Новая высота
В рамках выставки СТТ Ехро 2022 компания «ПСТ» презентовала бетононасос с высотой подачи 24 м на базе японского шасси Isuzu (собирается на заводе в Ульяновске). По словам Евгения Ефремова, генерального директора компании, рынок давно ждал машину с такой рабочей высотой:
«Стандартные модели — бетононасосы 38, 43 и 56 метров. Но на рынке всегда был запрос на малогабаритную модель, которая сможет работать в ограниченных пространствах и передвигаться по дорогам в условиях большого города. Поэтому мы сделали небольшой двухосный бетононасос с достаточно высокой производительностью. К слову, машина уже продана — сразу после выставки она уезжает к клиенту в Набережные Челны», — прокомментировал спикер.
Источник фото: exkavator.ruПо словам Евгения Ефремова, бетононасос с высотой подачи 24 м давно ждали на российском рынке
«Мы планируем выпустить ещё несколько малогабаритных машин с 24- и 38-метровыми стрелами, — продолжает Евгений. — На нашем производстве всё готово для сборки: есть и надстройки, и шасси ISUZU. Часть машин уже выкуплена и скоро направится покупателям». При этом желающим приобрести бетононасос на ISUZU стоит поторопиться: скорее всего, до конца года техники на этом шасси больше не будет — «ПСТ» забрала с завода последние машины.
Козыри в кармане
Е. Ефремов не исключает в будущем уход с рынка японских производителей шасси вслед за некоторыми европейскими. Поэтому в «ПроСтройТех» проработали запасной вариант — выпускать бетононасосы на базе автомобилей JAC. При этом установки на «китайцах» — дело ближайшей перспективы: переговоры с концерном идут полным ходом, и руководство компании ожидает, что техника поступит в продажу уже весной следующего года.
Также в планах — выпускать машины на шасси других производителей: это и отечественный КамАЗ, и китайский Sitrak. У компании есть возможность поставить несколько бетононасосов и на базе Scania — со стрелами высотой 43 и 49 метров.
Проблемы и решения
С началом специальной военной операции на Украине «ПроСтройТех», как и многие производители спецтехники, столкнулся с новыми вызовами:
«23 февраля этого года Scania сообщила, что несколько десятков заказанных нами шасси готовы к отгрузке. А 24 февраля мы узнаём о начале спецоперации. В итоге из-за санкций, наложенных производителем, к нам доехала только одна машина. Нужно понимать, что речь шла о производственном плане на целый год: навесное оборудование уже на складе, огромные суммы оказались замороженными. Но мы мобилизовали все силы, и за месяц конструкторское бюро смогло переработать компоновочные решения под шасси других производителей. К счастью, у наших конструкторов уже был подобный опыт — и в ситуации форс-мажора он оказался очень кстати. Параллельно мы вели переговоры с представителями российских и китайских производителей шасси и в итоге смогли разработать новые продукты: в июле–августе планируем их представить».
Источник фото: prostroytech.ruАвтобетононасосы с высотой подачи 63 м из-за ухода Scania будут поставляться на шасси КАМАЗа
Всего в планах компании до конца года — 22 единицы техники с высотой подачи бетона от 24 до 60 м на разных шасси, и отечественных, и иностранных.
Е. Ефремов заверил, что и с сервисным обслуживанием проблем не будет: китайские партнёры исправно поставляют все запасные части, склад наполнен полностью. А монтажные комплекты «ПСТ» изготавливает самостоятельно или заказывает у отечественных производителей.
Прогнозы и планы
Планы «ПроСтройТех» — увеличить объёмы выпускаемой техники в два раза до 50 единиц в год. По мнению спикера, спрос позволяет:
«Я уверен, что у нас на складе не останется ни одной машины: инфраструктурные проекты как развивались, так и развиваются. Стройки не только не замораживаются, каждый день стартуют новые.
Последние большие партии автобетононасосов (до 700 единиц) продавались в России в 2008–2009 гг. Потом наступил 2014 год, когда ввели утильсбор, завозить из Европы стало невыгодно, а ещё добавились санкции и кризис. Суммарный объём поставок насосов всех производителей упал до 50 единиц. Только подумайте: объём рынка снизился с 700 до 50 штук! И вот с 2014 года эта цифра варьировалась: 50, 60, 50, 60. В итоге цикл эксплуатации машин, купленных более 10 лет назад, прошёл: люди вызывают насос, а он ломается, сроки срываются. Поэтому спрос постепенно восстанавливается, и я предполагаю, в течение 2–5 лет мы увидим рост продаж» — резюмировал Ефремов.