Альтернативы китайской технике нет. Мнение представителя «Газпромбанк Автолизинг»
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

Альтернативы китайской технике нет. Мнение представителя «Газпромбанк Автолизинг»

СКАЧАТЬ PDF
16 июня 2023
Наталья Михайлова, региональный директор корпоративных продаж «Газпромбанк Автолизинг», рассказала о произошедших в 2022 году изменениях и тенденциях на рынке лизинга спецтехники

Ситуация на рынке

В ходе своего выступления на онлайн-конференции Экскаватор Ру Наталья Михайлова назвала факторы, оказавшие влияние на российский рынок спецтехники в 2022 году. На объёмах продаж негативно сказался уход из России крупных поставщиков и как следствие дефицит популярных ранее импортных марок и удорожание техники, а также скачкообразный рост ставки Центробанка РФ в феврале прошлого года до 20%.

Эксперт отметила, что несмотря на трудности, лизинговые компании не почувствовали сокращения объёмов своего бизнеса. По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», доля дорожно-строительных машин в общем объёме лизинга в 2022 году выросла на 2,7% до 16%. Доля сельхозтехники также увеличилась (на 1,2% до 5,2%). Игроки рынка лизинговых услуг быстро переориентировались на китайские бренды, которые, впрочем, занимали существенные доли в объёмах продаж ещё год назад (в 2021-м).

«Роста просрочек по платежам в 2022 году не было, — поясняет докладчик. — Да, были клиенты, которые обращались с просьбой о реструктуризации, что естественно с учётом ситуации прошлого года. Наша компания практически во всех случаях шла клиентам навстречу».

Безусловно, в прошлом году импортёры сталкивались с определёнными препятствиями. Поставщики, которые были готовы привозить новую технику в Россию (в первую очередь китайцы), столкнулись с очередями на таможне, сложностью с получением электронных паспортов самоходных машин. В новой ситуации пришлось выстраивать новые логистические цепочки и активно развивать дилерские сети, чтобы занять ниши, освободившиеся после ухода с рынка европейских, американских и японских производителей.

[bnr_240x400]

Однако китайские бренды сумели укрепить свои позиции в России и увеличить доли на отечественном рынке благодаря ряду преимуществ — доступности по цене, широкому ассортименту, продуманной скидочной политике.

Результаты работы «Газпромбанк Автолизинг» в 2022 году

Наталья Михайлова сообщила, что по итогам 2022 года «Газпромбанк Автолизинг» занял второе место на рынке лизинговых услуг в сегменте «автотранспорт и спецтехника», увеличив свою долю с 5 до 11,7%. Такие данные были получены аналитическим центром компании на основании исследования рейтингового агентства «Эксперт РА».

Соотношение долей сегментов в общем объёме продаж компании изменилось. Если в 2021 году в портфеле превалировали легковые автомобили, то в 2022 году драйвером роста продаж стала грузовая и специальная техника.

Специалист также предоставила информацию об изменении доли китайской техники в общем объёме продаж компании «Газпромбанк Автолизинг»: «За 2022 год доля китайской продукции выросла более чем в 4 раза: с 6,1% до 24,4%. Что касается спецтехники и самоходных машин, то показатель увеличился практически с 32,1% до 43,1%».

Тренд на продукцию КНР продолжился и в первом квартале 2023-го. Если в январе–марте прошлого года доля техники китайского производства колебалась в пределах от 31–33%, то в первые три месяца этого года она держалась на отметке около 40%.

Есть ли у Китая конкуренты на российском рынке?

Отвечая на этот вопрос, Наталья Михайлова привела статистику продаж компании по итогам первого квартала текущего года в сравнении с аналогичным периодом 2022 года.

В первые три месяца лидерами по количеству реализованной техники были китайские бренды SANY, Lonking и XCMG. В топ-25 самых продаваемых марок — 14 китайских, три турецких и по одному–двум маркам других стран-импортёров.

Редакция рекомендует:
Арендуем подъёмный кран с помощью глобальной цифровой платформы MYCRANE

Китайские бренды показывают феноменальный рост по отношению к аналогичному периоду 2022 года — на 1 000% и более.

«По нашему мнению, альтернатив Китаю на сегодняшний день нет. Производители из КНР будут и дальше увеличивать свои доли на рынке РФ», — подводит итог спикер.

Скидки на спецтехнику

Дополнительно специалист рассказала о спецпредложениях, действующих в «Газпромбанк Автолизинге». Совместно с импортёрами были разработаны различные программы. А в прошлом году компания предложила своим клиентам акцию «Китайский Спецсезон», в рамках которой можно приобрести в лизинг технику девяти китайских брендов по специальной цене. В этом году акция была перезапущена.

«Скидки на китайскую продукцию, по крайней мере в нашей компании, будут в течение всего года», — заверила Наталья Михайлова.

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
3,33
5
1
3
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.