Наоборот, за 2013 год импорт сократился на 25,1% по сравнению с годом ранее. При этом на рынке бульдозеров обстановка для машиностроителей из России сложилась довольно неблагоприятная: доля отечественного оборудования составляет около 30%. С целью защиты внутреннего рынка бульдозерной техники Минпромторг России установил максимально возможные ставки ввозных таможенных пошлин. Но основная проблема отечественного машиностроения, конечно, состоит в недостаточной конкурентоспособности техники. По словам замминиста промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова, справиться со сложившейся ситуацией можно посредством повышения эффективности производственного управления и сочетания опыта крупнейших мировых машиностроителей и базовых российских технологических разработок. В качестве примера можно привести снижение эксплуатационных задач посредством применения в производстве комплектов электромеханических трансмиссий, способствующих повышению производительности. Новые конструктивные решения, применение дополнительного телематического оборудования, сокращающего расходы по производству работ – вот некоторые составляющие, призванные повысить позиции отечественного рынка. |