Они предназначены для профилирования и планировки поверхности земляного полотна дорог; возведения насыпей; разравнивания и перемещения грунта, гравия или щебня по полотну при постройке или ремонте дорог; смешивания грунтов с добавками и вяжущими; устройства кюветов, боковых канав и выемок; планировки площадей; очистки дорог от снега и т. п.
Машины подразделяются на делят на те, которые работают в агрегате с базовыми тракторами, и те, которые представляют собой самоходную машину.
Модели первого типа можно классифицировать по тяговому классу базового трактора, типу агрегатирования и типу привода рабочего оборудования.
По тяговому классу трактора они делят на легкие (тяговый класс 3 и 4) и тяжелые (тяговый класс 10). В последнее время этот признак потерял смысл, так как машины могут агрегатироваться с тракторами разных тяговых классов.
По способу агрегатирования грейдерного оборудования с базовым трактором машины делят на прицепные и полуприцепные. К прицепным, по аналогии со скреперами, относят машины, буксируемые гусеничными или колесными тракторами. У таких моделей вся масса и нагрузки воспринимаются собственными колесами. Полуприцепные часть нагрузок передают на трактор. У них улучшена проходимость и маневренность. Они имеют меньшую массу и потребность в шинах.
По типу привода оборудования тракторы делят на механические и гидравлические.
Автогрейдеры классифицируют по следующим основным признакам: классу мощности, колесной схеме, типу задней тележки, типу трансмиссии.
Класс мощности является основным признаком, по которому все машины делят на три группы—100, 160 и 250.
Колесная схема оказывает существенное влияние на тяговое усилие и его планирующие способности. Колесная схема определяется формулой А—Б—В, где А — число осей с управляемыми колесами; Б — число осей с ведущими колесами; В — общее число осей.
Колесная схема выпускаемых тракторов — 1×2x3 и 1×3x3, т. е. трехосные с 2 или 3 ведущими осями. У всех моделей передние колеса управляемые. Автогрейдеры класса 100 и 160 оборудуют двумя задними ведущими осями, класса 250 — всеми тремя.
По типу задней тележки они бывают: с балансирами, в которые встроены бортовые редукторы заднего ведущего моста; с балансирами в виде балок, соединяющих раздельные задние ведущие мосты. Первая схема более распространена и используется на моделях класса 100 и 160. Вторую схему применяют только на моделях класса 250.
Тип трансмиссии существенно влияет на конструкцию и общую характеристику автогрейдера. Выпускают машины с механической и гидромеханической трансмиссией.