Кабина фронтального погрузчика Амкодор 333В (ТО-18Б3) просторная, с большими стеклами, дающими оператору хорошую площадь обзора. Вход в кабину с любой стороны погрузчика очень удобный - лестницы снабжены поручнями, а их нижние ступеньки не требуют во время посадки задирать ноги "выше головы". Открытые двери фиксируются специальным замком, причем, чтобы закрыть двери необходимо открыть этот замок нажатием на рукоятку-предохранитель на внутренней панели двери. Строительные площадки это не ровненькие "хай-веи", и такое приспособление не позволяет открытым дверям на неровностях хлопать как опахало. Сиденье оператора имеет пневмоподвеску и регулируется в двух плоскостях, сама же кабина закреплена весьма жестко и амортизации не имеет. Все органы управления доступны, к ним не требуется тянуться, прилагая для этого много физических сил, и отвлекаться от "объекта труда". Конечно, фронтальный погрузчик Амкодор-333В нельзя сравнивать с аналогичными моделями JCB или Hitachi, но, тем не менее, пол его кабины покрыт искусственным войлоком.
Источник фото: amkodor-rb.ru
Вообще хочется отметить, что специалисты "Амкодора" заботятся о рабочем месте оператора. Кондиционера, стереомагнитолы и обеденного столика с подстаканником (как в машинах упоминавшихся зарубежных фирм), разумеется, в кабине белорусского фронтального погрузчика не найти, но хорошее отопление зимой и прекрасная вентиляция летом обеспечены. Имеется и молоточек для разбивания стекла в аварийной ситуации. Наружные зеркала с электрообогревом, вот только регулировать их неудобно: далеко разведены от кабины.
Моторный отсек не несет в себе ничего новаторского по одной простой причине - там все нормально. К двигателю и двум гидронасосам можно подобраться с любой стороны машины. Если по бокам мелкий или агрегатный ремонт проводят через люки, стоя на земле, то при ремонте двигателя сверху в качестве опоры для механика служат крылья задних колес. Очень удобно. Этим же плюсом можно отметить и расположение заливных горловин всех гидросистем.
Фронтальные погрузчики Амкодор в большинстве своем комплектуются минскими дизелями. На 333В установлен двигатель Д-260.2 мощностью 95 кВт (130 л.с.). Эти силовые агрегаты – шестицилиндровая версия моторов от трактора "Беларусь", уже давно известных на многих предприятиях, имеющих парк строительной техники, изучены и освоены их ремонтниками и неплохо обеспечены запчастями.
В работе "Амкодор-333В" вполне надежный. Как и большинство фронтальных погрузчиков этого класса, он имеет шарнирно-сочлененную раму и рулевое управление с гидравлическим приводом и гидравлической обратной связью, а для большей надежности есть аварийный насос с приводом от ведущих колес.
Механизм поворота ковша Z-образный. Практически все сочленения подъемного механизма снабжены масленками, и закачка свежей смазки должна проводиться в строгом соответствии с требованиями по техническому обслуживанию. Двухчелюстной ковш вмещает в себя 1,9 м3 грунта.
В общем, что не говори - наша, отечественная машина, хотя и выпускается в Республике Беларусь. Многочисленное присутствие этой техники в российских строительных организациях говорит о популярности "Амкодоров", но не означает отсутствия у машины недостатков. Практически все шланги ничем не защищены. На стройке это опасно: любой предмет, попавший, допустим, между кабиной и остовом фронтального погрузчика, грозит оставить его без гидросистем или даже рулевого управления. Не защищены от пыли и грязи сочленения подъемного механизма. Хотя бы какие-нибудь пыльники. Ведь мелкая строительная пыль в шарнире становится абразивом.
Но, судя по многочисленности их парка, в глазах потребителей пока перевешивают достоинства. Например, колеса большие и мягкие, компенсирующие жесткое крепление кабины, особенно когда ковш нагружен. Но главное, что цена не такая, как на импортные аналоги - намного ниже, плюс гарантийный срок.
В дальнейшем мы постараемся познакомиться сами и познакомить вас и с другими моделями и модификациями фронтальных погрузчиков, как отечественных, так и импортных. И не только их.
Некоторые технические характеристики фронтального погрузчика Амкодор 333В (ТО-18Б3)
Грузоподъемность | 3400 кг |
Вырывное усилие | 10500 кг |
Статистическая опрокидывающая нагрузка в сложенном положении (±40) | 7000 кг |
Механизм поворотного ковша | Z-образный |
Номинальная вместимость основного ковша | 1,9 м3 |
Ширина режущей кромки ковша | 2500 мм |
Высота выгрузки | 2800 мм |
Вылет кромки ковша | 900 мм |
Радиус поворота | 5600 мм |
Масса эксплуатационная | 10700 кг |
Двигатель | |
Модель | Д-260.2 |
Мощность эксплуатационная | 95 кВт (130 л.с.) |
Трансмиссия | гидромеханическая |
Скорость передвижения вперед, км/ч: | |
- 1-я передача | 0-6,2 |
- 2-я передача | 0-12,2 |
- 3-я передача | 0-22,9 |
- 4-я передача | 0-40,0 |
Скорость передчижения назад, км/ч: | |
- 1-я передача | 0-6,9 |
- 2-я передача | 0-23,6 |
Ведущие мосты | |
Угол качания заднего моста | ±12 град. |
Дифференциал | конический, по заказу - повышенного трения |
Тормоза | |
- рабочие | барабанные, с раздельным пневмоприводом по мостам |
- аварийные и стояночный | механизмы переднего моста с пружинными энергоаккумуляторами и пневматическим растормаживанием |
Рулевое управление | изломом рамы, с гидроприводом и гидравлической обратной связью и приводом аварийного насоса от ведущий колес |
Гидросистема | двухнасосная, с клапаном приоритета рулевого управления |
Заправочные емкости | |
- топливный бак | 170 л |
- бак гидросистемы | 100 л |
М. Раллиев, журнал "