«Машина надёжная, но на расходниках лучше не экономить». Честный отзыв о Komatsu D275А-5М
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

«Машина надёжная, но на расходниках лучше не экономить». Честный отзыв о Komatsu D275А-5М

СКАЧАТЬ PDF
11 мая 2020
За 9 лет эксплуатации бульдозер Komatsu D275А-5 зарекомендовал себя надёжной машиной. Серьёзных поломок не случалось. Но некоторые конструктивные недоработки у машины всё-таки есть. Бульдозерист составил подробный отчёт о каждой из них, а также о затратах на обслуживание и ремонт данной модели

В сегодняшнем материале наш форумчанин Сергей Жигульских (зарегистрирован под ником Masterr), рассказывает о своём опыте эксплуатации бульдозера Komatsu D275А-5. С этой машиной Сергей имел дело с 2006 по 2015 год, когда был штатным сотрудником треста «Уралтрасспецстрой». За 9 лет бульдозер наработал около 18 тыс. моточасов.

Двигатель надёжный, но неудобный в обслуживании

— На бульдозерах Komatsu я работаю более 30 лет. Также знаком почти со всеми другими импортными брендами. Модель Komatsu D275А-5 приобреталась новой в 2006 году у официального дилера «Комек Машинери». Я сам ремонтировал машину, обслуживал, а также делал некоторые усовершенствования. Бульдозер эксплуатировался по 11 часов в сутки 7 дней в неделю. В основном он работал на гранитных карьерах: рыхлил скальные породы и мерзлый грунт, готовил забои для экскаваторов.

Опыт работы бульдозеристом у Сергея Жигульских составляет более 30 летИсточник фото: Личный архив Сергея ЖигульскихОпыт работы бульдозеристом у Сергея Жигульских составляет более 30 лет

— Одно из главных достоинств Komatsu D275А-5В — это комфортные условия для оператора. В кабине есть всё для удобной работы: три печки (жарко в любой мороз), мягкое сидение, зеркало, прикуриватель. На монитор выводятся основные параметры и возникающие ошибки. Обеспечен отличный обзор рабочей зоны, в том числе и рыхлителя, благодаря продуманному остеклению. Только кондиционера не было, но его при желании можно установить. Чтобы не так было жарко, самостоятельно поставил вентилятор в кабину. Ещё одна доработка — перенёс фары с капота на гидроцилиндры. Так площадь освещения получается больше и поднятый отвал не загораживает фары. Также отмечу, что джойстиковое управление на бульдозере лёгкое и удобное.

Расход топлива у бульдозера на мягких грунтах составляет 40 л, на скальных породах — 25–30 лИсточник фото: Личный архив Сергея ЖигульскихРасход топлива у бульдозера на мягких грунтах составляет 40 л, на скальных породах — 25–30 л

На технику установлен мощный двигатель Komatsu 6D140-2 (410 л.с.). Без подогрева он запускается даже в 20-градусный мороз. За всё время эксплуатации с силовым агрегатом не было проблем, только на шести тысячах м/ч заменили ручной регулятор оборотов двигателя, а на девяти тысячах — уплотнение водяной помпы. Из недостатков отмечу труднодоступность силового агрегата. Например, чтобы поменять форсунки, понадобится полдня, а то и больше, потому что нужно снять воздушный фильтр, который стоит на большой плите, закрывающей почти весь двигатель.

В это же время с доступом к другим узлам проблем нет: трансмиссия имеет модульную конструкцию, а планетарные бортовые отделены от ходовых телег, так что ремонт этих компонентов производить очень удобно.

Бульдозер оборудован автономным отопителем Webasto Termo 300, а также вспомогательным подогревателем двигателя и трансмиссии от внешнего источника питания на 220 Вольт.

Отопитель Webasto одновременно подогревает ДВС, АКБ и топливный фильтрИсточник фото: Личный архив Сергея ЖигульскихОтопитель Webasto одновременно подогревает ДВС, АКБ и топливный фильтр

Хотел бы отметить ещё одно преимущество бульдозера: шланги на перекос отвала проходят внутри шаровых опор, что полностью исключает их повреждение. Электрика и электроника бульдозера также надёжные, проблем с контроллерами никогда не возникало.

«Рыхлитель сделан неудачно». Разговор о недостатках

— У бульдозера Komatsu D275А-5 очень слабая нижняя броня. При работе на скальном грунте и в лесу она быстро деформируется, приходится её постоянно ремонтировать. Защитная решётка радиатора тоже слабая: она с лёгкостью гнётся, когда в неё попадают камни. Конструкцию пришлось самостоятельно усиливать рессорами и квадратными прутками.

Ещё один недостаток — это неудачная геометрия рыхлителя, в результате чего стойку не удаётся подогнуть близко к раме и всегда есть опасность упереться коронкой в грунт и потерять её.

Также стоит отметить, что оригинальные РВД и РТИ оказались очень низкого качества: шланги быстро «дубеют» и начинают течь. Один шланг лопнул чуть ли не после месяца эксплуатации, его по гарантии поменяли, но второй тоже недолго прослужил, примерно год. В итоге изготавливали эти детали под заказ.

«Скупой платит дважды». Обсуждаем затраты на ремонт и обслуживание

— Komatsu D275А-5 полностью оправдывает свою немаленькую стоимость, потому что в целом поломок было мало. Так, два раза уплотнения бортовых давали течь на 5 300 и 8 900 м/ч — замену выполняли самостоятельно, для этого сами изготовили специальные съёмники. На тот момент одно уплотнение стоило 20 тыс. руб.

Масса Komatsu D275А-5 составляет 50 тоннИсточник фото: Личный архив Сергея ЖигульскихМасса Komatsu D275А-5 составляет 50 тонн

На 8 000 м/ч лопнул гидробак у основания — сняли, заварили. На 11 150 м/ч пропало давление в гидравлике. Проблема была решена, когда заменили кольца на предохранительном клапане. При этом новый клапан поставили только на 15 000 м/ч (его цена — около 15 тыс. рублей).

Уже после моего ухода из треста (где-то на 23–25 тыс. м/ч) заменили гидронасос и мотор вентилятора, а также поставили новые картриджи на балансирных тележках. Эти ремонтные работы выполнялись у официального дилера, поскольку нужен был специальный инструмент и определённая квалификация специалистов.

Все основные компоненты бульдозера имеют японское происхождениеИсточник фото: Личный архив Сергея ЖигульскихВсе основные компоненты бульдозера имеют японское происхождение

Остальные затраты на содержание бульдозера были связаны с его техобслуживанием, которое проводилось всегда по регламенту. Масло в двигателе меняли каждые 250 моточасов, в трансмиссии, бортовых и гидравлике — раз в год или через 2 000 м/ч. Дилеры заливали в бульдозер масло Teboil, потом мы перешли на Shell и G-Energi. Фильтры сначала ставили родные, а потом — Baldwin, Fleetguard, Donaldson и Wix. Разницу между оригинальной продукцией и названными аналогами я не ощутил, так что на фильтрах можно сэкономить.

Однако лучше не жалеть денег на другие расходники и приобретать оригинальные. Не зря существует поговорка, что «скупой платит дважды». Например, родная ходовая без проблем выхаживает 7 000–8 000 м/ч. В то время как китайская служит 3 500–4 000 м/ч, и то за ней нужно постоянно следить: мазать катки, тянуть башмаки. Оригинальная ходовая в 2010 году стоила около 2–2,5 млн руб. В качестве альтернативы могу порекомендовать неплохую ходовую Berco и ITM.

У бульдозера неудачная геометрия рыхлителя: стойку не удаётся подогнуть близко к рамеИсточник фото: Личный архив Сергея ЖигульскихУ бульдозера неудачная геометрия рыхлителя: стойку не удаётся подогнуть близко к раме

С ножами такая же проблема: родные служат 1 800–2 000 м/ч, а китайские — не более 500 м/ч. Комплект родных ножей стоит около 150 тыс. руб. Если говорить о коронках, то китайские вообще не стоит покупать, потому то их может разорвать через час работы. Неплохо себя зарекомендовали коронки Italricambi, Hensley, MTG и Esco.

В целом могу сказать, что машина надёжная, её возможности полностью соответствуют заявленным характеристикам бульдозера класса 50 тонн. Главное — проводить вовремя ТО и уделять внимание бортовым передачам и ходовой системе. Нужно постоянно проверять масло в бортовых и катках, следить за болтами крепления башмаков и катков.

 

Мнение редакции может не совпадать с мнением, изложенным в данном материале.

Обзоры Экскаватор Ру: лучшие материалы и циклы статей

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4,3
5
1
23
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.