Изучаем новинки с CTT Expo 2023. Часть вторая
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

Изучаем новинки с CTT Expo 2023. Часть вторая

СКАЧАТЬ PDF
25 июля 2023
Экспозиция СТТ Expo 2023 включала землеройную технику самых разных классов: здесь можно было увидеть и компактные машины, и модели для тяжёлых задач. Рассказом о продукции XCMG, LiuGong, Hyundai, КОДАР и Сukurova мы завершаем обзор новинок выставки

По пожеланиям заказчиков. Новинки XCMG для России и прогнозы по рынку

Бренду XCMG на CTT Expo 2023 принадлежала одна из самых масштабных экспозиционных площадок. Причём не только по размеру занимаемой площади, но и по высоте: это единственный участник, который продемонстрировал на выставке башенный кран. Общее число представленных моделей техники — 35.

35 единиц техники XCMG различных типов было продемонстрировано на выставкеИсточник фото: exkavator.ru35 единиц техники XCMG различных типов было продемонстрировано на выставке

В сегменте землеройной техники было представлено несколько новинок. Так, на экспозиционной площадке XCMG присутствовали экскаваторы-погрузчики новой серии XC8: разноколёсная модель XC8-S2570 и равноколёсная — XC8-S3570.

Обе модели отличаются от экскаваторов-погрузчиков, которые создаются для китайского рынка. При их разработке были учтены пожелания и замечания российских потребителей спецтехники, рассказал Игорь Мурашов, заместитель коммерческого директора по технической части ООО «СюйГун Ру» — официального дистрибьютора XCMG в России. Новые машины отвечают потребностям российского рынка и особенностям эксплуатации в нашей стране.

Младшая модель XC8-S2570 комплектуется погрузочным ковшом объёмом 1 куб.м и задним ковшом 0,25 куб.м. Высота выгрузки — 2 776 мм, глубина копания — 5 691 мм. Вторая новинка — XC8-S3570 — имеет передний ковш объёмом 1,3 куб.м и задний — 0,26 куб.м. Высота выгрузки у данной модели — 3 329 мм, глубина копания — 5 555 мм.

Первая партия экскаваторов-погрузчиков новой серии в количестве 200 единиц уже нашла своих владельцев. В компании рассчитывают поставить в Россию до конца года ещё не менее 300 таких машин.

В 2023 году на российский рынок вышли и фронтальные погрузчики новой 9-й серии. На выставке CTT Expo были представлены три модели: XC938 (эксплуатационная масса 12,6 т, ковш — 1,9 куб.м, грузоподъёмность 3 000 кг), XC958 (17,3 т; 3,2 куб.м; 5 500 кг), а также XC978 (24,5 т; 4,5 куб.м; 7 800 кг).

По итогам I квартала 2023 года продажи техники XCMG выросли почти на 45%Источник фото: exkavator.ruПо итогам I квартала 2023 года продажи техники XCMG выросли почти на 45%

Прибыло в 2023-м и в сегменте мини-экскаваторов. Модель XE75RR с захватом для замены шпал предназначена для работы на железнодорожных путях.

Ещё одна новинка в экспозиции землеройной техники — автогрейдер XCMG GR2205АТ. Модель массой 16,5 т оснащается двигателем мощностью 220 л.с. и имеет глубину резания до 720 мм.

Кроме того, компания XCMG показала на выставке новые разработки среди асфальтоукладчиков, перегружателей, мини-погрузчиков. А «изюминкой» экспозиции стали экскаватор-разрушитель и электрический ричстакер XCS4531E, способный поднимать 40-футовые контейнеры. Также, по словам собеседника, компания XCMG планирует развивать поставки складской и автомобильной техники.

Как и многие другие поставщики, ООО «СюйГун Ру» фиксирует рост интереса к спецтехнике из Китая. Только по итогам первого квартала этого года продажи XCMG выросли почти на 45%. Однако, как подчеркнул наш собеседник, удовлетворить дефицит, образовавшийся после ухода западных брендов с российского рынка, китайские производители в нынешнем году не смогут. Сформировавшийся из-за этого отложенный спрос перейдёт и на 2024 год.

Тем не менее представитель компании отметил ряд положительных тенденций. Во-первых, это сокращение сроков поставки машин и оборудования, а, во-вторых, — снижение цен. В том числе — на технику XCMG.

От экскаватора — до автогрейдера. Премьерный показ разработок LiuGong

Среди 35 экспонатов на стенде российского подразделения китайской компании LiuGong было сразу 16 новинок. В классе землеройных машин солировали экскаватор 990FHD, бульдозер LD36D и автогрейдер 4260D. Представленные модели — самые тяжёлые в линейке LiuGong и, как нетрудно догадаться, предназначены прежде всего для горнодобывающей отрасли.

На выставке было представлено сразу 16 новинок бренда LiuGong Источник фото: exkavator.ruНа выставке было представлено сразу 16 новинок бренда LiuGong

Самый тяжёлый в линейке экскаваторов — 93-тонный 990FHD — поставляется с ковшом 6,2 куб.м и копает на глубину 7 185 мм.

Бульдозер LD36D имеет рабочую массу 40 тонн и может оснащаться прямым, полусферическим или сферическим отвалом с объёмом призмы волочения от 9,6 до 12 куб.м.

Тяжёлый автогрейдер LiuGong 4260D массой 20,5 т обеспечивает тяговое усилие 112 Кн. Ширина отвала машины — 4 570 мм.

[bnr_240x400]

Специально для вскрышных работ и добычи полезных ископаемых предназначена ещё одна разработка — гусеничный экскаватор LiuGong 970Е массой 70 т. В стандартном исполнении он укомплектован ковшом 4,3 куб.м (с «шапкой»). Макс. глубина копания — 7 180 мм.

И, наконец, последняя новинка среди землеройных машин — первый габаритный среднетоннажный экскаватор для коммунальных хозяйств LiuGong 923FN. Масса машины — 23 т, вместимость ковша — 1 куб.м, максимальная глубина копания — 4 445 мм.

Мнение: уход западных производителей не даёт никаких преимуществ китайским компаниямИсточник фото: exkavator.ruМнение: уход западных производителей не даёт никаких преимуществ китайским компаниям

На выставке также можно было увидеть первый жёсткорамный карьерный самосвал LiuGong (модель DR50C грузоподъёмностью 45 тонн), роторную буровую установку SD15A, колёсную дорожную фрезу М100Е и гусеничный асфальтоукладчик 509Е, 20-метровые подъёмные платформы LT20J и LT20JE, трёхосный автокран грузоподъёмностью 25 тонн.

Не случайно так много новинок на стенде китайского производителя предназначены в первую очередь для горной отрасли. Эту сферу деятельности Валерий Шестаков, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами, назвал одной из приоритетных. Также LiuGong активно развивает в России продажи портовой техники (один из факторов здесь — масштабная реконструкция морских портов страны), машин для утилизации и переработки мусора, техники для лесного хозяйства и агропромышленного сектора.

Да, за последние два года рынок кардинально изменился. Поставки техники LiuGong увеличились — только в нынешнем году они превысили прошлогодний показатель практически в два раза. Но…

— Хоть мы называем уход европейских и американских производителей окном возможностей, но никаких особых привилегий или преференций китайским компаниям это не даёт, — считает Валерий Шестаков. — Всё равно нужно работать, бороться за клиента, стараться его удержать.

Пополнение в семействе Hyundai. Изучаем экскаваторы на стенде «ТехМашЮнит»

Практически все экспонаты на стенде компании были продемонстрированы впервыеИсточник фото: exkavator.ruПрактически все экспонаты на стенде компании были продемонстрированы впервые

Для официального дистрибьютора техники Hyundai Construction Equipment Co., Ltd. — ООО «ТехМашЮнит» — выставка CTT Expo Expo в нынешнем году стала первой после перерыва, вызванного пандемией. Поэтому практически все экспонаты на таком масштабном экспозиционном форуме компания демонстрировала впервые. Остановимся на некоторых из них.

Одной из самых интересных моделей землеройной техники в экспозиции «ТехМашЮнит» можно назвать тяжёлый гусеничный экскаватор серии HX — Hyundai HX520LT3 эксплуатационной массой свыше 52 т. Ёмкость стандартного скального ковша машины составляет 3,0 куб.м. Но дополнительно, в зависимости от условий работы, экскаватор может быть укомплектован ковшами объёмом от 1,0 до 3,2 куб.м. Впервые модель была завезена в Россию и показана в прошлом году на выставке техники в Кемерово, рассказал руководитель отдела продаж компании «ТехМашЮнит» Олег Попов.

Сегмент фронтальных погрузчиков был представлен Hyundai HL775 — одной из самых популярных в линейке бренда моделью. Грузоподъёмность машины — 9 000 кг, ковш — объёмом 4,5 куб.м.

Кроме того, на выставке СТТ в нынешнем году ООО «ТехМашЮнит» впервые показало 25-тонный перегружатель на колёсном ходу.

Российский экскаватор-погрузчик Кодар. Новинка ООО «Восток-Агро»

Производство фронтальных погрузчиков под маркой «Кодар» в Забайкальском крае заработало в 2020 году. На крупнейшей в России выставке спецтехники ООО «Восток-Агро» представило пока единственную свою модель — среднетоннажный погрузчик КОДАР 300L грузоподъёмностью 2 500 кг, с ковшом объёмом 1,5 куб.м. Масса машины — 6 400 кг, высота выгрузки — 3 400 мм.

В ближайших планах «Восток-Агро» — наладить полный цикл производства кабинИсточник фото: exkavator.ruВ ближайших планах «Восток-Агро» — наладить полный цикл производства кабин

Высокая конкуренция в сегменте фронтальных погрузчиков пока не позволяет компании расширять собственную линейку. А труднее всего российскому производителю конкурировать с китайцами. Они выпускают технику в больших объёмах и выигрывают у россиян за счёт своей ценовой политики. Выход из этой ситуации руководитель московского филиала ООО «Восток-Агро» Виталий Мостипан видит в антидемпинговых пошлинах на импортные машины. Но пока российскому производителю приходится рассчитывать исключительно на себя.

По этой причине в ближайших планах завода — повысить степень локализации КОДАР 300L, наладив полный цикл производства кабин. Это даст заводу шанс участвовать в государственных и муниципальных закупках в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ». Кстати, модель КОДАР 300L оснащается двигателем производства Минского моторного завода. Ещё около 18% комплектующих поставляется из Китая. Речь здесь, прежде всего, о мостах и коробках передач, которые ни в России, ни в Республике Беларусь пока не производятся.

Кроме того, компания «Восток-Агро» намерена с сентября увеличить производство готовых погрузчиков с 4 до 7 единиц в месяц. А до конца года — расширить ассортимент землеройной техники и выпустить свои первые экскаваторы-погрузчики.

Равноколёсный и разноколёсный. Рассказываем об особенностях новых экскаваторов-погрузчиков Сukurova (Чукурова)

Сukurova является одним из лидеров по импорту в Россию экскаваторов-погрузчиковИсточник фото: exkavator.ruСukurova является одним из лидеров по импорту в Россию экскаваторов-погрузчиков

Новые модели экскаваторов-погрузчиков Cukurova 885 и 888 показала на выставке компания «Профессионал». Они могут похвастаться, к примеру, новой кабиной с улучшенным обзором и эргономикой, более объёмным топливным баком, джойстиковым управлением, полностью блокируемым дифференциалом заднего моста с электрогидравлическим приводом.

Модели нового поколения были разработаны специально для российского рынка, подчеркнул представитель компании Cukurova:

— Мы являемся производственной компанией среднего размера. У нас нет огромной бюрократии в процессах принятия решений. Поэтому мы очень гибки и готовы в кратчайшие сроки внедрить в производство то, что требует заказчик. Естественно, эта гибкость приносит успех. Но мы продолжаем совершенствоваться и на выставке СТТ были рады представить результаты этой работы — экскаваторы-погрузчики нового поколения, разработанные с учётом рекомендаций российских операторов и нашего трёхлетнего опыта работы в России.

В стандартную комплектацию 3-тонной равноколёсной модели Cukurova 888 входят челюстной ковш объёмом 1,1 куб.м и задний ковш 0,2 куб.м. Высота выгрузки — 2 865 мм, глубина копания — 5 800 мм. На выставке эта модель была представлена в комплекте с гидромолотом Profbreaker PB70H. Вторая новинка грузоподъёмностью 3 178 кг — разноколёсная модель Cukurova 885 — также имеет передний челюстной ковш объёмом 1,1 куб.м, а задний — 0,25 куб.м. Высота выгрузки — 4 700 мм, глубина копания — 5 800 мм.

Редакция рекомендует:
Первая российская дилерская конференция Sany состоялась. Чем запомнилось мероприятие?

На сегодняшний день бренд Cukurova является одним из лидеров по импорту в Россию, а с учетом выхода на рынок новых улучшенных моделей это лидерство только укрепится, отмечает спикер:

— Мы осознаем, что ситуация на рынке спецтехники в России из-за санкций может ухудшиться в любой момент. Но мы подготовились к этому, и, если мы столкнемся с запретами на экспорт определённых видов комплектующих в Россию, мы не оставим наших российских клиентов с проблемой один на один. Продолжим бизнес с новыми российскими комплектующими.

Собеседник также отметил дальнейший рост российского рынка спецтехники при поддержке дружественных стран. Но подчеркнул, что только тот, кто предоставит лучший сервис и поддержку по запасным частям, может рассчитывать на большую рыночную долю.

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
3,88
5
1
16
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.