АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕ

Логин:

Пароль:

Забыли пароль?

Вы новый пользователь? Зарегистрируйтесь

Утилизация - в будущем, рост цен - сейчас? Обсуждаем введение сбора


В 2016 год рынок спецтехники вступил с новым сбором. Каково отношение поставщиков и покупателей к новшеству, касающемуся как ввезенных, так и собранных в РФ машин?

Механизм уплаты сбора за утилизацию с/х и лесохозяйственных машин, дорожно-строительной техники и прицепов к ним установлен ФЗ N 392 от 29 декабря 2015. Указанные нормы касаются техники, впервые выпускаемой в обращение в России, их регистрация до соблюдения установленных правил запрещается.

Как и в случае с другими сборами и пошлинами, введенными за последнее время, большинство участников рынка не поддерживают произошедшее на рынке изменение. Проведенный среди читателей Экскаватор Ру опрос показал, что 80,2% респондентов считают, что данная мера лишь увеличит итоговую стоимость машин: сейчас, когда продажи строительной техники переживают не лучшие времена, а производители и дилеры изыскивают возможности для сдерживания цен на продукцию, это станет дополнительной преградой на пути экскаватора от продавца к покупателю. При этом была высказана обеспокоенность не только в отношении машин из дальнего зарубежья, продажи между странами СНГ также могут пострадать.

Тем не менее, есть и те, кто поддерживает новый закон, а именно 6,9% опрошенных. По их мнению, зачисляемые в федеральный бюджет средства гарантируют, что выработавшая свой ресурс техника будет в будущем утилизирована. Оставшиеся 12,9% признались, что пока не определились со своей точкой зрения.

Поддерживаете ли вы введение утилизационного сбора на спецтехнику?

Помимо обеспечения безопасности утилизации самоходных машин, как считают инициаторы нового сбора на спецтехнику из фракции "Справедливая Россия", он поможет достичь еще несколько целей. Например, ускорит процесс обновления парка техники и станет препятствием для ввоза в Россию отработавших свой ресурс б/у машин. С данным утверждением согласились лишь 10,1% респондентов.

Не скрывали депутаты и одновременного желания защитить отечественное производство. По словам депутата Василия Швецова, данная мера поспособствует частичному снижению негативного для отечественных заводов эффекта от уменьшения ставок ввозных таможенных пошлин, связанного со вступлением России в ВТО. Среди тех, кто принял участие в опросе, в возможность этого верит ровно 4%. 85,1% респондентов не видят никакого иного результата от введения нового сбора, кроме дополнительного налога, с которым в конечном итоге придется столкнуться именно владельцам техники.

Среди других мнений, высказанных участниками опроса, можно выделить следующие. Часть респондентов уверены, что 2016 г. - не самое подходящее время для его введения, приступить к обсуждению данного вопроса нужно было как минимум через 5 лет. Еще один путь - доверить собственникам самостоятельно утилизировать свои машины: когда придет время, они должны сами определиться, как, где и за какие деньги от нее "избавиться". Тем более, как отмечал ранее в интервью Экскаватор Ру коммерческий директор ООО Технопарк "Импульс" Руслан Саламов, государство не тратит денег на сам процесс, получая в результате утиля спецтехники металл, направляемый впоследствии на переработку.




Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Читайте также: