«Мощности машине хватает»
Место работы техники — предприятие «Белэнерготеплосетьстрой». Оператор экскаватора-погрузчика с более чем 30-летним стажем Юрий Крупа рассказал, что в компании машина используется для прокладки коммуникаций в городских условиях:
— Мы на ней делаем всё подряд, и ямы копаем, и самосвалы загружаем, и долбим, и таскаем бетонные кольца и другие тяжёлые материалы. Нужно сказать, что 700-килограмовое кольцо для канализации машина поднимает легко. То есть мощности гидравлической системы достаточно. В то время как другие экскаваторы-погрузчики, на которых я работал, могли не справляться с такими грузами.
Источник фото: exkavator.ruМощность экскаватора-погрузчика составляет 82 кВт (110 л.с.)
CASE 695ST приобретался новым у официального дилера в 2016 году. За 5 лет он наработал чуть более 4 тыс. мото-часов. Эксплуатируется машина в основном по 8 часов в сутки. Экскаваторным ковшом пользуемся примерно такое же количество времени, как и погрузочным. Отмечу, что функция автоматического выравнивания фронтального ковша очень облегчает управление, без неё было бы гораздо сложнее. Из навесок применяем также гидромолот, чтобы его установить, необходимо примерно полчаса (быстросъёма на машине нет).
Источник фото: exkavator.ruТопливный бак рассчитан на 126 литров дизеля
Экскаватор-погрузчик CASE 695ST оснащён двигателем Fiat 445TA объёмом 4,5 л и мощностью 82 кВт. По словам оператора, тяговитость у техники хорошая, при этом расход топлива не превышает 10 литров за один мото-час, при транспортировке машина потребляет примерно 7–8 литров.
О поломках и обслуживании
— За 5 лет эксплуатации машина ни разу не подводила. Во время гарантийного срока только шины пробивали. А так недавно (на 4 тыс. мото-часах) поменяли гидравлический шланг, износился уже. Ещё выходил из строя датчик коробки переключения передач, тоже не так давно новый ставили. Рукава высокого давления на погрузочном ковше меняли уже два раза. Всё обслуживание и ремонты проводит выездная сервисная служба дилера, а я только осмотры делаю. Масло доливать не приходится ни в гидравлику, ни в двигатель. Положено, конечно, каждый день проверять щуп, но я, признаюсь, делаю это через день, потому что знаю, что там всё в порядке.
Источник фото: exkavator.ruМаксимальная скорость экскаватора-погрузчика составляет 42 км/ч
Единственный нюанс — на морозе минус 20 градусов, когда машину только заводишь, гидравлический насос начинает очень сильно свистеть. Страшно, что выйдет из строя, поэтому приходится перед началом работы полчаса подогревать строительным феном всю гидравлическую систему.
Источник фото: exkavator.ruКондиционер на машину устанавливается в качестве опции
Что касается кабины, то в ней работать в холодное время года тепло. Правда, кондиционера нет, поэтому летом уже не так комфортно находиться в ней, форточки открываю. Ещё могу отметить, что по сравнению с моделью JCB 4CX у CASE не такая просторная кабина, размеры здесь чуть скромнее. В остальном всё предусмотрено. Шумоизоляция хорошая, освещение отличное (даже в тёмное время суток можно без проблем работать). Кресло может настраиваться по вылету и углу наклона. Обзорность тоже прекрасная за счёт узких стоек. Больших наворотов в кабине нет, но этого достаточно для работы.
Источник фото: exkavator.ruЗубья на ковше на предприятии меняют примерно раз в год
Вместо заключения
— Экскаватор-погрузчик, конечно, ещё не так много отработал, чтобы делать о нём глобальные выводы. Но пока он служит без нареканий. Из плюсов можно уже отметить экономичность и мощную гидравлику, из минусов — плохо приспособлен для эксплуатации в сильные морозы.
Мнение редакции может не совпадать с мнением, изложенным в данном материале.
Читайте другие отзывы о технике