Семейство экскаваторов-планировщиков Святовит

Создателям телевизионного рекламного ролика, в котором экскаватор открывает своим ковшом пивную бутылку, не стоило прибегать к использованию дорогих компьютерных технологий. Этот эффектный трюк вполне можно снять, как говорят, на натуре, обратись телевизионщики за помощью в минскую компанию «Святовит»

Создателям телевизионного рекламного ролика, в котором экскаватор открывает своим ковшом пивную бутылку, не стоило прибегать к использованию дорогих компьютерных технологий. Этот эффектный трюк вполне можно снять, как говорят, на натуре, обратись телевизионщики за помощью в минскую компанию «Святовит».

   Осенью прошлого года на VII специализированной выставке «Сургут. Нефть и Газ», где демонстрировались производимые «Святовитом» экскаваторы, многочисленных зрителей привлекло действо не менее впечатляющее. Экскаваторщик громадным ковшом закрывал поставленный «на попа» спичечный коробок, ничуть его не помяв. В подобного рода трюках внимание обычно акцентируется на мастерстве специалиста - не перевелись, мол, в наше время таланты, сродни подковавшему блоху Левше, - и упускается из виду нюанс весьма существенный: Левша-то действовал исключительно собственными руками, здесь же успех надо делить между человеком и техникой, причем неизвестно, на чей счет стоит отнести большую часть. Вот и в описанном случае, отдавая дань высокой квалификации экскаваторщика, следует отметить также и «профессионализм» машины, столь точно и тонко выполнявшей его команды.

Секрет такой послушности в значительной мере объясняется использованием новой для просторов СНГ системы управления экскаватором, в которой привычные и многочисленные рычаги заменены на компактное устройство - специальный джойстик. Впрочем, джойстик, хотя и важное, но не главное и не единственное новшество, благодаря которому экскаваторы компании «Святовит» специалисты считают лучшими в ряду аналогичной техники, выпускаемой в государствах бывшего СССР.


"Святовит" на базе МАЗа


"Святовит" на базе УРАЛа

Первой «ласточкой», положившей начало семейству экскаваторов серии EW-25 (такова базовая маркировка техники СП «Святовит»), стал созданный в 1998 г. экскаватор-планировщик EW-25-T1. Перед конструировавшей его группой была поставлена вполне ясная, но отнюдь не простая задача: сделать универсальную, мобильную, не боящуюся бездорожья машину, которая по своим характеристикам не уступала бы, по крайней мере, известной словацкой технике марки UDS, а со временем - довести ее до уровня лучших мировых образцов в своем классе. Специалисты успешно справились с начальным этапом задачи. Подтверждением тому стала та легкость, с которой экскаватор прошел приемочные и сертификационные «экзамены» в российском научно-испытательном центре. Телескопическая стрела, поворотный ковш как наиболее характерные признаки современного экскаватора стали серьезной заявкой на будущую конкурентоспособность техники. Высокую проходимость ему обеспечивает автомобильное шасси Минского завода колесных тягачей, кстати, одного из учредителей совместного предприятия «Святовит». Всего же «Святовит» производит сегодня четыре модели экскаваторов-планировщиков на различных базовых шасси. Помимо МЗКТ и МАЗ в качестве таковых используется еще КАМАЗ-53228 и более привычный да северян Урал-4320-1912-30 .

Достоинства «первенцев» компании не остались без внимания. Через год белорусский Комитет по автомобильным дорогам попросил сконструировать экскаватор-планировщик для предприятий дорожного комплекса с учетом специфики работы в этой сфере. В результате появилась модель EW-25M1.010., отличительной особенностью которой является возможность передвижения машины на небольшие расстояния при управлении из кабины экскаваторщика. Эта модель пользуется сейчас особой популярностью у российских нефтяников и строителей.

Стоит отметить, что основная часть продукции компании поступает сейчас на российский рынок. Прежде всего, в нефтегазодобывающие регионы - в Нижневартовск, Сургут, Новый Уренгой, Татарстан, Башкортостан. Иметь таких покупателей «Святовиту» не только выгодно, но и лестно. Коль уж далеко не безбедные нефтяники, способные позволить себе технику любой известной мировой фирмы, обратили внимание на белорусскую продукцию, значит, качество ее не вызывает сомнений. Впрочем, то же самое можно сказать не только о нефтяниках, но и о других российских покупателях продукции «Святовита». Сегодня ее уже можно встретить, как поется в песне, «от Москвы до самых до окраин».

- EW-25 - экскаватор с потенциалом, считает Начальник цеха механизации №20 ОАО Мозырский Нефтеперерабатывающий комбинат Подливайло Виталий Васильевич - Такой должен быть у каждого предприятия нашего профиля. Хотя мы приобрели эту машину не так давно, тем не менее, уже успели убедиться, что вложенные деньги потрачены с большой пользой. Одной единицей такой техники, по сути, мы закрываем все свои нужды в землеройных машинах. Случись на предприятии одновременно даже две аварии, в устранении которых требуется участие экскаватора, проблем не возникает. Чтобы переехать с объекта на объект, много времени не уходит. Туда, где работает такой экскаватор, уже не надо отправлять автокран. Он все сделает сам. Благодаря телескопической стреле машина работает на недоступных другой технике «пятачках». И человеку с лопатой там уже делать нечего: грунт из-под трубы экскаватор убирает почти столь же легко, что и над ней. Уступая по некоторым второстепенным параметрам упомянутой словацкой модели - например, по мощности экскаваторного двигателя, транспортной скорости шасси, - по главным показателям белорусская техника ее превосходит. За счет высокого давления в гидросистеме преимущество в мощности словацкого двигателя сводятся к нулю. Более того, он не способен развить такие усилия на зубьях ковша при втягивании телескопа, какие присущи технике «Святовита». Российские же машины этого класса по техническим характеристикам и надежности и того слабее. Еще одно немаловажное, а для кого-то и главное преимущество белорусской техники перед словацкой, ее цена. Она почти вдвое меньше.

Однако какие бы добрые слова ни звучали в адрес той или иной компании, ее виды на будущее определяются двумя главными факторами: умением совершенствовать свои изделия и заботой о фирменном сервисе. Это хорошо понимают в «Святовите». Компания отслеживает эксплуатацию каждого произведенного экскаватора даже в случаях перепродажи. Конструкторская группа изучает слабые места техники и на этой основе вносит изменения, стремится использовать все мировые новинки, делающие ее надежней, долговечней, функциональней. Например, несмотря на достаточно высокое качество гидрораспределителей и гидравлических насосов, которыми комплектуется экскаватор (они выпускаются в Харькове и Екатеринбурге по немецкой лицензии), предприятие готовится заключить соглашение о поставке гидроаппаратуры непосредственно от германских производителей.

Все машины, покидающие заводскую территорию, проходят тщательное тестирование гидросистемы на специальном импортном оборудовании, испытываются в карьере, нарабатывая 20-30 моточасов. В гарантийный и постгарантийный периоды представители сервисных центров (их у компании несколько) в случае необходимости выезжают к покупателям, проводят диагностику и принимают меры по устранению неполадок. Ежегодно проводятся семинары с эксплуатационниками, на которых помимо чисто обучающих занятий участников знакомят с различными изменениями, вносимыми в технику для ее совершенствования. Чтобы предотвратить поломки, связанные с неквалифицированным обслуживанием, компания за свой счет проводит обучение будущих водителей-операторов.

Словом, «Святовит» всерьез стремится занять лидирующее положение на своем сегменте рынка. И потенциальные потребители продукции готовы ему в этом помочь. Недостатка в них нет. Одна беда: в современных экономических условиях пока далеко не всегда финансовые возможности предприятия совпадают с его потребностями в современной и качественной технике.


ж-л Нефть России №3 2003

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 8, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
8
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться