Большие горные гидравлические экскаваторы: 31 единица
Так, больших гидравлических экскаваторов массой свыше 100 т была поставлена 31 единица на общую сумму $27 843 956. Прирост абсолютных показателей ввоза составил 35%, однако в стоимостном выражении динамика противоположная — минус 5%.
Теперь здесь диктуют условия китайские и южнокорейские производители, которым принадлежат 68% и 29% российского рынка соответственно. У Японии — оставшиеся 3% с небольшим. Японские машиностроители, в сравнении с III кварталом 2022 года, снизили поставки на 91%.
Страны-импортёры
Тяжёлые гусеничные бульдозеры (свыше 360 л.с.): 254 единицы
Уверенный рост продемонстрировали тяжёлые гусеничные бульдозеры: 254 единицы на сумму $65 098 716. Поставки в III квартале выросли на 75% по количеству и на 112% по суммарной стоимости.
Лидером по поставкам остается Китай, которому в данном сегменте принадлежат почти 97% рынка, и 3% составляет японская техника.
Страны-импортёры
Тяжёлые колёсные погрузчики (свыше 360 л.с.): 55 единиц
Наиболее впечатляющие показатели роста продаж у тяжёлых колёсных погрузчиков: их было поставлено 55 единиц, и за счёт низкой базы предыдущего года количественный показатель увеличился в 26 раз, а общая стоимость ввезённой в Россию техники выросла в 23 раза и составила $15 108 866.
Китай и Южная Корея серьёзно конкурируют в этом сегменте. Китаю принадлежат 53% рынка, Южной Корее — 43%. Причём корейцы, по сравнению с этим периодом прошлого года, нарастили поставки в 23 раза. Сравнительные показатели импорта из Китая оценить сложнее, потому что ещё год назад тяжёлых погрузчиков оттуда в Россию не привозили вовсе. Оставшиеся почти 4% рынка занимает продукция из Швеции.
Страны-импортёры
Подробные данные по импорту различных типов машин смотрите в разделе «Импорт спецтехники. III квартал 2023 года».
Материал подготовлен на основе данных компании ID-Marketing
Автор: Елена Таборова