Пользователи Форума Экскаватор Ру дали несколько советов тем, кто только начинает постигать премудрости горного дела.
Работа экскаватора в карьере:
- В случае риска наткнуться на монолит или мерзлоту, при набирании грунта ковш ведите под малым углом к горизонту (как будто строгаете грунт) - тогда нежелательный контакт произойдет не со всей площадью ковша, а только с острием коронок.
- Держите удобную высоту забоя и не меняйте ее значительно в процессе работы.
- Следите за "висяками". Не забывайте, что камни могут покатиться сверху и побить фонари самосвалу.
- Следите за подъездом, чтобы самосвал не напоролся на камни. Если это возможно, лучше работать большую часть времени без помощи бульдозера.
- Большие камни в кузов надо грузить очень аккуратно, особенно первый ковш. Если у самосвала есть задний борт, то подумай, не застрянут ли такие камни при выгрузке.
Работать лучше медленно, но верно!
В любой работе важны хорошие отношения с коллегами. А если ваши трудовые функции связаны со строгим соблюдением техники безопасности - то это важно вдвойне. Итак, как лучше корректировать действия водителей самосвалов (порой весьма своенравных)?
Взаимодействие с машинистами карьерной техники:
- Выставьте несколько больших камней по бокам границ заезда - водитель самосвала подъедет именно так, как нужно вам для удобной работы.
- Чтобы самосвалы близко не приближались к экскаватору, надо вовремя нажать на кнопку звукового сигнала. Если водитель все равно не соблюдает дистанцию - сделайте барьер из нескольких небольших камней, положив их под колею.
- Еще один вариант - засыпать зону подъезда мелочью. И колеса у самосвала не проткнутся, и водитель догадается, что хватит ехать.
- Сделайте для дробилки "приямок" и ведите работы вокруг нее. Главное при этом - иметь в своем распоряжении длинную стрелу и рукоять.
Об удобстве в работе вы можете позаботиться сами!
Полагайся на "сервисника", но и сам не плошай. Несколько советов, как держать ходовую часть гусеничной техники в чистоте.
Как почистить ходовую часть:
- К трубе небольшого диаметра (15 или 20 мм) можно приварить кусок рессоры, заточенной на наждачном круге - таким приспособлением чистить "ходовку" намного легче, чем лопатой.
- Паром под давлением - но для этого вам придется обзавестись специальным оборудованием.
И еще несколько советов.
Проверка натяжения гусениц:
- Поверните платформу на 90 градусов (поперек гусениц) и "отожмитесь", чтобы гусеница провисла (но слишком высоко при этом отжиматься не следует). Ковш поставьте следующим образом: зубья ковша расположите параллельно земле, а шток гидроцилиндра рукояти при этом должен быть выдвинут наполовину. После совершения всех озвученных манипуляций замерьте провисание гусеничной ленты (как расстояние от расположенных на середине гусеничной тележки опорных катков до ленты). К слову, стандарт - 10-15 см.
- Второй вариант. "Слабину" на одной из гусениц протяните вперед, затем поставьте брусок на ленивец и поддерживающий каток. Расстояние от наибольшего провисания до бруска должо быть 10-30 мм. Затем повторите действия для другой гусеницы. Эту работу следует выполнять на ровной твердой поверхности.
Советы давали: HITACHIST, zemlekop-54, Нафис, дядя костя, naufal, techrep, КОТЯРА1967, naufal.
Карьерная техника в Торговой системе спецтехники
Читайте: | Обсуждайте: |