Ровно за 1 млн рублей. История покупки
— Свою деятельность мы начинали в 2008 году с ведения арендного бизнеса, поэтому я успел поработать в качестве оператора спецтехники. Управлял фронтальными погрузчиками, экскаваторами-погрузчиками, а также мини-экскаваторами и мини-погрузчиками разных брендов. В 2013 году мы пополнили свой парк гусеничным мини-погрузчиком Bobcat T300.
Почему выбрали именно эту машину? Поскольку наша компания занималась выполнением работ в основном на грунтовых участках, то колёсная машина нам не подходила, а тяжёлую модель выбрали из-за высоты выгрузки и производительности. Также при покупке обязательным условием было наличие джойстикового управления. После изучения предложений на рынке остановились на варианте Bobcat T300 2008 года выпуска с наработкой 3 700 моточасов.
Источник фото: из личного архива М. КуликоваВысота подъёма ковша погрузчика составляет 3 211 мм
Машина находилась в г. Энгельс Саратовской области. Указанная цена в объявлении составляла 1 100 000 рублей, по телефону сторговались до 1 млн и выехали за техникой. Погрузчик оказался в хорошем рабочем состоянии, только челюстной ковш не открывался, но эту неисправность мы сразу устранили (проблема была в гидроцилиндрах). Было сделано также большое ТО, и машина приступила к работе. В основном она применялась при планировке и вывозе грунта в стеснённых условиях.
Скоростной, проходимый и запчасти в наличии. Про основные достоинства машины
— За счёт жёсткой гусеничной ходовой части, массы и высокой мощности (83 л.с.), а также при наличии опытного машиниста за рычагами, погрузчик справлялся с работой на отлично — заказчики были в восторге. Чуть позже мы доукомплектовали машину новым гидробуром Delta RD-5, переходную плиту приобрели б/у у частного лица за 10 тыс. рублей. И надо сказать, что бурил Bobcat вполне уверенно. Выполняли на этой машине мы и экзотические работы: возили бетон от миксера до места заливки в приваренном к ковшу «колоколе».
Источник фото: из личного архива М. КуликоваКрутящий момент двигателя при 1 500 об/мин составляет 298 Н·м
— Для перевозки мини-погрузчика приспособили ЗИЛ-433110, что позволяло без проблем перемещать его между объектами. Однажды машину своим ходом перегоняли по федеральной дороге на расстояние около 3 км, благо резиновые гусеницы не портят дорожное покрытие. Бегает он довольно шустро — около 10–12 км/ч. Мощности в 83 л.с. машине хватает с избытком. При этом японский двигатель Kubota является очень надёжным агрегатом, и при правильном и своевременном обслуживании он прослужит без проблем долгие годы.
Источник фото: из личного архива М. КуликоваУправление погрузчиком Bobcat T300 предельно простое и интуитивно понятное
Среди прочих достоинств погрузчика — высокая проходимость, возможность работать на слабонесущих грунтах, манёвренность, высота выгрузки и скорость выполнения рабочих операций. Понравились мне и джойстики с возможностью регулировки чувствительности и переключения стандартов. Удобно выполнено управление дополнительной гидролинией на правом джойстике. Ещё одно преимущество — наличие практически любой запчасти для техники марки Bobcat, а также хорошее сервисное обслуживание: специалисты помогут быстро решить любую проблему.
Большой расход топлива и дорогостоящие ремонты. Разговор о недостатках
— Из достоинств машины вытекают и недостатки. Проходимость влечёт за собой высокую стоимость компонентов ходовой части. Мощность и скорость — это высокий расход топлива (до 9 литров в час при тяжёлых условиях), а компактные размеры могут быть только у сложной машины с очень близким расположением узлов и агрегатов. Так, компоновка с поперечным размещением двигателя делает недоступной зону гидравлических систем, которая размещается за силовым агрегатом.
С поломками тоже сталкивались. Выходил из строя один из блоков управления (их всего 5) — двигатель заглох, а на экране появилась ошибка «не найден контроллер». Чтобы разобраться с причиной, пришлось обращаться к дилеру. Блок поломался из-за того, что ранее его ремонтировали и он был некачественно загерметизирован. Попавшая внутрь влага вывела электронику из строя. Чудом нашли б/у блок. Ремонт «на круг» обошёлся в районе 50 тыс. рублей.
Источник фото: из личного архива М. КуликоваИз минусов техники Bobcat специалист отмечает изобилие электроники
Лопались и гусеницы — взамен ставили новые Camoplast (60 тыс. за штуку). Меняли четыре опорных катка по 18 тысяч за штуку. В процессе эксплуатации столкнулись также с проблемой течи гидравлического масла возле гидронасоса. Отвезли дилеру — ремонт обошёлся в 10 тыс. рублей. Меняли ковшевые втулки и пальцы, на что потратили около 10 тыс. руб. ТО проводили каждые 250 моточасов, при этом масло и расходники использовали оригинальные. Меняли антифриз, он у Bobcat на основе пропиленгликоля, так что в обычном магазине не купишь. Других поломок не было, но и этих проблем многовато для относительно свежей машины.
Про комфорт и обзорность
— Пару слов скажу об условиях работы машиниста. Находиться в машине некомфортно: шум, сильная тряска, пыль, жара. Справедливости ради отмечу, что в нашем погрузчике не было кондиционера, но дело не только в нём. Конечно, те, кто работал на ДТ-75, возможно, со мной не согласятся по поводу комфорта, но я сравниваю с другими зарубежными машинами.
Источник фото: из личного архива М. КуликоваЭксплуатационный вес машины — 4 401 кг
Про обзорность — отдельный разговор. Если при движении вперёд ещё что-то видно, то назад обзор почти полностью перекрывает высокий моторный отсек. Установили зеркала на стрелу (больше их некуда поставить), но при её подъёме зеркала становятся бесполезными.
Вместо выводов
— Bobcat T300 отлично себя показал при чистке снега, а также при работе с песком в котлованах и на объектах ландшафтного дизайна. Машина очень мощная, удобная в управлении, имеет компактные размеры. Однако она прослужила у нас чуть больше года, наработав около 600 моточасов. Посчитав экономическую выгоду, мы пришли к выводу, что в условиях нашей фирмы (при почасовой оплате аренды) погрузчик со столь высокими эксплуатационными расходами нерентабелен.
«Бобик» был продан за 1,3 млн и уехал в Уфу, особо ничего для нас не заработав. Заказчики не готовы платить за эту технику повышенную ставку, а мы не готовы терпеть повышенные издержки. Напомню, что расход топлива в тяжёлых условиях доходил до 9 литров в час, а это очень много при низких ставках на аренду. Плюс дорогие ремонты. Понятно, что речь идёт о старой машине с наработкой и несколькими хозяевами, но многие ли могут позволить себе приобрести новый Bobcat T300?
Мнение редакции может не совпадать с мнением, изложенным в данном материале.
Читайте другие отзывы о технике