От производства дорожных знаков до строительства мостов
Источник фото: rbauto.ruФлагман линейки бульдозеров SHEHWA
Парк техники "Белзнак" включает спецтехнику для строительства дорог - с 2011 года и по настоящий момент это основной вид деятельности подрядной организации. В частности, прибыв на место, мы увидели дорожные катки, автогрейдеры и непосредственно бульдозер SHEHWA, приобретенный пять лет назад (и сразу на себя обращал тот факт, что за техникой в компании следят). Кроме этого, в трех филиалах работают собственные асфальтобетонные заводы. А начинала свою работу компания с производства дорожных знаков (2001 год) и выполнения работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки. Основным заказчиком в то время являлось управление дорог Белгородской области.
Источник фото: rbauto.ruПервый китайский бульдозер появился в парке "Белзнак-Прохоровка" пять лет назад
Нужен импортный бульдозер
Момент, когда первый бульдозер SHEHWA появился в автопарке "Белзнак-Прохоровка" заместитель директора компании Евгений Назаренко, описывает так: "На начальном этапе мы использовали технику еще советского производства: шло становление компании и не было большой необходимости в новых бульдозерах. Такая потребность возникла при выполнении земляных и иных подготовительных работ, связанных со строительством дорог. Проанализировали рынок подобной техники, пообщались с коллегами из других регионов, которые уже давно использовали то или иное оборудование, и приняли решение купить бульдозер именно этой модели".
Источник фото: rbauto.ruНа данный момент в парке компании трудятся два бульдозера SHEHWA
Добавим, что если изначально ООО "Белзнак-Прохоровка" работало исключительно на территории Прохоровского района Белгородской области, то в 2013 году, благодаря активности руководства, компания начала строить дороги в Борисовском районе, позже - в Грайворонском, Ракитянском и Краснояружском. Так что SHEHWA TY165-3, первым трудовым испытанием которого стало возведение железнодорожного пути для разгрузки инертных, каменных и прочих материалов в поселке Прохоровка, успел потрудиться в различных частях области. С его помощью был возведен мостовой переход через реку Березовая на стыке Белгородского и Грайворонского районов и реализованы многие другие проекты.
Компания "Белзнак" продолжала развиваться, и в какой-то момент возникла необходимость в приобретении дополнительной единицы техники. И снова было решено выбрать бульдозер SHEHWA. На этот раз он пополнил парк борисовского филиала.
Главное о SHEHWA TY165
Источник фото: rbauto.ruМодель комплектуется прямым отвалом с перекосом
Самое время сказать несколько слов непосредственно о главном герое репортажа. TY165-3 - это уже третья модификация 17,5-тонной модели китайского производителя, первый экземпляр которой был выпущен 20 лет назад. Мощность двигателя Weichai WD10G178E25 составляет 178 л. с., объем стандартного ковша (прямой с перекосом) - 5 куб.м, ширина гусениц - 500 мм.
Изученный нами снаружи и внутри образец имеет полужесткую подвеску и гидромеханическую трансмиссию, укомплектован отопителем и электрическим топливоподкачивающим насосом для упрощения запуска двигателя. Система фильтрации воздуха - трехстадийная.
О работе из первых уст
Источник фото: rbauto.ruТекущее рабочее место SHEHWA TY165-3
Настало время отправиться непосредственно на площадку, где трудится TY165-3. Воспользовавшись перерывом в работе машиниста, мы смогли узнать его личное мнение о бульдозере.
"Двигатель мощный, работает ровно. Гидравлика четко реагирует на команды. Приятно удивляет производительность, по данному показателю SHEHWA в разы превышает отечественную технику, - рассказал Дмитрий Кулик. - К тому же все это время машина требовала только плановое техническое обслуживание: поломки если и были, то они были незначительные. Сейчас, после пятилетней эксплуатации, возникла естественная потребность в замене тех запчастей, которые со временем износились. Но это не поломка, а просто естественный износ компонентов".
Источник фото: rbauto.ruМашинист "Белзнак-Прохоровка" Дмитрий Кулик в кабине SHEHWA TY165-3
Журналистам Экскаватор Ру время от времени выпадает возможность посидеть в кабине различных моделей спецтехники. Забираемся внутрь SHEHWA TY165-3 и пробуем выполнить простейшие операции. Вывод: машиной вполне может управлять машинист с минимальным опытом. Это подтверждает и машинист ООО "Белзнак-Прохоровка": "В кабине комфортно и безопасно. Система управления удобно расположена (находится под рукой)".
Источник фото: rbauto.ruВ сравнении с предыдущей версией бульдозера улучшена звукоизоляция и эргономика кабины
Сколько стоит отремонтировать технику?
Отвечая на вопрос о стоимости ТО, заместитель директора компании Евгений Назаренко отметил, что обслуживание машин является доступным: "Для компании, успешно работающей в дорожной отрасли, затраченные на данный момент суммы не являются высокими".
Источник фото: rbauto.ru"Сердце" бульдозера - двигатель Weichai WD10G178E25
Как уже было сказано, никаких серьезных проблем за пять лет с бульдозером не возникало. Однако отметим, что, например, при необходимости замены радиатора в данной модификации TY165 не потребуется снимать переднюю часть капота (в прошлых версиях модели с этим было сложнее). А в случае возникновения каких-либо проблем компания "Русбизнесавто" готова отправить в удаленные регионы России одну из своих выездных бригад (в настоящий момент их работает 48). На все бульдозеры предоставляется гарантия 1 год или 1 500 моточасов. Сроки службы отдельных компонентов следующие: гусениц, катков, сегментов, направляющих колес - не менее 4 500-5 500 моточасов (в зависимости от условий эксплуатации и грунтов).
Источник фото: rbauto.ruКомпоновка машины была оптимизирована для облегчения обслуживания
"На сегодняшний день этот бульдозер полностью устраивает нас и оптимально подходит под наши задачи. Возможно, если у компании возникнет потребность выполнять более сложные работы, мы приобретем что-то более тяжелое. Но опять же будем анализировать рынок и выбирать подходящие модели. И, думаю, SHEHWA будет на первом месте", - резюмировал Евгений Назаренко.