Советы в выборе экскаваторов-погрузчиков от участников рынка

Благодаря своей универсальности, надежности и высокой эффективности экскаваторы-погрузчики все больше завоевывают рынок, увеличивая свое присутствие на порядка 20-30% ежегодно. Предлагаем вам ответы как ведущих, так и начинающих производителей этой техники

Задаваемые вопросы:

1. Количество типоразмеров выпускаемых вашей компанией экскаваторов-погрузчиков?

2. В качестве базовой машины используется серийное шасси или собственная разработка? Покажите преимущество собственных разработок.

3. Какова номенклатура сменного рабочего оборудования? Укажите используемое сменное оборудование собственного производства и других компаний.

4. Как вы решаете вопрос повышения глубины копания оборудованием экскаватора вашей компании?

Виктор Астафичев, главный инженер ЗАО «Амкодор-Пинск»

Экскаватор ОАО

1. ОАО «Амк одор» выпускает более 80 моделей и модификаций машин практически для всех отраслей экономики. Кроме техники собственного производства ОАО «Амкодор» выпускает широкий модельный ряд машин на базе тракторов МТЗ. Производством этих машин занимается ЗАО «Амкодор-Пинск». Предприятием освоено два типа экскаваторов-погрузчиков - АМКОДОР 702Е и АМКОДОР 702ЕА - с рабочими органами, расположенными по оси базовой машины, и экскаватор-погрузчик со смещаемой осью копания АМКОДОР 702ЕМ.

2. В качестве базового шасси для всех этих машин применяются тракторы МТЗ-82.1, МТЗ-82.2, МТЗ-892, МТЗ-920, МТЗ-82П.

3. На экскаваторах-погрузчиках можно использовать широкую гамму сменных рабочих органов на погрузочное и экскаваторное оборудование. Наиболее часто применяются на погрузочном оборудовании различные виды ковшей, захват для длинноволокнистых материалов, вилы грузовые, вилы сельскохозяйственные, вилы с захватом, челюстной захват, отвал поворотный с подпружиненной подвеской, захват рулонов, крюк монтажный. Сменные рабочие органы экскаваторного оборудования: ковш грейферный, захват грейферный, гидравлический молот, ковши различных типоразмеров от 0,12 м3 до 0,28 м3. Всего можно применять 19 быстросменных рабочих органов для фронтального погрузочного оборудования и 7 навесок к экскаваторному оборудованию. Все используемое сменное оборудование собственного производства.

4. На выпускаемых экскаваторах глубина копания в зависимости от применяемых базовых машин составляет от 4,1 до 4,3 м. В настоящее время прорабатывается вопрос о разработке телескопической рукояти для увеличения глубины копания экскаваторного оборудования до 5,0 м, что позволит расширить сферу применения экскаваторов-погрузчиков производства ОАО «Амкодор».

Игорь Нолев-Соболев, директор московского отделения ЗАО «ЛОНМАДИ»

1. Модельный ряд экскаваторов-погрузчиков JC B насчитывает 10 базовых моделей в более чем 30 модификациях с двигателем мощностью от 15 до 75 кВт и глубиной копания от 2,54 до 6,14 м. Он начинается с компактных моделей Mini СХ и 1СХ, незаменимых при работе в труднодоступных местах, и заканчивается мощными машинами 4 СХ и 4СХ Super, которые великолепно справляются с большими объемами работ.

2. Конструкция, все основные узлы и детали экскаватора-погрузчика JCB, включая шасси, являются собственной разработкой компании. Первый экскаватор-погрузчик был создан компанией в середине прошлого столетия и по сей день является законодателем в области разработки и строительства данного класса машин. На экскаваторах-погрузчиках JCB устанавливаются двигатели JCB DIESELMAX 444. В прошлом году был установлен мировой рекорд скорости для автомобилей с дизельным двигателем, именно этот двигатель был установлен на болиде, также конструкции JCB. Модели 4СХ и 4СХ Super стандартно оснащаются полуавтоматической четырехскоростной коробкой передач JCB Powershift, которая обеспечивает высочайшую в своем классе производительность и легкость в управлении. Переключатель передач и реверса, установленный на рулевой колонке, позволяет на ходу (без остановки машины) быстро и плавно изменять скорость и направление движения машины при различных условиях работы (под нагрузкой и без нее). Вместо стандартных рычагов управления на машинах ЗСХ и 4СХ могут устанавливаться сервоорганы управления, обеспечивающие более высокую точность операций экскаваторного оборудования. Трансмиссия экскаваторов-погрузчиков ЗСХ и 4СХ оснащается гидротрансформатором с опцией Torque Lock, которая при полных оборотах двигателя при передвижении по дорогам сокращает расход топлива на 13%, а при малых на 25%. Из отличительных эргономических особенностей можно выделить диагональное расположение рычагов управления, что делает управление рабочими органами экскаваторной навески более удобным. На машинах также устанавливаются и такие собственные разработки специалистов JCB, как механизм гидравлического перемещения экскаваторной навески (JCB Powerslide), система компенсации колебаний при передвижении (SRS), регулируемые подушки скольжения выносных опор и механизм телескопического удлинения рукояти (Extradig).

3. Список сменного рабочего оборудования, которое может устанавливаться на технику JCB, очень велик. Он включает в себя фронтальные ковши различной конструкции и емкости (в том числе с бортовым опрокидыванием), более 40 видов ковшей для экскаваторной навески, ковши для специальных работ, гидромолоты, оборудование для выкапывания деревьев, дорожные щетки шириной от 150 до 1100 мм, дорожные фрезы, уплотнители, буры, скреперы, косилки, траншеекопатели и захваты, в т.ч. для бордюрного камня. Также предлагается широкий ассортимент ручного оборудования, подключаемого к гидравлической системе экскаватора: отбойные молоты, водяные насосы, дрели, перфораторы и дисковые резаки. Данный инструмент способен работать параллельно с экскаватором-погрузчиком. Благодаря стандартной системе крепления на экскаваторах-погрузчиках JCB может использоваться оборудование других производителей.

4. Экскаваторы-погрузчики JCB Super и Sitemaster оснащены телескопически выдвигаемой экскаваторной рукоятью, которая увеличивает глубину копания на 25%.

Фэрид Садыков, руководитель отдела Case компании «Виртген Интернациональ»

1. Компания «CASE» - пионер и признанный лидер в области разработки, производства и продажи экскаваторов-погрузчиков. В текущем 2007 году CASE празднует 50-летие выпуска первого полностью интегрированного погрузчика с обратной лопатой. В феврале 1957 года CASE представила на рынок первый в мире погрузчик с обратной лопатой (модель 320), построенный на промышленной основе одним производителем. С тех пор компания продала по всему миру более 750 тыс. таких машин, далеко опережая всех других производителей. В настоящее время CASE производит модели 5 основных типоразмеров: 580SR, 590SR, 695SR, 580SM, 590SM.

2. Компания «CASE» с самого начала использует шасси собственной разработки. В отличие от машин, построенных на базе сельскохозяйственных тракторов (типа Беларусь) или иных типов «стандартных» шасси, шасси CASE разрабатывается с учетом реальных нагрузок, возникающих при любых типах работ этой универсальной техники (экскавация на разных глубинах и вылетах, погрузка, сдвигание грунта и пр.). Такой подход обеспечивает высочайшую прочность и долговечность базовой конструкции, а следовательно, надежность и рентабельность машины в целом.

3. C ASE предлагает сменное оборудование самой широкой номенклатуры. Некоторые из типов оборудования производятся самой компанией. Это прежде всего ковши обратной лопаты различного объема и профиля, ковши погрузчика (разъемные или целиковые, с лезвием или с зубьями и пр.), вилы различной формы и назначения, устройства быстрой сцепки, гидравлические молоты, буры, ножницы. На CASE устанавливается сменное оборудование большинства иных производителей, например щетки, бульдозерные отвалы, снежные отвалы и снегометы, ландшафтные грабли и скреперы, грейферные захваты, манипуляторы. Машина, снабженная устройством отбора мощности, может задействовать широкий набор ручного гидравлического инструмента (отбойные молоты, ножницы, резаки, насосы, дрели, трамбовки, алмазные пилы по армированному бетону и пр.). Имеются специфические сменные орудия, такие как устройства для подбора и установки длинномерных столбов, экскавации и пересадки деревьев с комом земли, толкания ж/д вагонов при маневрировании на станционных путях и многое другое.

4. Не думаю, что глубина копания является решающим фактором, по крайней мере, в отрыве от таких показателей, как усилие копания, развиваемое на ковше и рукояти. Если пользователю нужна действительно большая глубина (и большая производительность), следует воспользоваться грейферным оборудованием, перейти на специализированный экскаватор и т.п., т.е. инвестировать в оборудование большие средства, в противном случае большой глубины можно добиться, используя ручной труд иностранных рабочих.

Андрей Ребров, руководитель проектов по маркетингу 000 «Катерпиллар СНГ»

1. Выпускает компания Caterpillar экскаваторы-погрузчики 6 типоразмеров серии Е: 4 модели с разными колесами (422, 428, 432 и 442) и 2 модели с одинаковыми колесами (434 и 444). Есть модели с механическим и джойстиковым управлением. Caterpillar представляет также модели с независимым управлением всеми колесами. Каждый заказчик может выбрать нужную ему конфигурацию.

2. Все экскаваторы-погрузчики - это собственные разработки компании «Caterpillar». Если говорить о базовых машинах, то я против такого определения. В отличие от других разработок, где подчас используется сельскохозяйственный трактор, на который навешивается погрузочное оборудование спереди и экскаваторное сзади, наши экскаваторы-погрузчики - специализированные машины. Я думаю, что специально созданные машины лучше, чем базовые, но приспособленные для выполнения несвойственных им работ. Выпущенные в 2006 году машины серии Е - это не модифицированная серия D, а принципиально новая машина, сконструированная с чистого листа. Такой подход позволил создать более мощный агрегат, имеющий лучшее распределение массы по осям. Когда конструкторы одной фирмы проектируют машину, они оптимизируют дизайн таким образом, чтобы выжать из машины максимум возможностей.

3. На машинах используется широкая номенклатура как погрузочного, так и экскаваторного оборудования. Это универсальная многофункциональная машина, на которой можно поставить устройство быстрой сцепки как спереди, так и сзади и менять орудия за считаные секунды, не выходя из кабины. Компания имеет орудия собственного производства: разнообразные ковши, стрелы с различной грузоподъемностью, специализированные вилы, подметальные щетки и т.п. Для экскаваторного оборудования мы предлагаем ковши различной вместимости и ширины, стандартные и для тяжелых условий работы, для скальных пород, увеличенной вместимости для легких материалов, для очистки и рытья канав, трапецеидальные и др. Может навешиваться гидромолот, дорожная фреза, виброуплотнитель, шнековые буры и пр. Возможно использование орудий и других производителей, что делает машину поистине универсальной.

4. Мы предлагаем два типа экскаваторных рукоятей: стандартную и телескопическую выдвигающуюся. Телескопическая рукоять новой серии принципиально отличается тем, что выдвигается наружная, а не внутренняя ее часть, что снижает вероятность загрязнения трущихся поверхностей и повышает надежность и долговечность конструкции.

Андрей Шевнин, руководитель отдела продаж компании «Уральский завод “Погрузчик”»

1. В модельном ряду техники LiuGong, которую представляет на российском рыке компания «Уральский Завод "Погрузчик"» - эксклюзивный представитель LiuGong Machinery CO., LTD в России, экскаватор-погрузчик представлен пока одной моделью - CLG766 с центральным расположением экскаваторного ковша и универсальным погрузочным ковшом 4 в 1. В стадии разработки находится модель CLG770 со смещаемой осью копания.

2. В качестве базовой машины используется собственное полноприводное шасси. Машина оснащена:

- двигателем Deutz мощностью 95 л.с;

- гидромеханической трансмиссией Carraro;

- кабиной с устройством ROPS-FOPS, которое защищает её от сминания при переворачивании, а также от падающих предметов. Большая площадь остекления способствует хорошему обзору;

- экскаваторным ковшом объемом 0,3 м3 и универсальным погрузочным ковшом 4 в 1, выполняющим функции обычного ковша, грейдерного отвала, грейферного захвата, планировщика;

- гидроразводкой для подключения навесного оборудования.

3. Из дополнительных опций в настоящий момент предлагается только гидромолот, но мы работаем над расширением списка возможного навесного оборудования: планируется появление гидроножниц, бурового оборудования, грейдерного захвата.

4. Данная машина спроектирована исходя из общих требований, предъявляемых к данному типу строительной техники, в том числе относительно глубины копания машины, которая составляет 4,24 м.

Андрей Аникин, руководитель направления «Экскаваторы-погрузчики NEW HOLLAND»

1. Компания «New Holland» выпускает три типоразмера экскаваторов-погрузчиков - LB90.B, LB95.B/LB110.B (отличаются двигателями, у LB110.В за счёт установки промежуточного охладителя повышена номинальная мощность) и LB115.B. Экскаваторы-погрузчики данных типоразмеров оснащаются самыми мощными в классе двигателями, что позволяет обеспечить ряд преимуществ для заказчика, в том числе увеличение усилия и глубины копания.

2. В качестве шасси компания использует серийные шасси, что позволяет значительно снизить себестоимость и эксплуатационные затраты. Оптимальный подбор двигатель/шасси позволяет также добиться высоких показателей по экономичности всех моделей экскаваторов-погрузчиков Ne w Holland.

3. Номенклатура сменного оборудования, возможного к применению у New Holland, достаточно широка: гидромолоты, универсальные режущие головки - FRD Furukawa, NPK; бетономешалки, дорожные и коммунальные щётки, бурильные установки, бульдозерные отвалы, роторный, поворотный и V-образный отвалы для снега - JF Gardenia; вилы для поддонов и вилочные захваты, однозубые рыхлители, ковши различной емкости и назначения, грейферы, устройства для быстрой смены навесного оборудования - VTN.

4. Глубина копания повышается за счёт установки телескопической рукояти. По сравнению со стандартной рукоятью глубина копания повышается с 4605 мм до 5815 мм (модель LB90.B) и с 4950/4928 мм до 6115/6093 мм (у моделей LB110.B/LB115.B). Другой фактор - использование мощных двигателей (лидер в классе).

Елена Сидорова, специалист отдела продвижения продукта ООО «Коматсу СНГ»

1. Выпускает Kom atsu экскаваторы-погрузчики от 5,6 до 8,3 т. Опыт работы на российском рынке показывает, что самыми востребованными являются WB93R-5, WB93S-5 и WB97S-5, оснащенные двигателем Komatsu мощностью 98 л.с. Именно эти машины полностью приспособлены к работе в российском климате в интервале температур от -30 °С до +40 °С.

2. Компания «Komatsu» имеет возможности полного инжиниринга любых строительных машин, поэтому и шасси, и двигатель, и рабочее оборудование спроектированы и построены нашими специалистами. Имея многолетний опыт совершенствования своих машин, поощряя внедрение инновационных технических и технологических решений, компания оснащает свои экскаваторы-погрузчики гидросистемой Syncro System, которая позволяет оператору выполнять точные и синхронные движения. Эта система имеет два рабочих режима: «мощностной» и «экономичный», а также функцию Speed UP, обеспечивающую повышение скорости выполнения рабочих операций погрузчика. Управление экскаваторами-погрузчиками обеспечивается современной гидросистемой с измерением загрузки Load Sensing.

3. Все машины адаптированы для российского климата. На технике установлены генератор, стартер, аккумулятор, подогрев входящего воздуха увеличенной мощности. Кроме того, экскаватор-погрузчик в стандартной комплектации имеет погрузочный ковш 4 в 1, телескопическую рукоять и офсетную стрелу. Кроме основного оборудования о качестве опций машины могут иметь: погрузчик - режущую кромку на болтах, переворачиваемые вилы 4x1, вилы с быстрой установкой, устройство для быстрой смены оборудования, ковш 4x1 с приспособлением для установки вил и индикатором угла открытия ковша, ковш 4x1 быстрого закрепления, бульдозерный отвал, снегоочистительный отвал, ручной отбойный молоток; экскаватор - смещенную стрелу, дополнительные гидроконтуры, телескопическую рукоять, устройство для быстрой смены оборудования, ковш для зачистки траншей, ковш для рытья траншей, гидромолот. Дополнительное оборудование производится как Komatsu, так и авторизированными поставщиками, чья продукция отвечает стандартам качества Komatsu. Все дополнительное оборудование поставляется заказчиками нашей компанией и имеет гарантии Komatsu.

4. Максимальная глубина копания зависит от многих факторов, однако традиционным способом ее увеличения является применение телескопической стрелы, которая позволяет, например, WB97S-5 выполнять работы по выемке грунта на глубине до 6,5 м.

Михаил Спиркин, зам. главного конструктора ОАО «Сарэкс»

Экскавотор ОАО

1. ОАО «Сарэкс» выпускает серийно две модели экскаваторов-погрузчиков. 1-й экскаватор-погрузчик - ЭО-2626 без смещения копания, 2-й экскаватор-погрузчик - ЭО-2626А со смещающейся осью копания. Кроме этого, предприятием штучно выпускаются экскаваторы-погрузчики ЭО-2321: вариант 1 - без смещения оси копания и вариант 2 - со смещающейся осью копания.

2. Экскаваторы-погрузчики ЭО-2626 и ЭО-2626А выпускаются на базе тракторов МТЗ-82. Экскаватор-погрузчик ЭО-2321 - варианты 1 и 2 - выпускается на базе шасси, собираемого предприятием из узлов импортной трансмиссии. Экскаваторы-погрузчики ЭО-2321, изготовленные на базе шасси собственной сборки, по сравнению с серийно выпускаемыми экскаваторами-погрузчиками имеют ряд преимуществ:

- на экскаваторах-погрузчиках ЭО-2321 устанавливается импортное гидрооборудование, позволяющее увеличить рабочее давление;

- управление рабочими органами производится при помощи джойстиков;

- на экскаваторах-погрузчиках устанавливается широкообзорная кабина собственного производства;

- устанавливается модернизированное экскавационное и погрузочное оборудование с улучшенными кинематическими параметрами;

- на погрузочном оборудовании устанавливается челюстной погрузочный ковш.

3. На всех выпускаемых экскаваторах-погрузчиках могут устанавливаться следующие виды сменного оборудования, пользующиеся наибольшим спросом: гидромолот, грейфер для сыпучих материалов, грейфер с вилами, ковш узкий, захват для сенажа, силоса и т.д., грузоподъёмное устройство. Кроме указанных видов сменного оборудования на экскаваторах-погрузчиках могут также устанавливаться: ковш для зерна, грейфер для корнеплодов, ковш специальный, ковш повышенной ёмкости для лёгких сыпучих материалов, зуб-рыхлитель, ковш профильный. Все виды сменного рабочего оборудования собственного производства.

4. Повышение глубины копания обеспечивается за счёт изменения параметров экскавационного оборудования и применения рациональной кинематики. Как уже указано выше, на экскаваторах-погрузчиках ЭО-2321, вариант 2, устанавливается экскавационное оборудование с измененными параметрами стрелы, рукояти, гидроцилиндров, работающих по новой кинематической схеме, что позволило увеличить глубину копания до 4,3 м.

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 15, оценка: 4,27 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,27
5
1
15
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться