Именно на этих трех «китах» и держится, по утверждению конструкторов и технологов, компания КРАН
ЭКС. Слова длинные и тяжелые. И по-настоящему соответствовать им – задача далеко не из легких. Тем более для предприятия, которое лишь 7 лет назад обновило свою продукцию, что называется, «с листа». Сейчас модельный ряд КРАНЭКСа состоит из экскаваторов – ЕК-270, ЕК-270LC (IV размерная группа) и ЕК-400 (V размерная группа), но по утверждению разработчиков, эта «тройка» – самые достойные представители отечественных землеройных машин.
Заявление, мягко говоря, мощное. Даже вызывающее некоторую подозрительность. Поэтому, следуя народной мудрости «Доверяй, но проверяй!», покопаемся немного во внутренностях выпускаемой техники.
Каждая модель имеет свою область применения: ЕК-270 – строительные работы, ЕК-270LC – типичный «болотник», ЕК-400 – разработка карьеров. Все модели построены по единой силовой схеме, имеют одинаковую компоновку и схожую элементную базу функциональных систем, а «двести семидесятые» в очень высокой степени унифицированы между собой. Это позволяет проанализировать техническое совершенство машин вне зависимости от того, какие цифры наклеены на их бортах. Итак...
Надежность
Как известно, надежность экскаватора обеспечивается в основном тремя составляющими – гидравликой, двигателем и металлоконструкциями. Что касается первого, то после долгих поисков и неудач конструкторы остановили свой выбор на продукции мировых лидеров из Германии, Италии и Японии. Для представления о качестве гидравлики ивановских машин перечислю лишь названия фирм-производителей комплектующих: Mannesmann Rexroth или как альтернативный вариант – KOMATSU (гидронасос, гидрораспределитель, гидромоторы хода и поворота, блоки управления рабочим оборудованием и передвижением), Parker Hydraulics (гидроцилиндры), Haldex (центральный коллектор), HYDAC Filtertechnik (фильтрующие элементы), Manuli (РВД с фланцевыми соединениями), Busak & Shamban (резинотехнические изделия). Специалисты КРАНЭКСа полагают, что и другим российским производителям экскаваторов уже в ближайшем будущем также придется перейти на импортную гидравлику...
Сама за себя говорит и марка двигателя – ЯМЗ-236М2 (на моделях ЕК 270 и ЕК 270LC) и ЯМЗ-238Б (на модели ЕК 400). Эти моторы среди производимых в России и СНГ заслуженно признаются самыми надежными. К тому же конструкторы компании КРАНЭКС, заботясь о «здоровом сердце» своих машин, на каждый дизель устанавливают немецкий предпусковой подогреватель фирмы Webasto, обеспечивающий качественный подогрев холодного двигателя и его запуск при низкой температуре без термоударов.
И, наконец, о металлоконструкциях. Заводчане постарались довести их до совершенства. Достаточно посмотреть на те изменения, которые отличают «железо» машин серии ЕК от их предшественников – экскаваторов ЕU:
- для изготовления основных элементов металлоконструкций вместо стали 09Г2С используется более прочная сталь 10ХСНД, а для особенно нагруженных участков стрелы и рукояти -15ХСНД;
- толщина листа, идущего на изготовление боковых стенок средней части стрелы, увеличена с 12 до 20 мм (эти два мероприятия увеличили запас прочности почти втрое);
- на внешней части платформы применяются гнутые (!) профили, изготовленные штамповкой на уникальном 800-тонном прессе;
- для получения качественных сварных швов на предприятии используют финское сварочное оборудование и шведскую омедненную проволоку. Кроме того, все сварные швы проходят обязательный ультразвуковой контроль; ковши изготовлены из высокопрочной и износостойкой стали Weldox 500 и Hardox 400 (Швеция).
Добавим к перечисленному Х-образную раму ходовой гусеничной тележки и лазерный высокоточный раскрой листа на заготовки. Согласитесь, основательный подход к надежности и долговечности техники.
Производительность
С точки зрения экономики часовая производительность определяется объемом ковша и временем рабочего цикла (ВРЦ) при отгрузке в отвал с поворотом платформы на 900. ВРЦ экскаваторов ЕК 270 и ЕК 270LC составляет в идеале 18 секунд, а реально не превышает 20-ти. Эта цифра, как известно, во многом зависит от мастерства оператора и удобства рабочего места. Экскаваторщиками-то славится земля русская, но в неудобной, холодной и «слепой» кабине особого мастерства не проявишь, поэтому конструкторы тщательно проработали вопросы эргономики, температурного режима и шумоизоляции, что воплотилось в следующих решениях: Ходовой гидромотор Mannesmann Rexroth AG
- джойстиковое пропорциональное управление рабочими операциями (Mannesmann Rexroth), вмонтированное в подлокотники кресла;
- кресло фирмы Grammer с регулировкой не только положения, но и упругости в зависимости от веса оператора;
- блок автоматической проверки состояния машины перед началом работы и сигнализации о неисправностях;
- мощный отопитель, способный поддерживать оптимальную температуру в кабине даже при сильном морозе за бортом (по желанию заказчика может устанавливаться и кондиционер);
- таймер предпускового подогревателя (Webasto), позволяющий запрограммировать одновременно три момента включения разогрева двигателя в промежутке до 7 дней.
- мощная система освещения, состоящая из 7 прожекторов для работы в тёмное время суток.
Кроме того, для быстрого и удобного технического обслуживания стрела оборудована централизованной подачей смазки во все труднодоступные места, а в гидросистеме имеется кран для планового взятия проб рабочей жидкости.
Универсальность
Максимальной универсальности своих машин конструкторы компании КРАНЭКС добиваются различными путями. Прежде всего, это большой выбор предлагаемого рабочего оборудования: ковши прямоугольные (0,4 – 1,8 м3), профильные (1,0 – 1,35 м3), планировочный (1,2 м3), погрузочный (2,3 м3), с откосниками (0,9 м3); шнековый бур; грейфер (0,8 м3); рыхлитель; гидромолот. Значительно расширить возможности оборудования моделей ЕК 270 и ЕК 270LC позволяют разнообразные типы стрел (5,8 и 9,6 м) и рукоятей (2,4; 3,2; 4,2; 8,12 м), что обеспечивает выполнение всех видов строительных и мелиоративных работ. Быстросменный ковш
Кроме такого вполне традиционного набора есть две важных особенности, присущие только экскаваторам К
РАНЭКС.Во-первых, за счет удлиненного штока цилиндра управления рукоятью ЕК 270 в транспортном положении складывается так, что его высота после погрузки на обычный прицеп-тяжеловоз не превышает установленных ПДД габаритов. Благодаря этому экскаватор может без лишних согласований с ГИБДД транспортироваться в городских условиях, что также расширяет сферу его применения.
И, во-вторых, не забывайте про славную историю завода. Под двумя буквами латиницы LC скрывается единственная в России модель экскаватора для работы на слабонесущих грунтах. Увеличенная база (на 1 000 мм) и широкие траки (1 210 мм) обеспечивают низкое давление на опорную поверхность и проходимость ЕК 270LC в самых тяжелых условиях: на мокрой глине, заболоченных грунтах, торфяниках.
Удельное давление на грунт экскаватора с траками 1 200 мм составляет всего 0,24 кгс/см2, что сравнимо с давлением на грунт человеческого тела. Конструкция траков позволяет вести работы не только на болотистых, но и на твёрдых грунтах. Комплект поставки, включает также обычные траки шириной 600 мм, что позволяет эффективно использовать эту модель и на твердой земле.
В итоге
Надежность, производительность, универсальность – это три компонента, которые обычно объединяют одним словом – КАЧЕСТВО. В компании КРАНЭКС это слово постепенно превращается в религию, но не забывают здесь и о другой стороне того же вопроса, имя которой – ЦЕНА, выгодно отличающая ивановские экскаваторы от зарубежных собратьев. На предприятии точно знают, что УСПЕХ на рынке, а значит благополучие фирмы и каждого ее работника – от директора до подсобного рабочего – определяется простой формулой: КАЧЕСТВО, деленное на ЦЕНУ.
Размеры экскаваторов | ЕК 270 | ЕК 277 LC | EK 400 |
А Транспортировочная высота с рукоятью длиной 2.4 / 2.9 / 3.2 / 4.2 м, мм | 2.900/-/2.910/3.950 | 2.900/2.910/3.950 | -/3.910/-/- |
B Транспортировочная длина с рукоятью 2.4/2.9/3.2-4.2 м, м | 10.4/-/10.45/10.48 | 10.4/-/10.45/10.48 | -/11.78/-/- |
C Ширина гусенечной ленты, мм | 600/900 | 600/1.210 | 700 |
D Ширина гусенечного хода, мм | 3.250/3.550 | 3.250/3.660 | 3.450 |
E Длина гусенечного хода, мм | 4.850 | 5.850 | 5.090 |
F База, мм | 4.000 | 4.950 | 4.050 |
G Клиренс, мм | 450 | 450 | 470 |
J Колея, мм | 2.650 | 2.650 | 2.750 |
K Радиус поворота хвостовой части поворотной платформы, мм | 3.300 | 3.300 | 3.600 |
L Высота по крыще кабины, мм | 2.900 | 2.900 | 3.190 |
H Высота до повоторной платформы, мм | 1.080 | 1.080 | 1.235 |
EK 400
Рабочие параметры, мм | Рукоять, 2.9 м |
A Максимальный радиус копания | 11.400 |
B Максимальная высота копания | 10.800 |
C Максимальная высота выгрузки | 7.400 |
D Максимальная глубина копания | 7.300 |
Минимальный радиус поворота | 5.100 |
Максимальное усилие копания, кгс | 21.800 |
EK - 270
EK - 270LC
Рабочие параметры, мм | Рукоять, м | ||
2.4 | 3.2 | 4.2 | |
A Максимальный радиус копания | 10.000 | 10.700 | 11.100 |
B Максимальная высота копания | 10.300 | 10.900 | 10.100 |
C Максимальная высота выгрузки | 7.500 | 8.000 | 8.000 |
D Максимальная глубина копания | 6.300 | 7.000 | 7.700 |
Минимальный радиус поворота | 3.920 | 3.800 | 3.900 |
Максимальное усилие копания, кгс | 14.000 | 13.000 | 12.000 |
Адрес: 153007, г. Иваново, м. Минеево, КРАНЭКС
Тел.: (0932) 37-65-59, 37-47-56, 37-65-54;
Факс: (0932) 30-14-06, 37-65-07;
E-mail: omir@kraneks.ru
Интернет: www.kraneks.ru