Выпускаются более мобильные, надежные и удобные в эксплуатации полуприцепные гидрофицированные грейдеры СД-105А на базе гусеничных и колесных тракторов типа ДТ-75, Т-150Ки К-701 и полуприцепной грейдер ДЗ-168 на базе трактора Т-150К.
Полуприцепной грейдер СД-105А (рис. 1) имеет гидравлический привод рабочего оборудования, подсоединенный к трактору с пультом управления в кабине. Гидроцилиндрами осуществляется подъем-опускание отвала, боковой вынос отвала и тяговой рамы. Поворачивается отвал в плане с помощью поворотного круга от дования является конструктивно довольно сложной машиной и труден в управлении. Значительная база его ухудшает маневренность машины.
Рис. 1 - Полуприцепной грейдер СД-105А
1 — рама основная; 2 — гидросистема; 3 — рама тяговая; 4 — круг поворотный; 5 — прицепное устройство; 6 — отвал; 7 — задняя ось
Существенным недостатком прицепных грейдеров с механическим приводом является также необходимость в машинисте, сидящем непосредственно на грейдере, помимо машиниста на тракторе.
Эти недостатки прицепных грейдеров привели к снятию их с производства.
В качестве дополнительного оборудования к грейдеру поставляются два балансира и колеса в сборе, образующие заднюю балансирную тележку, что повышает планирующие возможности грейдера. Кроме того, предусмотрено еще дополнительное оборудование грейдера — кирковщик, удлинитель отвала.
Грейдер ДЗ-168 конструктивно аналогичен грейдеру СД- 105А, но в отличие от него управление поворотом отвала осуществляется от пульта управления в кабине.