9 ноября 2023

Какие возможности открывают новые цифровые решения ЛУКОЙЛ? Обзор

В индустрии ЛУКОЙЛ успешно проявляет себя не только как поставщик смазочных материалов, но и как заметный игрок на рынке специализированных сервисов. Среди последних проектов компании — онлайн-мониторинг масел в технике (принципиально новое для российского рынка сервисное решение) и онлайн-магазин для В2В-клиентов

Сервис ЛУКОЙЛа позволяет контролировать состояние техники через оценку химико-физических свойств маслаИсточник фото: lukoil-masla.ruСервис ЛУКОЙЛа позволяет контролировать состояние техники через оценку химико-физических свойств масла

Цифровизация промышленности давно стала не просто трендом, а необходимостью. Комплекс доступных сегодня решений позволяет предприятиям повысить эффективность управления производством и техникой, снизить влияние человеческого фактора и предупредить дорогостоящий ремонт. В частности, по оценкам Института проблем транспорта РАН, порядка 86,5% поломок спецтехники можно предотвратить с помощью контроля состояния смазочных материалов.

Радует, что участники рынка это тоже понимают. Так, если в секторе майнинга 5–10 лет назад компании крайне редко решались на использование стационарных лабораторий для анализа масла и просто меняли его по регламенту, то сейчас ситуация кардинально изменилась. На текущий момент анализ в лаборатории стал стандартной практикой. Онлайн-мониторинг — это ещё более высокий уровень диагностики масла, и уже реализованные ЛУКОЙЛ проекты наглядно показывают простоту его использования и высоко оцененный клиентами результат.

Разбираемся, какие возможности открывает это решение для промышленных предприятий, эксплуатирующих сложное и дорогостоящее оборудование.

Современные методы контроля состояния масла. Сравнение и практика

Онлайн-мониторинг состояния смазочных материалов — технология, которая имеет достаточно длительный опыт применения в мировой практике и уже успела пройти несколько этапов доработок и усовершенствований. Для российских предприятий эта технология пока малознакома и ранее частично использовалась для контроля процесса дополнительной фильтрации смазочных материалов. Сервис ЛУКОЙЛа более многогранен: он позволяет через оценку химико-физических свойств контролировать техническое состояние техники и оборудования.

Система онлайн-мониторинга помогает фиксировать все изменения в масле в режиме реального времениИсточник фото: lukoil-masla.ruСистема онлайн-мониторинга помогает фиксировать все изменения в масле в режиме реального времени

Первый сервисный проект в этой сфере, реализованный компанией «ЛУКОЙЛ» в 2023 году, — онлайн-мониторинг масла на стационарном турбинном оборудовании Конаковской ГРЭС (ПАО «ЭЛ5-Энерго»), одного из крупнейших производителей электроэнергии и тепла в Центральной России. Следующий этап — внедрение системы в мобильную карьерную технику на горнодобывающих предприятиях, проявивших интерес к новому сервису.

Традиционным методом контроля состояния масла являются периодические заборы проб. Это может быть визуальная оценка характеристик рабочей жидкости, экспресс-анализ с помощью портативной аппаратуры, исследования в специализированной лаборатории (собственной или сторонней). Однако есть в этом подходе существенный недостаток — наличие интервалов между проверками.

Между тем некоторые важные показатели смазочного материала могут меняться не постепенно, а резко. Более того, так же резко данные показатели могут возвращаться к норме. Частицы износа способны концентрированно отделяться от металлических поверхностей, после чего они в значительной степени удаляются из смазочного материала штатной системой фильтрации. Если в этот короткий промежуток не была взята проба (что довольно маловероятно), то данный «пиковый эпизод» останется без внимания. Неполадки в технике могут дольше остаться незамеченными, усугубляя проблемы вплоть до отказа системы.

Дополнительная сложность: специализированная лаборатория может находиться на значительном отдалении от места эксплуатации техники, что не позволяет провести анализ тех проб, которые были взяты, оперативно. А значит, и необходимые действия будут предприняты с опозданием.

Данные недостатки отсутствуют у онлайн-мониторинга. Подробности — ниже.

Техника под постоянным контролем. Как работает онлайн-мониторинг масел?

Система онлайн-мониторинга от ЛУКОЙЛ — это гибкая цифровая платформа с контролем различных показателейИсточник фото: lukoil-masla.ruСистема онлайн-мониторинга от ЛУКОЙЛ — это гибкая цифровая платформа с контролем различных показателей

В системе в режиме реального времени фиксируются все изменения, происходящие с жидкостью. Информация за весь период наблюдений хранится на сервере разработчика и в любой момент доступна в цифровом личном кабинете предприятия. При ухудшении нормативных показателей масла (например, при росте обводнённости или при сильном повышении концентрации частиц в масле) уведомления об этом отправляются как в личный кабинет, так и на email специалистов. Всё это позволяет более осознанно и своевременно принимать решения о необходимости дополнительной фильтрации, срочной замены масла, корректировки рабочих режимов оборудования или внепланового предупредительного ремонта агрегатов.

Система мониторинга, которую разработали специалисты ЛУКОЙЛа, имеет гибкую цифровую платформу и может работать с различным набором датчиков. Например, датчики свойств жидкости определяют вязкость, плотность, содержание влаги, температуру и диэлектрическую проницаемость. Детекторы частиц анализируют класс чистоты и уровень механических примесей… Итоговый комплект зависит от вида машин и типа используемых масел, а также от конкретных задач, которые стоят перед предприятиями.

Онлайн-магазин смазочных материалов для В2В-клиентов и другие проекты ЛУКОЙЛ

Среди дополнительных услуг, которые сегодня предлагает ЛУКОЙЛ, — возможность взаимодействия с экспертами в онлайн-режиме 24/7, дистанционное обучение клиентов и другие цифровые сервисы.

Вот ещё один пример актуального цифрового решения компании: меньше чем за 8 минут вы зарегистрируетесь, оформите заказ на продукцию ЛУКОЙЛ в бочках, канистрах или коробах и закажете доставку из более чем 80 точек самовывоза. В официальном онлайн-магазине b2b.lukoil-shop.ru представлен широкий ассортимент продукции для юридических лиц и ИП, здесь каждая партия проходит паспортизацию и доступен упрощённый документооборот. Этот сервис воплотил в себе технологии, опробованные в розничной интернет-торговле, и позволил значительно сократить время на оформление заказа, минуя классические административные барьеры и исключив из процесса посредников. Контролировать заказы и управлять расходами на закупку смазочных материалов можно непосредственно через личный кабинет на сайте.

Реклама: ООО «ЛЛК-Интернешнл», ИНН: 7702583250, 4CQwVszH9pUnKPf9spi
Партнер проекта
ЛЛК-Интернешнл

ЛЛК-Интернешнл (100% дочернее предприятие ПАО «ЛУКОЙЛ») — один из ведущих производителей масел, смазок и иных технических жидкостей. Производство смазочных материалов ЛУКОЙЛ охватывает 9 собственных заводов и 2 совместных предприятия, a также 25 привлечённых партнёрских заводов, расположенных в России и за рубежом.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 0
Нам очень важно ваше мнение

Листайте вниз, чтобы узнать больше про онлайн-мониторинг масел от ЛУКОЙЛ

Читайте также: