Система контроля расхода топлива Трасса предназначена для получения следующих точных данных по контролю расхода топлива:
- заправки и сливы топлива с указанием количества и времени
- остаточное количество топлива в баке в любой момент времени
- расход топлива за любой промежуток времени
- расход топлива в зависимости от пробега (при наличии электрического привода спидометра).
Область применения - контроль расхода топлива:
- автомобильной и тракторной техники
- тепловозов, речных и морских судов
- котельных, стационарных емкостей и других технических средств с дизельными двигателями
Состав системы контроля расхода топлива
- Контрольно-измерительный прибор (КИП)
- Датчик количества топлива
- Блок памяти (флеш-модуль)
- Блок индикации
- Программа «АВТОТРЕЙД»
1. Контрольно-измерительный прибор
Объем памяти прибора позволяет непрерывно записывать информацию о расходе топлива (с интервалом 1 минута) в течение 37 суток. Имеет защиту от помех электрической сети, короткого замыкания, переполюсовки. Память прибора энергонезависима, сохраняются накопленные данные о расходе топлива (работоспособность) при снятом аккумуляторе, выключенном двигателе (зажигании).
Измерительный прибор системы контроля расхода топлива имеет:
- входы для подключения кабелей 2-х датчиков количества топлива, электрического привода спидометра или тахометра. Также имеется вход для подключения до 8 внешних агрегатов для определения времени их работы (по принципу вкл./выкл.)
- выходы на считывающее устройство - блок памяти, блок индикации, переносной компьютер (notebook).
В память прибора записывается информация о количестве топлива в баке, реальное время и при наличии электрического привода спидометра, пройденный путь, т.е. обеспечивается полный контроль за расходом топлива.
После окончания рейса информация с приборов "ТРАССА" с помощью блока памяти переносится на базовый компьютер диспетчерской службы.
2. Датчик топлива
Датчик устанавливается либо в топливный бак вместо штатного поплавкового датчика, либо непосредственно в стенку бака. Погрешность работы датчика до 1 % от верхнего предела измерений. Элемент и электронные схемы датчика термокомпенсированы. Датчик запатентован.
3. Блок памяти (флеш-модуль)
Блок памяти предназначен для переноса накопленной информации о расходе топлива из контрольно-измерительного прибора системы контроля расхода топлива в персональный компьютер и имеет свой код.
4. Блок индикации
Блок индикации системы контроля расхода топлива подключается к КИПу, легко снимается, используется по необходимости, предназначен для показа информации: - индикация текущего количества топлива в баках, - суммарный расход топлива за определенное время, - количество заправленного топлива, - индикация неисправностей системы контроля расхода топлива, - дополнительные функции (текущее время, параметры при тарировке топливных баков и др.)
5. Программа «АВТОТРЕЙД»
Программа позволяет обработать и хранить накопленные в КИПе данные и выдать отчет о рейсе в графическом и табличном виде, отражая данные позволяющие контролировать расход топлива: - количество, объем, время заправок (сливов) топлива - расход топлива за любой промежуток времени - расход топлива в зависимости от пройденного пути (при наличии электрического привода спидометра).
Программа "АВТОТРЕЙД", позволяет классифицировать данные контроля расхода топлива по машинам, бригадам, водителям, рейсам. Система позволяет получить представление о режиме работы, т.е. о времени движения автомобиля (работы двигателя), о стоянках (отдыхе) автомобиля (водителя).
Ведутся испытания по организации автоматического сбора и передачи информации позволяющие контролировать расход топлива с множества удаленных объектов, оборудованных КИТС «ТРАССА» в рамках единого предприятия.
Программа «АВТОТРЕЙД» позволяет получать разнообразную статистическую информацию о работе машины.