Карьерный гигант обычно трудится по 8 месяцев в году. За 8-месячный период 2011 года роторный ковш экскаватора снял 3 куб. млн. глины и мела с горных пород ГОКа. По расчетам специалистов, из подобного количества грунта можно было проложить дорогу длиной от Старого Оскола до Москвы 5 метров шириной и 1 метр в высоту.
В основном, все нагрузки приходятся на летний период, когда 11-метровый роторный ковш ежечасно выдает на конвейерные линии по 2 тысячи кубометров грунта. Зимой экскаватор стоит на ремонте. На 4 месяца персонал Стойленского ГОКа превращается в ремонтников. В зависимости от сложности ремонтных работ, горнякам помогают приглашенные подрядчики.
Толмачев И.Д. - один из самых опытных сотрудников ГОКа. Нынешний ремонт для него уже 38-ой по счету. По его словам тот роторный экскаватор собирали еще в 1972-73 гг. В эксплуатацию ГОКа он поступил в 1974 году. За 40 лет службы этот железный гигант претерпел много модификаций и усовершенствований. За эти годы проводились разные виды ремонтных работ: изменена система управления, некоторые механические узлы и системы электропитания. Сложно сказать, сколько еще лет прослужит техника, все зависит от стойкости металлоконструкций. Несколько лет назад представители завода-изготовителя из Чехии посещали Стойленский ГОК, исследовали экскаватор на предмет пригодности и дали положительный оценку.
Чехи иногда принимают участие в сложном ремонте оборудования. Так, например, в этом году были приглашены шеф-монтажники. Главная задача специалистов в этом году – ремонт опорного подшипника или «шаровой дороги», как его называют профессионалы. Задача предстоит не из легких, если учесть то, что вес машины составляет 3000 тонн, а 1 шар подшипника около 50 килограмм. Для того чтобы машина снова была на ходу, ее следует поднять с помощью домкратов и привести в порядок 180 шаров шаровой дороги. В текущем году еще планируется модернизация шагового механизма.
Работа Стойленского ГОКа