отправить технику на строительные площадки, производитель должен удостовериться, что при сборке не было допущено никаких ошибок. Для исключения брака каждая последующая операция начинается только после проверки предыдущей. Также дополнительно на протяжении всего сборочного процесса происходит выборочный контроль качества специальными инспекторами, проходящими по сборочной линии и выборочно проверяющими процесс сборки.
Первые тесты происходят сразу же после выезда машины с линии (проверяется гидравлическая система и двигатель, в том числе на вредные выбросы), после чего погрузчики и экскаваторы перемещаются в специальную зону.
Источник фото: exkavator.ruПолностью собран. Фронтальный погрузчик готовят к тестированию
Наблюдаем за тестированием системы управления: поворот, полный поворот, подъем и опускание стрелы, работа с навесным оборудованием, движение вперед-назад. В руках специалиста iPad, и как только в устройство вводятся замечания по машине, они сразу же поступают в отдел качества.
Далее техника уходит в общую зону тестирования, где каждая машина выполняет определенный набор операций, только после этого ее можно отправить на склад готовой продукции.
Источник фото: exkavator.ruЗона для тестирования техники
После того, как машина прошла все тесты, она уходит на склад готовой продукции.
Источник фото: exkavator.ruПрисутствующие на складе машины Bobcat произведены на втором китайском заводе Doosan
Зона разработок. Внутри научно-исследовательского центра
Всего Doosan располагает тремя подобными центрами: в Южной Корее, в Норвегии (на базе завода по производству сочлененных самосвалов) и здесь, в Китае. Разработкой фронтальных погрузчиков одновременно занимаются специалисты двух стран.
Источник фото: exkavator.ruВ настоящий момент в здании площадью около 1 000 кв.м трудится порядка 50 человек.Переходим на специально созданный полигон, где проверяют новые разработки (одновременно здесь могут тестироваться 12 машин). Причем то, что вы можете увидеть на фотографиях, это порядка 60% от задуманного. В следующем году планируется добавить другие виды материалов (в настоящий момент на площадке для проверки усилия отрыва присутствуют песок, гравий и большие валуны) и дополнительные "дисциплины" для тестов.
Источник фото: exkavator.ruПолигон для тестирования погрузчиков и экскаваторов
Останавливаемся посмотреть: фронтальный погрузчик заезжает в гору (тестируется преодолеваемый уклон), затем проходит V-образный тест (подъезжает, берет материал, отъезжает назад, едет в правую сторону, выгружает материал).
Источник фото: exkavator.ruНа полигоне - погрузчик DISD. На тестирование одной машины уходит около четырех часов
А это новая модель, которая будет реализовываться в России под индексом DISD SD350. На корпусе можно заметить остатки от скотча: к машине крепились специальные приборы, с помощью которых измерялась нагрузка на металл в особо уязвимых местах. А провода подключались к разъемам компьютера, чтобы протестировать уровень охлаждения двигателя.
Источник фото: exkavator.ruРассматриваем новинку для российского рынка
Пора в путь!
В руках у специалиста завода лист, по которому он выполняет последнюю проверку машины. И уже завтра техника отправится в путь.
Источник фото: exkavator.ruМашины DISD готовы к отправке дилерам
Интересно, что в каждую страну техника отгружается в разном виде. Так, в Россию погрузчики поступают в разборном виде, а затем на базе российских дилеров они снова собираются (сотрудники проходят соответствующее обучение).