Экскаваторщики советуют экскаваторщикам. Не бойся работы, новичок!
Журнал КАРЬЕРНАЯ И ГОРНАЯ ТЕХНИКА
Скачать PDF

Экскаваторщики советуют экскаваторщикам. Не бойся работы, новичок!

СКАЧАТЬ PDF
Вам только предстоит впервые сесть за "штурвал" карьерного экскаватора или бульдозера? Конечно, опыт приходит со временем, но ведь можно и ускорить данный процесс, воспользовавшись знаниями более опытных машинистов

Пользователи Форума Экскаватор Ру дали несколько советов тем, кто только начинает постигать премудрости горного дела.

Работа экскаватора в карьере:

  1. В случае риска наткнуться на монолит или мерзлоту, при набирании грунта ковш ведите под малым углом к горизонту (как будто строгаете грунт) - тогда нежелательный контакт произойдет не со всей площадью ковша, а только с острием коронок.
  2. Держите удобную высоту забоя и не меняйте ее значительно в процессе работы.
  3. Следите за "висяками". Не забывайте, что камни могут покатиться сверху и побить фонари самосвалу.
  4. Следите за подъездом, чтобы самосвал не напоролся на камни. Если это возможно, лучше работать большую часть времени без помощи бульдозера.
  5. Большие камни в кузов надо грузить очень аккуратно, особенно первый ковш. Если у самосвала есть задний борт, то подумай, не застрянут ли такие камни при выгрузке.

Работать лучше медленно, но верно!

В любой работе важны хорошие отношения с коллегами. А если ваши трудовые функции связаны со строгим соблюдением техники безопасности - то это важно вдвойне. Итак, как лучше корректировать действия водителей самосвалов (порой весьма своенравных)?

Взаимодействие с машинистами карьерной техники:

  1. Выставьте несколько больших камней по бокам границ заезда - водитель самосвала подъедет именно так, как нужно вам для удобной работы.
  2. Чтобы самосвалы близко не приближались к экскаватору, надо вовремя нажать на кнопку звукового сигнала. Если водитель все равно не соблюдает дистанцию - сделайте барьер из нескольких небольших камней, положив их под колею.
  3. Еще один вариант - засыпать зону подъезда мелочью. И колеса у самосвала не проткнутся, и водитель догадается, что хватит ехать.
  4. Сделайте для дробилки "приямок" и ведите работы вокруг нее. Главное при этом - иметь в своем распоряжении длинную стрелу и рукоять.

Об удобстве в работе вы можете позаботиться сами!

Полагайся на "сервисника", но и сам не плошай. Несколько советов, как держать ходовую часть гусеничной техники в чистоте.

Как почистить ходовую часть:

  1. К трубе небольшого диаметра (15 или 20 мм) можно приварить кусок рессоры, заточенной на наждачном круге - таким приспособлением чистить "ходовку" намного легче, чем лопатой.
  2. Паром под давлением - но для этого вам придется обзавестись специальным оборудованием.

И еще несколько советов.

Проверка натяжения гусениц:

  1. Поверните платформу на 90 градусов (поперек гусениц) и "отожмитесь", чтобы гусеница провисла (но слишком высоко при этом отжиматься не следует). Ковш поставьте следующим образом: зубья ковша расположите параллельно земле, а шток гидроцилиндра рукояти при этом должен быть выдвинут наполовину. После совершения всех озвученных манипуляций замерьте провисание гусеничной ленты (как расстояние от расположенных на середине гусеничной тележки опорных катков до ленты). К слову, стандарт - 10-15 см.
  2. Второй вариант. "Слабину" на одной из гусениц протяните вперед, затем поставьте брусок на ленивец и поддерживающий каток. Расстояние от наибольшего провисания до бруска должо быть 10-30 мм. Затем повторите действия для другой гусеницы. Эту работу следует выполнять на ровной твердой поверхности.

Советы давали: HITACHIST, zemlekop-54, Нафис, дядя костя, naufal, techrep, КОТЯРА1967, naufal.

 

Карьерная техника в Торговой системе спецтехники

 

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
2,88
5
1
26
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.