«Русбизнесавто»: грузоподъёмность карьерных самосвалов будет расти

Читать в телеграм
15 июля 2024
Российский рынок карьерных самосвалов грузоподъёмностью до 100 тонн к концу 2024 года может вырасти на 10%. А вот дефицит импортных сочленённых самосвалов и жёсткорамных карьерных самосвалов грузоподъёмностью свыше 100 тонн сохранится. Таким прогнозом поделился с Экскаватор Ру представитель компании «Русбизнесавто»

 

  • В стране сохраняется дефицит жёсткорамных карьерных самосвалов грузоподъёмностью свыше 100 тонн, а также сочленённых самосвалов.
  • Российский рынок карьерных самосвалов грузоподъёмностью до 100 тонн к концу 2024 года может вырасти на 10%.
  • Нынешний год ознаменован тенденцией к увеличению грузоподъёмности карьерных машин.

 

«Русбизнесавто» — один из крупнейших в России поставщиков грузовой автотехники, автобусов и спецтехники. В сегменте карьерных самосвалов (колёсной формулой 6×4, грузоподъёмностью от 35 до 100 тонн) компания дебютировала в середине 2022 года, а уже в 2023 году стала самым крупным импортёром карьерных самосвалов в Россию.

Российский майнинг «пробует» китайский автопром

У компании консервативный прогноз относительно динамики рынка в текущем году с ожиданием роста продаж на 10%, несмотря на то, что в конце минувшего года импортных карьерных самосвалов грузоподъёмностью до 100 тонн оказалось в избытке. Перенасыщение, которое все игроки рынка особенно остро ощутили в четвёртом квартале 2023 года, имело последствие в виде снижения цен на карьерные самосвалы в первом полугодии 2024 года. Поставщики сосредоточены на том, чтобы продать складские запасы.

Положительную динамику рынок 100-тонников демонстрирует с начала года.

Рынок карьерных самосвалов грузоподъёмностью до 100 тонн испытывает перенасыщениеИсточник фото: exkavator.ruРынок карьерных самосвалов грузоподъёмностью до 100 тонн испытывает перенасыщение

— Есть экономические показатели, которые влияют на рост продаж. Но есть и иные причины, — считает бренд-менеджер LGMG компании «Русбизнесавто» Никита Прокопенко. — Одна из них в том, что российские потребители продолжают знакомиться с новой техникой китайских брендов. И особенно активно этот процесс сейчас идёт в таких сферах, как майнинг, где клиенты за долгое время привыкли именно к западным производителям.

При этом главную роль играет уже не хороший бэкграунд бренда (которого в отношении новых на рынке марок и моделей просто не может быть), а доверие к поставщику.

Экология тенденцией не станет, или каким будет рынок в 2024 году

Среди новых веяний на рынке карьерных самосвалов Никита Прокопенко выделил появление техники на альтернативных видах топлива. В карьерах Китая работает немало гибридных или же полностью электрических машин, но в России спрос на них пока не приобрёл массовый характер из-за недостаточно развитой инфраструктуры.

Поэтому рынок карьерных самосвалов в 2024 году — это по-прежнему сфера дизельных машин. Но с тенденцией к увеличению грузоподъёмности.

Недавно на выставке «Уголь России и майнинг 2024» в Новокузнецке компания «Русбизнесавто» представила новую модель самосвала LGMG — RT90 грузоподъёмностью 90 тонн. Несколько таких машин уже работают в Кузбассе и Сибири. Флагман китайского производителя RT100 обладает пока самой большой в линейке грузоподъёмностью — 100 тонн.

С 2024 года «Русбизнесавто» — эксклюзивный дистрибьютор Zoomlion в сегменте бульдозеровИсточник фото: exkavator.ruС 2024 года «Русбизнесавто» — эксклюзивный дистрибьютор Zoomlion в сегменте бульдозеров

Немногим ранее, на выставке MiningWorld Russia, «Русбизнесавто» также впервые в своей экспозиции показала бульдозер Zoomlion ZD320 эксплуатационной массой 38 тонн. Это не новая для российского рынка модель, но безусловная новинка в портфеле поставщика: с этого года «Русбизнесавто» является эксклюзивным дистрибьютором Zoomlion на территории России в сегменте бульдозеров.

Что касается карьерных самосвалов, то «Русбизнесавто» — единственная компания, которая на MiningWorld Russia 2024 привезла и показала LGMG CMT96 грузоподъёмностью 65 тонн, самую популярную модель в своём портфеле. И анонсировала появление первого самосвала LGMG с шарнирно-сочленённой рамой.

— Мы постоянно изучаем потребности рынка и видим, что российским компаниям нужны не только жёсткорамные машины с большей грузоподъёмностью, — сказал Никита Прокопенко. — Сочленённые самосвалы — практически вакантная ниша на российском рынке. Видя это, компания LGMG разработала сочленённый самосвал. После тестовых испытаний в Китае мы привезём его в Россию.

Редакция рекомендует:
Zoomlion выводит на российский рынок карьерный экскаватор ZE1250G

Учебный центр утолит кадровый голод

«Русбизнесавто» расширяет своё присутствие на рынке техники для горнодобывающей отрасли. Кроме того, компания работает над расширением сервисной сети и складов запасных частей.

Что касается непосредственно горной индустрии, то сегодня компания «Русбизнесавто» по пожеланию клиентов способна организовать постоянную работу механиков или сервисных бригад в карьерах вахтовым методом, обеспечить создание и регулярное пополнение складов запчастей на территории клиента.

Сеть станций технического обслуживания продолжает развиваться. К концу года компания рассчитывает увеличить и количество мобильных бригад — почти до 300. Но препятствием на этом пути в последние годы стал кадровый голод. Чтобы обеспечить своим прежним и новым клиентам сервисную поддержку в будущем, компания «Русбизнесавто» в нынешнем году открыла собственный учебный центр для подготовки специалистов сервисных служб.

Автор: Наталья Счастная

Оцените статью
3.67
5
1
6
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Подписаться
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Подписаться
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться